Дело №11-71/2024; (дело №2-2747/2024);
УИД 42MS0042-01-2024-003782-35
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Киселёвский городской суд Кемеровской области
в составе
председательствующего Дягилевой И.Н..
при секретаре Мамедовой А.А.,
с участием ответчика Митрохиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киселёвске
19 ноября 2024г.
апелляционную жалобу ответчика Митрохиной Оксаны Валериевны на решение мирового судьи судебного участка № 1 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 12 июля 2024 года по делу по иску ООО «ЭкоТек» к Митрохиной Оксане Валериевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (далее, - ООО «ЭкоТек») обратилось в суд с иском к Митрохиной О.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исковые требования мотивированы тем, что 27.10.2017 г. между департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «ЭкоТек» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «ЮГ» кемеровской области», согласно которому статус регионального оператора присвоена ООО «ЭкоТек».
Дата начала выполнения региональным оператором обязанностей предусмотренных соглашением 01.07.2018 г.
Порядок взаимодействия регионального оператора и собственников отходов строится на основе договорных отношений и урегулирован положениями статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой, все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»).
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесение изменений в постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641» и размещена на сайте в сети интернет по адресу kuzro.ru. Исполнение обязательств по вышеуказанному договору не требует его заключения в письменной форме.
Размещение региональным оператором по обращению с ТКО предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО определено, что такое предложение региональный оператором обязан опубликовать в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1 год действия соглашения. Так единый тариф был утвержден впервые 05.06.2018 г. Постановлением РЭК Кемеровской области № 100 «Об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО «ЭкоТек». Информация о требованиях законодательства и порядке заключения с региональным оператором договора на оказание ycлуг по обращению с ТКО размещалась в СМИ, сети «Интернет», в том числе на официальном сайте ООО «ЭкоТек» с начала 2018 г. (www.kuzro.ru). Проект договора в свободном доступе находится на сайте ООО «ЭкоТек» с 2018г. по настоящее время. Таким образом потребители своевременно оповещены о необходимости оформления договорных отношений с региональным оператором по обращению с ТКО. размещения соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», а также в средствах массовой информации. Предложение о заключении договора, а также лицензия, проекты договоров, документы о тарифах размешены на официальном сайте регионального оператора ООО «ЭкоТек» (http://kuzr) в разделе «Потребителям» - «Предложение о заключении договора». Taкое же предложение и типовой договор были размещены ООО «ЭкоТек» в газете «Кузбасс» от 25.12.2018 года.
С 01.07.2018 г. и по настоящее время обязанности по оказанию услуг по обращению с ТКО ООО «ЭкоТек» исполняются в полном объеме.
ООО «ЭкоТек» оказывает услуги по обращению с ТКО по адресу <адрес> (лицевой счет №).
Согласно выписке ЕГРН ответчику данное жилое помещение принадлежит на праве собственности.
Собственник (пользователь) не своевременно и не в полном объеме вносил плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с чем образовалась задолженность в размере 3 592,64 руб. за период с 01.02.2022 г. по 31.10.2022г. сумма пени от не оплаченных в срок сумм, начислена в размере 169,20 руб.
Ранее истец обращался в суд за вынесением судебного приказа, но судебный приказ был отменен определением суда от 21.03.2023 г.
Истец просит взыскать с ответчика задолженность за услуги по обращение с ТКО за период с 01.02.2022 г. по 31.10.2022г. за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в размере 3592,64 рублей, из которых основной долг 5 818,88 рублей, пеня 169,20 рублей, а также судебные расходы по уплате госпошлины в размере 400 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка № 1 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 12 июля 2024 года постановлено: Исковые требования ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» к МИТРОХИНОЙ ОКСАНЕ ВАЛЕРИЕВНЕ удовлетворить.
Взыскать с МИТРОХИНОЙ ОКСАНЫ ВАЛЕРИЕВНЫ (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт №, СНИЛС №) в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 4217127183 ОГРН1104217005892) задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2022 г. по 31.10.2022 г. за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в размере 3 592,64 рублей, пени в размере 169,20 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 4 161 (четыре тысячи сто шестьдесят один) рубль 84 копейки.
Не согласившись с указанным решением, ответчик Митрохина О.В. обжаловала его в апелляционном порядке.
Апелляционную жалобу мотивировала тем, что зарегистрирована и проживает по <адрес>, и в период с 01.02.2022г. по 31.10.2022г. услуги по обращению с ТКО по лицевому счету № не оплачивала. Также, она никогда не оплачивала услуги по обращению с ТКО по лицевому счету №, так как письменного договора с Обществом с ограниченной ответственностью «Экологические технологии" не заключала, конклюдентных действий по выполнению указанных в оферте условий договора не совершала, поэтому договор не может считаться заключенным.
В материалах дела нет доказательств, что ответчик совершал конклюдентные действия в период с 01.02.2022г. по 31.10.2022г.
Кроме этого, услуги по обращению с ТКО в период с 01.02.2022г. по 31.10.2022г. ей не оказывались, так как контейнера для сбора твердых коммунальных отходов по <адрес>, не имеется. Также суд проигнорировал её доводы о том, что в исковом заявлении истец указывает на то, что согласно выписке ЕГРН, должник является собственником помещения в многоквартирном доме, что не является действительностью. Исходя из этого, истец считает возможным начисление пени от невыплаченных в надлежащий срок сумм, подлежащих уплате за жилое помещение.
Просит:
Отменить решение мирового судьи судебного участка №1 Киселевского городского судебного района Кемеровской области Левенец Е.Л. от 12 июля 2024 года по иску Общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» («ООО ЭкоТек») к Митрохиной Оксане Валериевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Принять новое решение по делу, которым отказать в иске Общее ограниченной ответственностью «Экологические технологии» («ЭкоТек») к Митрохиной Оксане Валериевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами полностью.
Истец ООО «ЭкоТек» о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, своего представителя в суд не направил.
Ответчик Митрохина О.В. в судебном заседании доводы своей апелляционной жалобы поддержала, просила их удовлетворить.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
Судом первой инстанции достоверно и обоснованно установлены следующие обстоятельства дела.
Ответчик Митрохина О.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской ЕГРН (л.д.8).
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 18.01.2016 г. региональному оператору ООО «ЭкоТек» выдана лицензия №, на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V класса опасности (л.д. 15-20).
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от подтверждается, что основным видом деятельности ООО «ЭкоТек» является сбор отходов, обработка и утилизация отходов (л.д.26-28).
Из копии соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Юг» Кемеровской области от 10.10.2017 следует, что по результатам: конкурсного отбора, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «ЭкоТек» заключено Соглашение. Соглашения ООО «ЭкоТек» присвоен уполномоченным государственным органом субъекта РФ статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории «Юг» Кемеровской области.
На официальном сайте (http/info@lcuzro.ie региональным оператором ООО «ЭкоТек» опубликовано адресованное, в том числе потребителям Кемеровской области- Кузбасса, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц - собственников, арендаторе пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальна жилых домах в Киселевского городского округа Кемеровской области.
Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора. Опубликованный договор содержит все необходимые для сторон данного вида договора существенные условия, изложены: предмет договора (оказание услуг по обращению с ТКО, обеспечивать их сбор, транспортирована обработку, обезвреживание, захоронение. Потребитель обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа (п.5), права и обязанности сторон (п.п. 11,12,13), порядок фиксации нарушений (п.п.16,17.18, ответственность сторон (п.п.21,22,23), сроки и порядок оплаты услуг по договору (п.п.5,6) и иные условия, предусмотренные ст.432 ГК РФ, п.25 постановлен Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановлен Правительства Российской Федерации» от 25 августа 2008 г. N 641.
Как следует из материалов дела с 01.07.2018 года ООО «ЭкоТек» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на территории Киселевского городского округа.
Оплата с 01.02.2022 г. по 31.10.2023 г. ответчиком по лицевому счету № за услуги по обращению с ТКО не производилась.
Ответчик в уставленный срок заявления (заявки) с необходимыми документами для заключения письменного договора на иных условиях, чем предусмотрено в оферте, региональному оператору не направил.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п.1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ч.ч. 1-2 п. 5 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учётом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.
Такая же обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Статьями 30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно пункту 19 которых оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Порядок взаимодействия регионального оператора и собственников отходов строится на основе договорных отношений и урегулирован положениями статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой, все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»).
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесение изменений в постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641» и размещена на сайте в сети интернет по адресу kuzro.ru. Исполнение обязательств по вышеуказанному договору не требует его заключения в письменной форме.
Размещение региональным оператором по обращению с ТКО предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО определено, что такое предложение региональный оператором обязан опубликовать в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1 год действия соглашения. Так единый тариф был утвержден впервые 05.06.2018 г. Постановлением РЭК Кемеровской области № 100 «Об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО «ЭкоТек». Информация о требованиях законодательства и порядке заключения с региональным оператором договора на оказание ycлуг по обращению с ТКО размещалась в СМИ, сети «Интернет», в том числе на официальном сайте ООО «ЭкоТек» с начала 2018 г. (www.kuzro.ru). Проект договора в свободном доступе находится на сайте ООО «ЭкоТек» с 2018г. по настоящее время. Таким образом потребители своевременно оповещены о необходимости оформления договорных отношений с региональным оператором по обращению с ТКО. размещения соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», а также в средствах массовой информации. Предложение о заключении договора, а также лицензия, проекты договоров, документы о тарифах размешены на официальном сайте регионального оператора ООО «ЭкоТек» (http://kuzr) в разделе «Потребителям» - «Предложение о заключении договора». Taкое же предложение и типовой договор были размещены ООО «ЭкоТек» в газете «Кузбасс» от 25.12.2018 года.
С 01.07.2018 г. и по настоящее время обязанности по оказанию услуг по обращению с ТКО ООО «ЭкоТек» исполняются в полном объеме.
Ответчиком Митрохиной О.В. не представлены доказательств подтверждающие факт самостоятельной утилизации ТКО, накопившихся за в результате жизнедеятельности, в том числе данных о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращение с заявлением к ответчику о несогласии с услугой, о нарушении экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортировали ТКО в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с ТКО.
Согласно материалам дела с 27.10.2017 ООО «ЭкоТек» являете единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с ТКО на территории Киселевского городского округа, и с этой даты общество оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения жителям <адрес>
Правильность расчёта взысканной суммы ответчик Митрохина О.В. не оспаривает.
21.03.2023 г. мировым судьей судебного участка № 1 Киселевского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Митрохиной О.В. в пользу ООО «ЭкоТек» задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), по причине возражения против исполнения судебного приказа.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения Митрохиной О.В. об обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТКО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, поскольку отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме, не исключает обязанность ответчика оплатить услугу, которой он пользуется.
Доводы апелляционной жалобы полностью соответствуют доводам отзыва Митрохиной О.В. на исковое заявление ООО «ЭкоТек» и её пояснениям в судебном заседании, они были в полном объёме рассмотрены и оценены судом первой инстанции, оснований к пересмотру выводов мирового судьи судебного участка № 1 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области суд апелляционной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Решение мирового судьи судебного участка № 1 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 12 июля 2024 года по делу по иску ООО «ЭкоТек» к Митрохиной Оксане Валериевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Митрохиной Оксаны Валериевны без удовлетворения.
Настоящее определение вступило в законную силу со дня его вынесения.
Мотивированное определение изготовлено 05.12.2024.
Судья И.Н. Дягилева