Решение по делу № 2а-8655/2022 от 28.07.2022

УИД 11RS0001-01-2022-012012-12 Дело № 2а-8655/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,

с участием прокурора Вовк Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 18 августа 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г.Сыктывкару к Брусенко Анатолию Анатольевичу, ..., о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Брусенко А.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.11.2019 года административных ограничений в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также продлить срок административного надзора на 6 месяцев.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период нахождения под административным надзором Брусенко А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Сыктывкару на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Брусенко А.А., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 39 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

Представитель административного истца, прокурор не возражали против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Прокурор в своем заключении просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, полагая их обоснованными.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Верховного суда Республики Коми от 21.03.2002 Брусенко А.А. осуждён по ... УК РФ к 20 годам лишения свободы.

** ** ** года Брусенко А.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2019 года в отношении Брусенко А.А. установлен административный надзор сроком на 2 ( два) года 10 месяцев со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение посещение заведений, в которых продается спиртное на розлив.

02.01.2020 Брусенко А.А. поставлен в УМВД России по г.Сыктывкару на профилактический учёт с заведением дела административного надзора.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.03.2021 года срок административного надзора, ранее установленного в отношении Брусенко А.А., продлен на 06 месяцев и ранее установленные ограничения дополнены увеличением количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации до 3 раза в месяц.

По данным УМВД России по г.Сыктывкару Брусенко А.А. постановлениями от 18.05.2021 и 18.05.2022 привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.19.24 КоАП РФ, шесть раз.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Брусенко А.А. зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно допускал нарушения установленных в отношении него ограничений, а также совершил административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ранее установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению, кроме того, учитывая основания, предусмотренные п.4 ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит продлению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд с учётом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, полагает что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решениями Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2019 и 25.03.2021 в отношении Брусенко А.А. административных ограничений в виде увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 4-х раз в месяц, а также продления срока административного надзора на 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г.Сыктывкару о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Брусенко Анатолия Анатольевича - удовлетворить.

Дополнить установленные решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2019 года, решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.03.2021 года административные ограничения в отношении Брусенко Анатолия Анатольевича, ... административными ограничениями в виде увеличения количества явок поднадзорного лица до 4-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, срок административного надзора в отношении Брусенко Анатолия Анатольевича продлить на 6 месяцев.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья             Ю.А.Дульцева

Мотивированное решение принято судом 18 августа 2022 года.

2а-8655/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Брусенко Анатолий Анатольевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация административного искового заявления
29.07.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее