Решение по делу № 2а-871/2020 от 26.02.2020

Дело № 2а-871/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2020 года                              г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Мучкинова М.Н.,

при секретаре судебного заседания Накшиновой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Элисте к Панжину Евгению Борисовичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Управление МВД России по г.Элисте обратилось в суд с административным исковым заявлением к Панжину Е.Б. об установлении административного надзора, в обоснование требований пояснило следующее.

Панжин Е.Б. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. Он же судим приговором Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 ноября 2012 года по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ к четырем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 20 апреля 2016 года Панжин Е.Б. переведен из исправительной колонии строго режима в колонию поселение. Отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РК, откуда освобожден 7 ноября 2016 года по постановлению Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 24 октября 2016 года условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 4 дня. Панжин Е.Б. осужден за совершение особо тяжкого преступления, отбыл наказание и имеет непогашенную судимость. При этом он характеризуется с отрицательной стороны, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений. В течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ. Оба постановления вступили в законную силу. Ранее Панжин Е.Б. уже состоял на профилактическом учете в УМВД России по г.Элисте в период с 9 августа 2017 года по 9 августа 2018 года на основании решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 июля 2017 года.

На основании изложенного, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Панжина Е.Б. сроком на 1 год с ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за переделы территории Республики Калмыкия без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания в учреждениях, реализующих спиртные напитки на розлив.

    В судебном заседании представитель административного истца Лиджи-Горяев В.А., действующий по доверенности, просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объёме.

    Административный ответчик Панжин Е.Б., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном ходатайстве, поступившем в суд 11 марта 2020 года, он просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями административного иска согласен полностью, возражений не имеет.

    Помощник прокурора г.Элисты Абушев А.В. полагал необходимым удовлетворить административный иск в полном объёме.

    В соответствии с положениями ст.272 КАС РФ, с учетом мнений лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика.

    Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч.5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Из части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч.6 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 ноября 2012 года Панжин Е.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на 4 года 6 месяцев без ограничения свободы.

Постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 20 апреля 2016 года Панжин Е.Б. переведен из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение на неотбытый срок 1 год 21 день.

Постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 24 октября 2016 года Панжин Е.Б. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 17 дней.

В соответствии с со ст.15 УК РФ (действующей на момент постановления приговора) совершенное Панжиным Е.Б. преступление относится к особо тяжкому.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 4 сентября 2019 года и от 5 февраля 2020 года Панжин Е.Б. признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ. Оба постановления вступили в законную силу.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пунктах 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..

В силу статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд учитывает положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также тот факт, что Панжин Е.Б. дважды привлечен к административной ответственности за правонарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Панжин Е.Б. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, суд считает возможным установить в отношении Панжина Е.Б. административный надзор на срок один год, и установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в УМВД России по г.Элисте; запрета выезда за пределы территории Республики Калмыкия без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания в учреждениях, реализующих спиртные напитки на розлив.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Управления МВД России по г.Элиста - удовлетворить.

Установить в отношении Панжина Евгения Борисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.

Установить в отношении Панжина Евгения Борисовича ограничения в виде:

1) обязательной явки 2 (два) раза в месяц в Управление МВД России по г.Элисте для регистрации;

2) запрета выезда за пределы территории Республики Калмыкия без разрешения органа внутренних дел;

3) запрета пребывания в учреждениях, реализующих спиртные напитки на розлив.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия Элистинским городским судом.

Председательствующий             М.Н. Мучкинов

2а-871/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Элисте
Ответчики
Панжин Евгений Борисович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Мучкинов Мерген Николаевич
Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее