Решение по делу № 12-153/2019 от 06.03.2019

Дело № 12-153/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Кирово-Чепецк          01 апреля 2019 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района Решетниковой Т.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. № *** от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, которым постановлено:

признать первого заместителя главы Решетникову Т.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.,

у с т а н о в и л :

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. № *** от 21 февраля 2019 года первый заместитель главы администрации Кирово-Чепецкого района Решетникова Т.С. привлечена к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Решетникова Т.С. обратилась в суд с жалобой, указав, что решением Кировского УФАС России №*** от 31.07.2018 в действиях организатора торгов – администрации Кирово-Чепецкого района был выявлен факт нарушения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков в Кирово-Чепецком районе по лотам №№1,2,6,9-17. В дальнейшем в отношении членов аукционной комиссии, включая ее, было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Считает, что факт нарушения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции не усматривается. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, были допущены все участники, подавшие заявки, все участники были признаны участниками аукциона, к участию в аукционе никто не был ограничен. Признание аукциона несостоявшимся в связи с проведением следственной проверки в отношении участников аукциона, которая не предусмотрена действующим законодательством, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По предписанию УФАС по Кировской области от 31.07.2018 протокол №2 от 29.06.2018 был отменен и вновь проведен открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков и с участниками аукциона заключены указанные договоры. Считает, что интересы общественности не нарушены, никаких материальных последствий в связи с признанием аукциона от 29.06.2018 несостоявшимся, не наступило, вред интересам граждан, обществу и государству не был причинен, при этом ответственность несоразмерна совершенному правонарушению и носит неоправданно карательный характер. Просит производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничится устным замечанием.

В судебное заседание заявитель Решетникова Т.С. не явилась, о рассмотрении дела извещена, что подтверждается распиской, ранее на судебном заседании вышеизложенные доводы жалобы поддержала, просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. № *** от 21 февраля 2019 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, направил возражение, указав, что вина Решетниковой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ полностью подтверждается материалами административного дела. Комиссией администрации Кирово-Чепецкого района, в состав которой входила заявитель, неправомерно, в нарушение норм действующего земельного законодательства принято оформленное протоколом №2 от 29.06.2018 решение о признании аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам №1,2,6,9-17 несостоявшимися. Решением комиссии Кировского УФАС России от 31.07.2018 жалоба на действия организатора торгов- администрации Кирово-Чепецкого района признана обоснованной. Оснований для освобождения Решетниковой Т.С. от административной ответственности ввиду малозначительности не усматривается, данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного и муниципального управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков. Просит постановление по делу об административном правонарушении №*** от 21.02.2019 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В судебном заседании из представленных материалов дела установлено, что на основании постановления администрации Кирово-Чепецкого района от 08.12.2017 № 1446 «О создании аукционной комиссии по продаже и предоставлению в аренду земельных участков на территории Кирово-Чепецкого района» был утвержден состав аукционной комиссии, в который, в числе иных, включена первый заместитель главы администрации Решетникова Т.С.

25.05.2018 администрацией на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (лот №1,2,3,4,5,6,10,11,12,13,14,15,16,17).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе №1 от 26.06.2018 Т. и Б., представителем которого по доверенности является Т., были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

Согласно протоколу проведения аукциона №2 от 29.06.2018 в связи с проведением следственной проверки МО МВД «Кирово-Чепецкий» в отношении участника аукциона Т., рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся.

Основанием для привлечения Решетниковой Т.С. к административной ответственности на основании части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении выводы о том, что Решетникова Т.С., являясь первым заместителем главы администрации Кирово-Чепецкого района и находясь в составе аукционной комиссии по продаже и предоставлении в аренду земельных участков на территории Кирово-Чепецкого района, подписала протокол №2 от 29.06.2018 о признании аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по вышеуказанным лотам несостоявшимися.

Однако действующим законодательством (ст. 39.12 Земельного кодекса РФ) такого основания для признания организатором торгов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков несостоявшимися как проведение следственной проверки в отношении участника аукциона не предусмотрено.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении должностного лица протокола об административном правонарушении №45 от 06.12.2018 по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения её к административной ответственности.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что решением Кировского УФАС России №*** от 31.07.2018 в действиях организатора торгов выявлен факт нарушения ч.2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, лот №1,2,6,10,11,12,13,14,15,16,17.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Однако, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, все участники, подавшие заявку на участие, были допущены к участию в аукционе, были признаны участниками аукциона и приняли в нем участие.

Во время проведения аукциона в помещение, где он проводился, вошли сотрудники МО МВД «Кирово-Чепецкий» и попросили прекратить аукцион в связи с проведением доследственной проверки в отношении участника аукциона Т., его допрос окончился после 17.00 час., в связи с чем дальнейшее продолжение аукциона не представилось возможным, т.к. иное ограничило бы право Т. на участие в аукционе.

При этом возможность отложения либо перерыва процедуры аукциона на случай     форс-мажорных обстоятельств действующим законодательством не предусмотрена, в связи с чем указанный аукцион был признан несостоявшимся протоколом №2 от 29.06.2018, что    не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Впоследствии, протоколом №3 от 13.08.2018 отменен протокол проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 29.06.2018 №2 в части лотов №1,2,6,9,10,11,12,13,14,15,16,17.

В настоящее время аукцион на право заключения договор аренды земельных участков по указанным лотам проведен, договоры аренды земельных участков с участниками аукциона заключены, в том числе с Т., соответственно его право на участие в аукционе не было ограничено подписанием протокола №2 от 29.06.2018 о признании аукциона на право заключения договором аренды земельных участков по лотам №1,2,6,9,10,11,12,13,14,15,16,17 несостоявшимся.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, с очевидностью свидетельствующие о совершении Решетниковой Т.С. вменяемого административного правонарушения и наличии её вины в его совершении.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях состава административного правонарушения.

При указанных выше обстоятельствах суд считает необходимым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. № *** от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района Решетниковой Т.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6.-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. от 21.02.1019 №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района Решетниковой Т.С. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации Кирово-Чепецкого района Решетниковой Т.С. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 Н.А.Щелчкова

12-153/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Решетникова Татьяна Сергеевна
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Щелчкова Н.А.
Статьи

7.32.04

Дело на странице суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
25.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Судебное заседание
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее