Решение по делу № 2а-2289/2020 от 27.04.2020

№2а-2289/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е. Г.,

При секретаре судебного заседания Ходжер А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Малохатько В. С. к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о признании решения об аннулирвоании регистрации транспортного средства, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Малохатько В.С. обратился в суд с настоящим административным иском к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края. В обоснование заявленных требований указал, что он (Малохатько В.С.) является собственником транспортного средства – снегоболотохода «Экспедит» 2016 года выпуска, № рамы (№), № двигателя (№), цвет зеленый, гос.номер (до аннулирования записи о регистрации) (№). 20 июня 2017 года ответчиком на основании письма Минисельхоза России принадлежащее ему транспортное средство снято с регистрационного учета. Он (Малохатько В.С.) неоднократно направлял запросы в адрес ответчика, а также в адрес Минсельхоза РФ, с требованием о разъяснении сложившейся ситуации и предоставлением копий документов, на основании которых, принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство снято с регистрационного учета. На его жалобу ответчик ответил письмом №М-31390ж-8498 от 10 апреля 2020 года, в котором повторно указал, что принадлежащее ему транспортное средство снято с регистрационного учета на основании письма Минсельхоза РФ и решения Арбитражного суда Хабаровского края от 05 июня 2017 года по делу №А73-3880/2017. Полагает аннулирование регистрации принадлежащего ему транспортного средства незаконным по следующим основаниям: 1) письмо Минсельхоза РФ не является нормативным документом и не может являться основанием для аннулирования регистрации; 2) автотехнической экспертизы в отношении транспортного средства - снегоболотоход «Экспедит» 2016 года выпуска, № рамы (№), № двигателя (№), цвет зеленый, гос.номер (до аннулирования записи о регистрации) (№) – на предмет его не соответствия техническим нормам, правилам и регламентам не проводилось; 3) решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05 июня 2017 года по делу А73-3880/2017 не относится к его транспортному средству; 4) ответчик не обосновал методику определения конструктивной скорости транспортного средства (140 км/ч), поскольку значения скорости, указанные, в том числе на спидометре транспортного средства, могут быть любого размера. Согласно паспорту самоходной машины серия RU CB (№) максимальная конструктивная скорость снегоболотохода «Экспедит» составляет 50 км/ч, в связи с чем довод ответчика о том, что указанное транспортное средство подлежит регистрации в подразделении ГИБДД МВД РФ необоснованна. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», п.2 которого установлено, что регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской федерации – тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации утверждены первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995 и зарегистрированы в Минюсте России 27.01.1995 №78. Правила распространяются на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства являющихся собственниками машин, либо лиц, от имени собственников владеющих или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами, предприятия- изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждан предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке (п.1.2 Правил); 5) вывод ответчика о том, что принадлежащее ему (Малохатько В.С.) транспортное средство является серийно выпускаемым автомобилем марки TOYOTA модель «Мегакрузер» и снегоболотохода марки «Экспедит» не свидетельствует, что это одно и то же транспортное средство и противоречит сведениям паспорта самоходной машины и паспорту снегоболотохода «Экспедит». Данное обстоятельство не подтверждает вывод ответчика о том, что снегоболотоход «Экспедит» является автомобилем марки TOYOTA модель «Мегакрузер». Просит признать незаконным решение об аннулировании регистрации транспортного средства снегоболотохода «Экспедит» 2016 годы выпуска № рамы (№), № двигателя (№), цвет зеленый, гос.номер (№); обязать восстановить государственную регистрацию транспортного средства снегоболотохода «Экспедит» 2016 года выпуска № рамы (№), № двигателя (№), цвет зеленый; взыскать государственную пошлину в размере 300 руб. Также просил восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования оспариваемого действия административного ответчика.

Определением от 13 мая 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре.

Определением от 28 мая 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Восток Трейлер».

В судебное заседание административный истец Малохатько В.С. не явился, надлежащим образом извещался о месте и времени судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Завьялов Э.С., действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что с момента аннулирования регистрации транспортного средства государственные номера у Малохатько В.С. не изымались, Малохатько В.С. не уведомлялся о необходимости сдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков. Об аннулировании регистрации транспортного средства Малохатько В.С. узнал из переписки с административным ответчиком в феврале 2020 года.

