Решение по делу № 3а-772/2019 от 18.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 апреля 2019 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего-Судьи Родиной Т.А.

При секретаре Матвеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-772/2019 по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации к Правительству Самарской области и Управлению Росреестра по Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости,

с участием представителя Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации по доверенности Чумаченко С.А.,

представителя ПАО Сбербанк РФ Лебедевой А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2013 года в размере 2 067 996 рублей исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка 17 группы видов разрешенного использования.

Требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» (далее по тексту – Постановление № 610) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена в размере 2 470 403 рубля 60 копеек, исходя из отнесения его к 7 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения».

Административный истец не согласен с результатами проведенной оценки и определением кадастровой стоимости, утвержденной вышеуказанным постановлением, поскольку считает, что указанный выше земельный участок, исходя из его фактического использования, а также специальных полномочий и компетенции Банка России, фактически являющегося органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования и надзора, относится к 17 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», в связи с чем кадастровая стоимость названного объекта недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки определена ошибочно, что нарушает его права как плательщика земельного налога.

    18 сентября 2018 РіРѕРґР° административный истец обратился РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ рассмотрению СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ результатах определения кадастровой стоимости РїСЂРё Управлении Росреестра РїРѕ Самарской области СЃ заявлением Рѕ пересмотре кадастровой стоимости оспариваемого земельного участка. РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РЅРµ приняла заявление Рє рассмотрению РІРІРёРґСѓ истечения СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ, после чего административный истец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявленными требованиями, рассматриваемыми РІ рамках данного административного дела.

В судебном заседании представитель административного истца Чумаченко С.А. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель ПАО Сбербанк РФ по доверенности Лебедева А.В. поддержала заявленные требования.

Представители административных ответчиков: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, заинтересованных лиц: филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации сельского поселения Красный Яр, индивидуального предпринимателя Исаевой Е.Д., общества с ограниченной ответственностью Бухгалтерская фирма «Деловое сопровождение» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд, в соответствии с положениями статей 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без их участия.

Относительно заявленных требований Управление Росреестра по Самарской области представило письменный отзыв, в котором просило отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что сведения о группе, к которой при проведении государственной кадастровой оценки оценщиком отнесен оцениваемый объект недвижимости, не могут рассматриваться в качестве сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Деятельность, осуществляемая административным истцом, не исключает возможности получения Банком России прибыли, что свидетельствует о наличии в его деятельности коммерческой составляющей.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения, Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области – письменный отзыв.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, проверив дело, полагает, что административный иск Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации к Правительству Самарской области и Управлению Росреестра по Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ статье 390 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения РІ соответствии СЃРѕ статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется РІ соответствии СЃ земельным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р’ силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации любое использование земли осуществляется Р·Р° плату, Р·Р° исключением случаев, установленных федеральными законами Рё законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (принцип платности использования земли).

    Р’ соответствии СЃРѕ статьей 65 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации использование земли РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является платным. Формами платы Р·Р° использование земли являются земельный налог (РґРѕ введения РІ действие налога РЅР° недвижимость) Рё арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Из материалов дела усматривается, что Центральному банку Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1960 кв.м., расположенный по адресу ориентира: <адрес>.

19 февраля 2019 года по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости внесены изменения о виде разрешенного использования земельного участка с: «для размещения служебного здания центрального банка РФ» на: «общественное управление».

Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» определены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в разрезе муниципальных образований Самарской области.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в соответствии с вышеуказанным постановлением по состоянию на 1 января 2013 года в размере 2 470 403, 60 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 7 вида разрешенного использования земельного участка (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения) -1260,41 руб./кв.м.

Изменения, коснувшиеся вида разрешенного использования земельного участка, не повлекли изменений его кадастровой стоимости.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец указывает, что расчет кадастровой стоимости земельного участка неправильно произведен из удельного показателя 7 группы видов разрешенного использования. По мнению административного истца, кадастровую стоимость следовало рассчитывать из удельного показателя 17 группы видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии), поскольку земельный участок предназначен для размещения административного здания.

В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

    Р’ соответствии СЃ частью 3 статьи 61 Федерального закона РѕС‚ 13 июля 2015 РіРѕРґР° в„– 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная РІ Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся РІ межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся РІ документах, направленных или представленных РІ орган регистрации прав иными лицами Рё (или) органами РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ информационного взаимодействия, Р° также РІ РёРЅРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном настоящим Федеральным законом (далее – реестровая ошибка), подлежит исправлению РїРѕ решению государственного регистратора прав РІ течение пяти рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения документов, РІ том числе РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ информационного взаимодействия, свидетельствующих Рѕ наличии реестровых ошибок Рё содержащих необходимые для РёС… исправления сведения, либо РЅР° основании вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РѕР± исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется РІ случае, если такое исправление РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права РЅР° объект недвижимости.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 8 апреля 2000 РіРѕРґР° в„– 316 (РІ редакции, действовавшей РЅР° момент оценки СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка), Рё пунктом 1.2 Методических указаний РїРѕ государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 февраля 2007 РіРѕРґР° в„– 39 (РІ редакции, действовавшей РЅР° момент оценки СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка), государственная кадастровая оценка земель основывается РЅР° классификации земель РїРѕ целевому назначению Рё РїРѕ РІРёРґСѓ функционального использования.

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 1.2 Методических указаний установлены, РІ том числе следующие РіСЂСѓРїРїС‹ разрешенного использования земельных участков: «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового Рё коммерческого назначения» (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 1.2.7); Рё «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения Рё социального обеспечения, физической культуры Рё спорта, культуры, искусства, религии» (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 1.2.17).

    РљР°Рє следует РёР· материалов дела, РїСЂРё проведении государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков РІ составе земель населенных пунктов РЅР° территории Самарской области определялась РІ разрезе РІРёРґРѕРІ разрешенного использования земельных участков, установленных РІ пункте 1.2 Методических указаний (РІ редакции, действовавшей РЅР° момент оценки СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка).

    РЈСЃС‚ановленный РЅР° момент проведения кадастровой оценки РІРёРґ разрешенного использования СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка – «для размещения здания банка» РЅРµ соответствует перечню РІРёРґРѕРІ, указанному РІ пункте 1.2 Методических указаний (РІ редакции, действовавшей РЅР° момент оценки СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка), поэтому его соотношение должно осуществляться СЃ учетом определенных критериев, Рє числу которых относятся статус правообладателя земельного участка Банка Р РѕСЃСЃРёРё Рё назначение находящихся РЅР° нем зданий.

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅС‹Р№ вывод также согласуется СЃ пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО в„– 4)В», утвержденного приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 22 октября 2010 РіРѕРґР° в„– 508, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе для целей налогообложения, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ рыночной информации Рё РёРЅРѕР№ информации, связанной СЃ экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, РєСЂРѕРјРµ права собственности, имущественных прав РЅР° данный объект недвижимости.

    РЎС‚атус Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации установлен статьей 75 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, определяющей его исключительное право РЅР° осуществление денежной СЌРјРёСЃСЃРёРё Рё РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ функцию – защиту Рё обеспечение устойчивости рубля, которую РѕРЅ осуществляет независимо РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… органов государственной власти.

    Р¦РµР»Рё деятельности, функции Рё полномочия Банка Р РѕСЃСЃРёРё определены также Федеральным законом РѕС‚ 10 июля 2002 РіРѕРґР° в„– 86-ФЗ «О Центральном банке Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Банке Р РѕСЃСЃРёРё)В».

    РљР°Рє следует РёР· статьи 3 Федерального закона РѕС‚ 10 июля 2002 РіРѕРґР° в„– 86-ФЗ «О Центральном банке Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Банке Р РѕСЃСЃРёРё)В», целями деятельности Банка Р РѕСЃСЃРёРё являются: защита Рё обеспечение устойчивости рубля; развитие Рё укрепление банковской системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; обеспечение стабильности Рё развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Получение прибыли РЅРµ является целью деятельности Банка Р РѕСЃСЃРёРё.

    Р’ соответствии СЃРѕ статьей 4 названного выше Федерального закона, Банк Р РѕСЃСЃРёРё устанавливает правила осуществления расчетов РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, правила проведения банковских операций, осуществляет надзор Р·Р° деятельностью кредитных организаций Рё банковских РіСЂСѓРїРї (банковский надзор), организует Рё осуществляет валютное регулирование Рё валютный контроль РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществляет иные функции РІ соответствии СЃ федеральными законами.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ правовой позиции, сформулированной РІ определениях Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 14 декабря 2000 РіРѕРґР° в„– 268-Рћ Рё РѕС‚ 15 января 2003 РіРѕРґР° в„– 45-Рћ, Банк Р РѕСЃСЃРёРё является публичным юридическим лицом, Р° его полномочия, предусмотренные положениями частей 1, 2 статьи 75 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРѕ своей правовой РїСЂРёСЂРѕРґРµ относятся Рє функциям государственной власти, так как РёС… реализация предполагает применение мер государственного принуждения, то есть Банк Р РѕСЃСЃРёРё определен РІ качестве органа, выступающего РѕС‚ имени государства Рё наделенного определенными властными полномочиями. Нормотворческие полномочия Банка Р РѕСЃСЃРёРё предполагают его исключительные права Рё обязанности РїРѕ установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических Рё физических лиц правил поведения РїРѕ вопросам, отнесенным Рє его компетенции Рё требующим правового регулирования.

    Р’ систему Банка Р РѕСЃСЃРёРё РІС…РѕРґСЏС‚ центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные Рё РґСЂСѓРіРёРµ организации, РІ том числе подразделения безопасности Рё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка Р РѕСЃСЃРёРё.

    Р’ соответствии СЃ Положением Банка Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11 апреля 2016 РіРѕРґР° в„– 538-Рџ «О территориальных учреждениях Банка Р РѕСЃСЃРёРёВ» отделения являются территориальными учреждениями Банка Р РѕСЃСЃРёРё – обособленными подразделениями Банка Р РѕСЃСЃРёРё, осуществляющими часть его функций РЅР° территории субъекта (субъектов) Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё входящими РІ единую централизованную систему Банка Р РѕСЃСЃРёРё СЃ вертикальной структурой управления. Территориальное учреждение РЅРµ имеет статуса юридического лица.

Отделения Банка России осуществляют следующие функции: участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики; участие в обеспечении стабильности и развития национальной платежной системы, реализации операционных функций; участие в организации наличного денежного обращения; участие в принятии решений о государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковской деятельности; надзор и контроль за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; участие в организации деятельности по предупреждению несостоятельности (банкротства) и ликвидации кредитных организаций; надзор и контроль за деятельностью некредитных финансовых организаций; участие в организации деятельности по предупреждению несостоятельности (банкротства) и ликвидации некредитных финансовых организаций; регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, условий выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов; контроль за соблюдением эмитентами и участниками корпоративных отношений требований законодательства Российской Федерации; валютный контроль и контроль в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; участие в инспекционной деятельности; правовая деятельность; деятельность в области информатизации; обеспечение комплексной безопасности; статистическая, аналитическая и информационная деятельность; участие в международном сотрудничестве.

    РўР°РєРёРј образом, выполняемые отделениями Банка Р РѕСЃСЃРёРё функции свидетельствуют Рѕ том, что РёРјРё ведется административная (управленческая), Р° РЅРµ коммерческая деятельность.

    Р˜Р· материалов дела следует, что земельный участок СЃ кадастровым номером в„– был предоставлен административному истцу для размещения объектов недвижимости, обеспечивающих выполнение функций Банка Р РѕСЃСЃРёРё.

    РўР°Рє, РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–, площадью 1960 РєРІ.Рј., расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, расположено служебное нежилое здание, использовавшееся ранее Отделением РїРѕ Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, как территориальным учреждением Банка Р РѕСЃСЃРёРё, РІ своей непосредственной деятельности для выполнения функций органов государственной власти Рё управления.

    Р’ысвободившиеся помещения, распложенные РІ указанном выше здании, переданы РІ аренду РџРђРћ «Сбербанк Р РѕСЃСЃРёРёВ», индивидуальному предпринимателю Исаевой Р•.Р”., обществу СЃ ограниченной ответственностью Бухгалтерская фирма «Деловое сопровождение».

Деятельность Банка России по передаче во временное владение и пользование объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Методическими рекомендациями по организации передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) территориальными учреждениями и иными структурными подразделениями Банка России, доведенными письмом Банка России от 30 ноября 2009 года № 159-Т.

Как следует из главы 2 названных выше Методических рекомендаций, передача объектов недвижимости Банка России не преследует цель получения прибыли, то есть не является предпринимательской в том смысле, как это указано в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, а осуществляется на основе принципа целесообразности распоряжения объектами недвижимого имущества, под которыми понимается экономически обоснованное распоряжение недвижимым имуществом, учитываемым в бухгалтерском учете учреждения Банка России, путем передачи его в аренду в связи с приостановлением процесса использования зданий, помещений и сооружений для целей деятельности учреждения Банка России. Преимущественным правом получения в аренду объекта недвижимого имущества обладает РОСИНКАС. Объекты недвижимости могут быть сданы в аренду другим юридическим лицам только после отказа филиала РОСИНКАС от аренды. Размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке, проведенной независимым оценщиком.

Таким образом, деятельность Банка России по управлению имуществом является реализацией возложенных на него государственно-властных полномочий.

Более того, статьей 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусмотрено, что Банк России перечисляет 75% фактически полученной им по итогам года прибыли в федеральный бюджет. В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 334-ФЗ «Об особенностях перечисления в 2016 году и в 2017 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года и по итогам 2016 года» перечисление Банком России прибыли в федеральный бюджет осуществлялось в размере 90% фактически полученной им по итогам года прибыли.

    РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что земельный участок СЃ кадастровым номером в„– предназначен для размещения административного здания Рё РІ силу этого подлежит отнесению Рє 17 РіСЂСѓРїРїРµ РІРёРґРѕРІ разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения Рё социального обеспечения, физической культуры Рё спорта, культуры, искусства, религии».

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ разъяснениям, содержащимся РІ пункте 19 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– 28 «О некоторых вопросах, возникающих РїСЂРё рассмотрении судами дел РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений РѕР± объекте недвижимости, использованных РїСЂРё определении его кадастровой стоимости, Р° также величину рыночной стоимости, устанавливаемой РІ качестве кадастровой, лежит РЅР° административном истце, Р° обязанность доказать достоверность сведений РѕР± объекте, использованных РїСЂРё определении его кадастровой стоимости, – РЅР° административном ответчике, если РѕРЅ возражает против удовлетворения заявления.

    РќРё административными ответчиками, РЅРё заинтересованными лицами РЅРµ представлено доказательств того, что деятельность, осуществляемая административным истцом РЅР° указанном выше земельном участке, позволяет отнести его Рє 7 РіСЂСѓРїРїРµ РІРёРґРѕРІ разрешенного использования.

    РќРµРІРµСЂРЅРѕРµ отнесение СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка РїРѕ РІРёРґСѓ разрешенного использования привело Рє увеличению удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, что затрагивает права Рё интересы административного истца, поскольку РѕС‚ кадастровой стоимости зависит размер уплачиваемого РёРј земельного налога.

В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ). Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку на момент обращения Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации в суд в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик спорного земельного участка, повлекшие изменение его кадастровой стоимости, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости рассматриваемого объекта недвижимости.

Исходя из вида разрешенного использования, соответствующего пункту 1.2.17 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 (в редакции, действовавшей на момент оценки спорного земельного участка), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 2 067 996 руб. (1960 кв. м. (площадь земельного участка) х 1055,10 руб./кв.м. (среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земли в разрезе видов разрешенного использования).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области – 18 сентября 2018 года, в суд - 18 февраля 2019 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

Восстановить Центральному банку Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1960 кв. м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>, по состоянию на 1 января 2013 года в размере 2 067 996 рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 17 группы видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Датой подачи Центральным банком Российской Федерации в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации заявления в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области – 18 сентября 2018 года, в суд – 18 февраля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ Рў.Рђ.Р РѕРґРёРЅР°

3а-772/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Центральный банк Российской Федерации, в лице Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
Ответчики
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Исаева Е.Д.
ПАО Сбербанк РФ
ООО Бухгалтерская фирма «Деловое сопровождение»
Центральный Банк РФ
Администрация сельского поселения Красный Яр
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
18.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
26.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019[Адм.] Судебное заседание
11.04.2019[Адм.] Судебное заседание
23.04.2019[Адм.] Судебное заседание
30.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.02.2019Регистрация административного искового заявления
18.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019Рассмотрение дела начато с начала
26.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
19.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее