Решение по делу № 2а-517/2022 от 24.05.2022

УИД 11RS0-95 Дело а-517/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2022 г. <адрес>

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи А.И. Самарина,

при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,

с участием:

заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми А.Г. Нестеренко,

административного ответчика Н.В. Макаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении

Макаровой Н. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес> Республики Коми, гражданки России, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, со средним образованием, не трудоустроенной, состоящей в браке, малолетних и несовершеннолетних детей, и иных иждивенцев не имеющей,

установил:

В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Макаровой Н.В. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе; запрета выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции).

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Макарова Н.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, совершенного в период нахождения под административным надзором.

В судебном заседании административный ответчик Макарова Н.В. просила удовлетворить требования, указанные в административном исковом заявлении, частично.

Прокурор также просил удовлетворить административное исковое заявление частично, поскольку требования об установлении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе, административным органом не мотивированы, и ни чем не обоснованы.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ).

Из п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В соответствии с ч.3 ст.13 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Макаровой Н.В. устанавливался административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме времени нахождения на работе; запрещение посещения заведений, продающих спиртное в розлив.

<дата> Макарова Н.В. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора .

Постановлением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> Макарова Н.В., обвиняемая в совершении преступления, предусмотренного ст.314.1 ч.2 УК РФ объявлена в розыск, ей изменена мера пресечения с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу.

<дата> Макарова Н.В. осуждена Сыктывдинским районным судом Республики Коми (с учетом апелляционного постановления Верховного Суда Республики Коми от <дата>) по ст.314.1 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением начальника ОМВД России по <адрес> от <дата> административный надзор в отношении Макаровой Н.В. прекращен по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от <дата>.

Таким образом, Макарова Н.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период административного надзора.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч.2 и п.2 ч.3 ст.5, Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного, в том числе в частях 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденной из мест лишения свободы Макаровой Н.В. установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с рядом административных ограничений, установив Макаровой Н.В., с учетом ее семейного и имущественного положения, не трудоустроенной, обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимой, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца об установлении административных ограничений, в виде запрета выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции).

Вместе с тем, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.

При таких обстоятельствах, учитывая, что, согласно представленным материалам, Макарова Н.В. административные правонарушения и преступления не совершала в ночное время, в общественных местах в ночное время замечена не была, суд в настоящее время не находит оснований для установления в отношении Макаровой Н.В. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Макаровой Н. В. удовлетворить частично.

Установить в отношении освобожденной из мест лишения свободы Макаровой Н.В. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата>, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции);

- запрет выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский» Республики Коми, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо.

В установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе, отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий А.И. Самарин

2а-517/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Сыктывдинскому району
Ответчики
Макарова Наталья Васильевна
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Самарин Андрей Иванович
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее