5 - 1056/2020
43RS0002-01-2020-004238-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Киров резолютивная часть оглашена 07.10.2020 года мотивированное постановление вынесено 08.10.2020
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Стародумова С.А.,
при секретаре Кокориной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Гордормостстрой», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
С 07.07.2020 по 03.08.2020 при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л. И.№ 0404 от 06.07.2020 по требованию прокуратуры Кировской области №Исорг-21-1591-20/-20330001 от 19.06.2020 «О проведении внеплановых проверок» в отношении Акционерного общества «Гордормостстрой» (юридический адрес: <данные изъяты> осуществляющей деятельность в Загородном стационарном лагере отдыха и оздоровления детей «Юность» (ЗСЛООД «Юность»), расположенном по адресу: 610029, Кировская область, г.Киров, д.Боровые, с выходом на объект (13.07.2020 с 10.30 час. по 13.30час.) установлено нарушение юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, совершенные в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 №44 и Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», а именно:
В ЗСЛООД «Юность» в смене с 03.07.2020г. по 21.07.2020г. 216 человек (9 отрядов), согласно представленным спискам детей, утвержденных директором лагеря. На момент обследования (09.07.2020), дети размещены в 5-ти одноэтажных спальных корпусах, рассчитанных, согласно представленных технических паспортов, на 240 мест, корпуса №№ 1, 7, и 8 в смену с 03.07.2020г. по 21.07.2020г. не используются. Согласно уточненным данным по техническим паспортам на корпуса, вместимость лагеря составляет 360 детей. корпус № 2, согласно представленному техническому плану, рассчитан на 48 мест. Фактически в корпусе проживает 48 человек (3 и 4 отряды), корпус № 3, согласно представленному техническому плану рассчитан на 48 мест. Фактически в корпусе проживает 48 человек (1 и 2 отряды), корпус № 4, согласно представленному техническому плану рассчитан на 48 мест. Фактически в корпусе проживает 26 человека (7 отряд), корпус № 5, согласно представленному техническому плану рассчитан на 48 мест. Фактически в корпусе проживает 47 человек (5 и 6 отряды), корпус № 6, согласно представленному техническому плану рассчитан на 48 мест. Фактически в корпусе проживает 47 человек (8 и 9 отряды). При выходе на объект 13.07.2020 установлено, что в лагере отдыхает 210 детей согласно представленным сведениям. Таким образом, количество детей составляет более 50% от проектной вместимости отрядов. Юридическим лицом не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных правил, в том числе, не обеспечен контроль за комплектованием и размещением детей по отрядно, что является нарушением требований п.3.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту – СП 3.1/2.4.3598-20), п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ).
в комнатах жилых корпусов кровати для детей и вожатых расставлены без соблюдения социальной дистанции: согласно представленному плану расстановки оборудования в спальных корпусах расстояние между кроватями составляет 1,35 м, между спинками кроватей – 1 м, что является нарушением требований п.3.5. СП 3.1/2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
13.07.2020 установлено у одного сотрудника (ФИО5 – врач) не пройден медицинский осмотр и гигиеническое обучение с аттестацией, тем самым не обеспечен прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, что является нарушением требований п.1.3., п.1.8. СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (далее по тексту – СанПиН 2.4.4.3155-13), п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
в нарушение требований п.2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ не проводятся противоэпидемические мероприятия в части обеспечения условий для гигиенической обработки рук персонала: в туалетной комнате в корпусе для проживания персонала лагеря отсутствует кожный антисептик для гигиенической обработки рук (нарушение устранено в ходе проверки).
в нарушение п.1.3., п. 4.13, п. 8.3. СанПиН 2.4.4.3155-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ в санитарных узлах и отдельно стоящих зданиях, оборудованных умывальными раковинами и ногомойками, отсутствуют бумажные полотенца, а именно: не обеспечено их постоянное наличие, как следствие не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что является (нарушение устранено в ходе проверки).
в нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19», п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.8.3., п.1.3.СанПиН 2.4.4.3155-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ в обеденном зале у раковины для мытья рук отсутствует индивидуальное полотенце для второго работника, осуществляющего сбор грязной посуды и уборку столов, что может способствовать передаче инфекции через общее полотенце и ее распространению, следовательно, не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом, что является (нарушение устранено в ходе проверки).
не проводятся в достаточном объеме противоэпидемические мероприятия в ЗСЛООД «Юность», а именно не организован качественный дезинфекционный режим, включающих уборку всех помещений с применением дезинфицирующих средств, что подтверждается наличием 13.07.2020 в 1119 в помещении столовой и 13.07.2020 в 1141 в помещении, предоставленном клининговой компании, неизвестных дезинфекционных средств с неизвестным сроком годности, которые хранятся в приспособленной таре, без крышки, а не в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, что является нарушением требований п. 2.7 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.12.4., п.1.3 СанПиН 2.4.4.3155-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
не обеспечен контроль за проведением противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи, а именно 13.07.2020 для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства без учета инструкции по их применению. Согласно режимам применения средства «Хлормисепт-Р», указанным в рабочей таблице для персонала клининговой компании, обработка проводится без соблюдения необходимого времени обеззараживания поверхностей; не представлены сведения о расходе дезинфицирующего средства, что не позволяет сделать вывод о кратности проведения обработки контактных поверхностей и является нарушением требований п. 2.3, п.2.5. СП 3.1/2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
в жилых корпусах №№ 3,4 в холле у емкости с бутилированной водой в держателе для стаканчиков отсутствует одноразовая посуда (стаканчики) для питьевых целей, как следствие допускается многократное использование одноразовой посуды (стаканчиков), о чем свидетельствует наличие у детей одноразовых стаканчиков с маркировкой имени ребенка, что является нарушением требований п.2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.10.11., п.1.3. СанПиН 2.4.4.3155-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ (нарушение устранено в ходе проверки).
не обеспечен контроль за проведением противоэпидемических мероприятий, включающих в том числе запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (отрядов): в корпусах, предназначенных для размещения двух отрядов с общей закрытой рекреацией, допускается использование общего стола (всего в наличии имеется один стол) для проведения досуговых мероприятий детьми из разных отрядов, что является нарушением требований п.2.1., п.3.5. СП 3.1/2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
нарушается режим проведения текущей дезинфекции в корпусе № 6, в котором размещены отряды №8 и №9, о чем свидетельствует рост золотистого стафилококка (S. aureus) в смывах – «стена комнаты вожатых № 14» и «тумбочка комнаты вожатых № 14» из 30 смывов, взятых 15.07.2020 в ЗСЛООД «Юность» в целях контроля качества проведения текущей дезинфекции по предписанию Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 12.07.2020 № 316 (протокол лабораторных испытаний №43598.1-43627.1 от 20.07.2020), следовательно, проводимая уборка помещений с применением дезинфицирующих средств (текущая дезинфекция) не эффективна, что может способствовать распространению инфекционных болезней и является нарушением пункта 2.3. СанПиН 3.1./2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
не обеспечен контроль за проведением противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи, а именно за качественным проведением дезинфекции в помещениях медицинского корпуса, как следствие выявлен возбудитель COVID-19 в образце внешней среды – смыве с поверхностей в медицинском корпусе «дверная ручка изолятора», что подтверждается протоколом лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" от 16.07.2020 № 43 568.1-43 597.1 и является нарушением пункта 2.3. СанПиН 3.1./2.4.3598-20, п.1.3, п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, пункта 4.4. СП 3.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1 ст. 28, ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.
Согласно протоколу контролирующий орган квалифицировал действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, указав, что в ЗСЛООД «Юность» по адресу: 610029, Кировская область, г.Киров, д.Боровые, не обеспечены безопасные условия для отдыха детей и их оздоровления, выразившиеся в не проведении противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, и «разрыв» механизма передачи инфекции среди персонала и детей ЗСЛООД «Юность», в том числе не обеспечен контроль за их соблюдением.
В судебном заседании представители лица, составившего протокол, Алалыкина Н.В., Кассина О.В. поддержали изложенное в протоколе об административном правонарушении, считают, что поскольку допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства были совершены в период введения на территории субъекта Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), связанных с коронавирусной инфекцией, следовательно, ответственность наступает для данного юридического лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, независимо от того, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований выявлены к организации условий отдыха и оздоровления детей.
Представитель АО «Гордормостстрой» по доверенности Торопова М.П. с протоколом не согласны, указав, что постановлением Правительства Кировской области № 309-П от 23.06.2020 г., протоколу рабочего совещания от 23.06.2020, определены сроки начала смен- 03.07.2020г., в связи с чем они не имели возможности сообщить за 2 месяца о начале открытия оздоровительного сезона. По нарушениям, указанным в п.2 и п. 3 протокола юридическое лицо привлечено к административной ответственности и дважды не может нести ответственность. ФИО12 прошла обучение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области. Тест сдан 15.07.2020 г., пройден медицинский осмотр. Слесарь сантехник заехал в лагерь 08.07.2020 в день трудоустройства. По нарушениям, изложенным в п.п. 6,7,8, 11 дана необъективная оценка, поскольку расходные материалы могут закончиться в любой момент. Надлежащие доказательства, подтверждающие совершение правонарушений отсутствуют, фотография к таковым не относится. Считают, что юридическое лицо не несет ответственности за нарушения, изложенные в п. 9,10, поскольку между юридическим лицом и ФИО14 Заключен договор, согласно которому исполнитель обязывает оказывать услуги по комплексной уборке помещений ЗСЛООД «Юность». Нарушение, указанное в п.12 протокола, отсутствует, поскольку сотрудник снята на улице, где масочный режим не введен, рядом никого не было на дистанции более 1, 5 м. и даже более. Считают, что юридическое лицо не несет ответственности за нарушения, изложенные в п. 13,14,15, поскольку юридическим лицом заключены договоры с иными лицами, по оказанию услуг по организации детей и их оздоровлению в летний период 2020 года для детей, с ООО «Формед» проводить дезинфекционные работы, в том числе, обработке против распространения «коронавируса». Считает, что юридическое лицо не может нести ответственности, поскольку согласно должностной инструкции, именно начальник лагеря несет ответственность за организацию деятельности ЗСЛОООД «Юность».
Суд заслушав участников процесса, изучив материалы дела приходит к следующему.
Вина юридического лица в нарушение санитарно-эпидемиологических требований в организации отдыха и оздоровления детей подтверждается протоколом об административном правонарушении, уведомлением о проведении внеплановой проверки, полученное представителем юридического лица 06.07.2020, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 06.07.2020, экспертным заключением №09-3508-2020-ГЗ о несоответствии санитарным правилам и нормам загородного стационарного лагеря для отдыха оздоровления детей «Юность» АО «Гордормостстрой», экспертным заключением №10-3561-2020-ГЗ, протоколом лабораторных испытаний №43598.1-43627.1 от 20.07.2020, протоколом лабораторных испытаний №43568.1-43597.1 от 16.07.2020, экспертным заключением №08-3611-2020-ГЗ, актом проверки от 03.08.2020 №0404, протоколом о прохождении обучения ФИО13 от 15.07.2020, договором №04/174-20ЕД от 29.06.2020 между АО «Гордормостстрой» и ФИО14., актами ежедневными сдачи –приемки услуг, договором на проведение дезинфекционных работ № 191 от 15.07.2020, договором № 04/83-20Т на оказание услуг, техническим заданием, Уставом АО «Гордормостстрой», постановлением № 451 от 17.07.2020, Положением о загородном стационарном лагере отдыха и оздоровления детей «Юность» АО «Гордормостстрой», копией свидетельств о праве собственности на объекты, договором арены имущества, копией санитарно-эпидемиологического заключения от 03.07.2020, постановлением по делу об административном правонарушении от 02.09.2020 года по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые подтвердили допущенные юридическим лицом правонарушения, изложенные в п.п.2,3 протокола.
Доводы юридического лица о субъективной оценке правонарушений, указанных в п.п.6, 7,8, 9, 11,13,14,15 протокола, суд находит несостоятельными, поскольку юридическое лицо обязано контролировать наличие и постоянное обеспечение дезинфицирующими средствами, антисептиками, бумажными полотенцами, проведение противоэпидемиологических мероприятий. Юридическое лицо несет ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации отдыха и оздоровления детей, в связи с чем заключение договоров с иными лицами, в том числе по дезинфекции, уборке помещений лагеря, оказанию услуг по организации отдыха детей, не освобождает юридическое лицо от обеспечении контроля за качеством оказанных услуг и не исключает ответственность за выявленные нарушения. Несоблюдение количества детей, которое составляет более 50% проектной вместимости, а также нарушения, указанные в п. 3 протокола подтверждаются также постановлением о привлечении к административной ответственности юридического лица по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Доводы представителя юридического лица о том, что АО «Гордормостстрой» дважды привлечен к административной ответственности за одни и те же правонарушения, несостоятельны, поскольку объект и объективная сторона правонарушений различны.
Вместе с тем суд полагает, что из объема вмененных правонарушений подлежит исключению нарушение, изложенное в п. 1 протокола, поскольку в указанный период действуют санитарные правила, установленные СП 3.1/2.4.3598-20, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19). Согласно п. 1.4. организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования организации в условиях распространения COVID-19. Данное требование организацией соблюдено, что не оспаривалось представителями Роспотребнадзора. Учитывая постановление №309-П Правительства Кировской области от 23.06.2020, о рекомендации открытия детских оздоровительных лагерей с 03.07.2020 года, вступившее в силу 25.07.2020 года, юридическое лицо не имело возможности не позднее чем за 2 мес. до открытия оздоровительного сезона информировать орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, учитывая Указ Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 №44 и Постановление Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области».
Нарушение, описанное в п. 5 протокола, согласно которому юридическим лицом не был обеспечен одномоментный заезд (03.07.2020) всех работников лагеря: слесарь-сантехник ФИО10 заехал в лагерь 08.07.2020г. Представленными доказательствами подтверждается, что заезд в лагерь сантехника ФИО11 был обеспечен, однако в связи с нарушением им трудовой дисциплины он был уволен приказом от 06.07.2020 года, в связи с чем 08.07.2020 года в связи с принятием на работу нового работника на работу согласно приказу от 07.07.2020 года в лагерь заехал ФИО10 При указанных обстоятельствах юридическим лицом было первоначально обеспечена возможность одномоментного заезда в лагерь, последующее принятие работника не свидетельствует о виновности действий юридического лица в несоблюдении 3.5. СП 3.1/2.4.3598-20, поскольку не зависело от юридического лица. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок) предусмотрено только среди сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала и членов экзаменационной комиссии. Вместе с тем доказательств, что заведующая складом выполняла названные в п. 2.3 вышеназванного СП функции не представлено, согласно представленной фотографии она находится на улице, в ее окружении дети отсутствуют. Более того, указанное лицо не привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. С учетом изложенного, нарушение, изложенное в п. 12 протокола подлежит исключению.
Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 3 августа 2018 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу статьи 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ)
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции согласно части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В рассматриваемом случае в рамках проверки контролирующим органом выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации отдыха и оздоровления детей в летних лагерях, предусмотренных СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), то есть нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации отдыха и оздоровления в таких организациях.
Из протокола об административном правонарушении и иных материалов усматривается, что в данном случае юридическим лицом допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха.
Статьей 28 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена общая норма об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения установлена ч. 1 статьей 6.7 КоАП РФ.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, прежде всего детей, подростков и молодежи.
В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм (помимо общих норм, содержащихся в ст. 6.3 КоАП РФ) установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальным нормам, установленным ст. ст. 6.4 - 6.7 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения по ст. 6.7 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье граждан.
Субъектом административной ответственности за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ являются юридические лица, деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебникам и иной издательской продукции.
С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.7 КоАП РФ может быть совершено умышленно, а также по неосторожности.
Таким образом, ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КоАП РФ и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению, а также по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Нарушение требований, установленных данной нормой, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (действующие до 01.01.2021 г.) распространяются на организации, чья деятельность связана с организацией отдыха детей и их оздоровления. Нарушения требований СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», связаны с организацией детского отдыха и оздоровления, соответственно, административная ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
При этом законодатель не ввел для данного специального субъекта повышенную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),
В силу разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Сам факт выявленного возбудителя COVID -19 в детском оздоровительном лагере не свидетельствует о виновности юридического лица в возникновении и распространении заболевания, доказательств такового не представлено, и не свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В связи с чем, имеются основания для переквалификации действий, суд считает квалифицировать вменяемое АО «Гордормостстрой», правонарушение по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, при этом санкция статья не повлечет ухудшения положения юридического лица, правонарушения имеют единый родовой объект.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, все обстоятельства по делу.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, устранение значительной части нарушений, выявленных в период проверки в деятельности детского оздоровительного лагеря, суд считает возможным и наиболее целесообразным назначить юридическому лицу наказание по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа, поскольку именно данное наказание, по мнению суда, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. будет справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Гордормостстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в федеральный бюджет по следующим реквизитам: ИНН 4345100444, КПП 434501001, УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области, л/с 04401787710), на расчетный счет № 40101810222020011001, наименование банка получателя - отделение Киров ОКТМО 33701000, статус 08. КБК 14111601061010007140, УИН 14104430007100036127)
Квитанцию, подтверждающую уплату штрафа, следует направить в Октябрьский районный суд г. Кирова по адресу: 610046, г. Киров, ул. Московская, 70.
Разъяснить АО «Гордормостстрой», что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья С.А. Стародумова