Административный ответчик (представитель) Управления Регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, заинтересованные лица (представители) - Инспекция Гостехнадзора по г.Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району, УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, ООО «Восток Трейлер» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о месте и времени судебного заседания, при этом представитель административного ответчика и заинтересованного лица ООО «Восток Трейлер» просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

В представленных письменных возражениях представитель административного ответчика Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Смолина А.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворени исковых требований возражала. Ссылаясь на п.п. 2, 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходныхы машин и других идов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 №1291, Положение о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Павительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 №371-пр, указала, что регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) осуществляется государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые входят в систему органов государственого надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации; Управление на территории Хабаровского края осуществляет полномочия по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники. Ссылаясь на п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходой техники на территории Российской Федерации» указала, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации – тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Также указала, что согласно п. 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, государственной регистрации, учтеу подлежат тракторы (кроме мотоблоков). Самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российскрй Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин. Управление вправе оказывать услугу по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, вклюяая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенных для движения по автомобильным дорогам оьщего пользования. Из письма Минсельхоза РФ следует, что все машины «Экспедит», изготовленные ООО «Восток Трейлер» (Приморский край), реализуются с признаками уничтожения маркировки и являются точной копией автомобиля TOYOTA модель «Мегакрузер». Данные доводы подтверждаются экспертизой Экспертно-криминалистического центра Главного управления МВД РФ по Свердловской области. Сертификат на технику аннулирован. Дальнейшая эксплуатация техники при наличии указанных фактов на территории РФ невозможна. Данная позиция подтверждена Постановлением арбитражного суда Дальневосточного округа №Ф03-412/2018 от 05.03.2018. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В представленных письменных возражениях представитель заинтересованного лица ООО «Восок Трейлер» исковые требвоания поддержал по доводам, изложенным в иске. Ссылаясь на п.п.2, 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938, п.1.10 Правил государственой регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, указал, что на собственников транспортных средств возложена обязанность по регистрации транспортных средств в установленном порядке. Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеюще максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями.Владельцы обязаны снять машины с учета по месту их жительства в случаях, установленных п. 5.1 Правил государственой регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Других оснований для для снятия машины с учета, более того, отмены регистрации Государственным органом без согласия владельца не предусмотрено. Ссылаясь на Федеральный закон «О техническом регулировании» указал, что сертификатом соответствия №ТС RU C-RU МТ40.В.00109, выданным органом по сертификации ООО «Центр доводки и омологации транспортных средств» подтверждено соотетствие самоходной машины (снегоболотохода «Экспедит» заводской номер ЕХ 091) требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011. Пердприятием – изготовителем ООО «Восток Трейлер» снегоболотоход «Экспедит» заводской номер (№) маркирован в соответствии с действующим законодательством, и него выдан паспорт самоходной машины и других видов техники RU СВ (№) от 19.06.2016. Письмо Минсельхоза России №19/2796 от 08.06.2017 согласо разъяснениям Генеральной прокуратуры не обладает признакми нормативного акта и противоречи требованиям действующего законодательства. Также указали, что решнием Арбитражного суда Магаданской области от 16.05.2018 по делу №А73-868/2018 исковые требоания о признании незаконным отказа в государственной регистрации аналогичой самоходной машины были удовлетворены.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.10 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела установлено, что по договору купли-продажи от 19 сентября 2016 года Малохатько В.С. (покупатель) приобрел у ООО «Восток Трейлер» (продавец) снегоболотоход «Экспедит», заводской номер (№), номер рамы: (№), с габаритными размерами (длина х ширина х высота) 4670х2150х2300мм., цвет зеленый, конструкционной массой 2850 кг., изготовленный ООО «Восток трейлер» согласно ТУ 4511 -012 -84657805 – 2014, Сертификат соответствия №ТС RU C-RU.MT40.D.00109.

В материалы дела представлены светокопии паспорт самоходной машины и других видов техники RU CB (№), согласно которому максимальная конструктивная скорость снегоболотохода «Экспедит», 2016 года выпуска, заводской номер (№), номер двигателя (№), составляет 50 км.ч., а также сертификат соответствия № ТС RU C-RU.МТ40.В.00109, серия RU (№), выданный ООО «Центр доводки и омологации транспортных средств».

28 декабря 2016 года Малохатько В.С. обратился в Управление Гостехнадзора Правительства хабаровского края с заявлением о регистрации снегоболотохода «Экспедит», приобретенного по указанному выше договору.

28 декабря 2016 года регистрирующим органом произведена регистрация снегоболотохода «Экспедит», Малохатько В.С. оформлено свидетельство о регистрации машины СВ (№), в котором в графе «Примечание» указана конструктивная скорость 50.00 км/ч.

20 июня 2017 года в адрес Малохатько В.С. направлено уведомление об аннулировании регистрации снегоболотохода «Экспедит», гос.регистрационный знак (№) на основании распоряжения Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации №19/2796 от 08 июня 2017 года.

02 декабря 2020 года Малохатько В.С. обратился в адрес Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края с заявлением о предоставлении копии реестра об аннулировании записи снегоболотохода «Экспедит» и распоряжения №19/2796 от 08.06.2017.

19 февраля 2020 года в адрес Малохатько В.С. административным ответчиком направлено письмо Минсельхоза России от 08.06.2017 №19/2796, в котором указано на отмену регистрации снегоболотоходов «Экспедит» согласно приложению, приложение с указанием снегоболотохода «Экспедит», 2016 года выпуска, заводской номер (№), номер двигателя (№), сведения о снятии с учета снегоболотохода «Экспедит», принадлежащего Малохатько В.С.

01 апреля 2020 года Малохатько В.С. в адрес Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края направлена жалоба, в которой он указал на несогласие с отменой регистрации принадлежащего ему снегоболотохода «Экспедит», по причине отсутствия доказательств ввоза снегоболотохода с уничтоженной маркировкой, отсутствия ссылки на документ, на основании которого аннулирован сертификат соответствия, отсутствии сведений об аннулировании конкретного автомобиля и экспертизы. Просил отменить отмену регистрации.

10 апреля 2020 года в адрес Малохатько В.С. по результатам рассмотрения его обращения направлен ответ со ссылкой на письмо Минсельхоза России от 08.06.2017 №19/2796.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление №938).

Пунктом 2 данного Постановления установлено, что регистрацию транспортных средство на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники в Российской Федерации – тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995, согласно пункту 1.4 которых государственной регистрации, учету в соответствии с ними подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин. В подразделениях государственной автомобильной инспекции МВД России подлежат регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Таким образом, управление вправе оказывать услугу по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Как следует из материалов дела, основанием для аннулирования регистрации самоходной машины послужила информация Минсельхоза России от 08.06.2017 №19/2796, направленная во все Государственные инспекции Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

Согласно письма Минсельхоза России от 08.06.2017 №19/2796 в результате проведения регистрационных действий инспекцией гостехнадзора Свердловской области был установлен факт уничтожения маркировки снегоболотохода «Экспедит», что в дальнейшем было подтверждено экспертизой Экспертно-криминалистического центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области.

В дальнейшем установлено, что все машины «Экспедит» реализуются с признаками уничтожения маркировки изготовителем ООО «Восток Трейлер», находящимся в Приморском крае. Предъявленная к регистрации машина в государственную инспекцию гостехнадзора Свердловской области является точной копией автомобиля TOYOTA MEGA CRUISER (№), за исключением некоторых деталей (крыша, колеса). В паспортах машин, поступивших в другие регионы, указана максимальная конструктивная скорость 50 км/ч, тогда как фактическая скорость составляет 140 км/ч.

Также в письме указано, что в настоящее время органом по сертификации ООО «Центр доводки и омологации транспортных средств» сертификат снегоболотоход «Экспедит» аннулирован.

Принимая во внимание, что данная машина ввезена на территорию Российской Федерации с уничтоженной маркировкой под видом металлолома или собрана из металлолома на основе рамы с уничтоженной маркировкой, она не может быть зарегистрирована в органах Гостехнадзора, так и в Гоставтоинспекции, в связи с чем указано на обеспечение отмены регистрации снегоболотоходов «Экспедит» согласно приложению.

В представленном приложении техники, зарегистрированной в государственной инспекции гостехнадзора Хабаровского края указан снегоболотоход «Экспедит», год выпуска, 2016, заводской номер машины (№), номер двигателя (№), код региона (№), серия (№), серия ПСМ СВ, номер ПСМ (№), свидетельство о регистрации СВ, номер свидетельства регистрации (№).

В материалы дела в обоснование заявленных требований представлен Акт осмотра 113906/2020 от 04 июля 2020 года, утвержденный ИП ФИО1, содержащий выводы о максимальной скорости движения указанного выше снегоболотохода «Экспедит», согласно которому снегоболотоход «Экспедит» обладает следующими скоростными характеристиками: расчетная скорость движения составляет не более 53, 182 км/ч, эксплуатационная скорость движения (при учете внешних параметров, сопротивление трения дорожного полотна, узлов и агрегатов ТС и прочее), составляет не более 50 км/ч., при условии исправного состояния узлов и агрегатов.

Вместе с тем, в стороной административного истца не учтено, что в представленном акте осмотра указано, что учитывая особенности комплектации ТС, а именно, наличие компонентов для увеличения крутящего момента на колесо с высоким передаточным числом, а также применения результатов эталонных расчетов скоростных режимов, предоставленных производителем, исходя из которых максимальная скорость движения данного ТС составляет 53, 182 км/ч, при максимальных оборотах ДВС 4200 об/м.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что аннулирование регистрации снегоболотохода «Экспедит», принадлежащего на праве собственности Малохатько В.С., не противоречит положениям Постановления №938 и Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, поскольку регистрационные действия произведены компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем доводы стороны административного истца и заинтересованного лица ООО «Восток Трейлер» о том, что письмо Минсельхоза не является нормативным документом, отсутствует автотехническая экспертиза снегоболотохода, ответчик не обосновал методику определения конструктивной скорости транспортного средства, снегоболотоход является серийно выпускаемым автомобилем марки TOYOTA модель «Мегакрузер», судом отклоняются.

Также судом отклоняются доводы стороны административного истца как не имеющие правового значения об оплате Малохатько В.С. об оплате налогов, исходя из скорости 50 км/час, не уведомлении о необходимости сдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия административного ответчика проведены на основании закона, в соответствии с установленным порядком, в пределах предоставленных полномочий, и гарантированных законом прав истца не нарушают, в связи с чем исковые требования о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию транспортного средства удовлетворению не подлежат.

Поскольку Малохатько В.С. отказано в удовлетворении исковых требований, судебные расходы в виде уплаченной госпошлины в размере 300 руб. в силу ч.1 ст. 111 КАС РФ не подлежат взысканию с административного ответчика.

В соответствии с положениями ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов….. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Малохатько В.С. представил в суд заявление о восстановлении пропущенного срока, в котором указал, что 20 июня 2017 года ответчиком принадлежащее ему транспортное средство снято с регистрационного учета. Между тем, государственные регистрационные номера и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства в период с 2017 по 2020 годы не изымалось, каких-либо требований в его адрес от регистрирующих органов не поступало, до 2020 года он пользовался транспортным средством, полагая, что оно зарегистрировано в установленном порядке, пока не был остановлен сотрудниками правоохранительных органов. С февраля 2020 по апрель 2020 он направил несколько запросов в адрес ответчика с требованием разъяснений сложившейся ситуации предоставлением копий документов, на основании которых транспортное средство снято с учета. В апреле 2020 года он (Малохатько В.С.) получил ответ на жалобу, в котором ему разъяснены причины аннулирования регистрации и разъяснено право обжалования.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства направления в адрес Малохатько В.С. уведомления от 20 июня 2017 года об аннулировании регистрации снегоболотохода «Экспедит», суд приходит к выводу, что процессуальный срок обжалования решения об аннулировании регистрации в 2017 году административным истцом не пропущен, поскольку об аннулировании регистрации он (Малохатько В.С.) узнал в феврале 2020 года, в суд с настоящим иском обратился в апреле 2020 года, то есть в пределах установленного трехмесячного срока, соответственно заявленное ходатайство о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Малохатько В. С. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                          Е.Г. Клименко

2а-2289/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Малохатько Владимир Степанович
Ответчики
Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Другие
Инспекция Гостехнадзора по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре
ООО "ВОСТОК ТРЕЙЛЕР"
УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре
Завьялов Эдуард Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Клименко Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
centralny.hbr.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Подготовка дела (собеседование)
28.05.2020Подготовка дела (собеседование)
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее