Дело №RS0№-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2024 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым – Ляхович А.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1 Алиг оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящего, малолетних и несовершеннолетних детей не имеющего, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации серии 5018 №),
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л :
ФИО1 совершил административное правонарушение против порядка управления при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 53 минут, на <адрес> установлен гражданин ФИО1, который распивал алкогольную продукцию в общественном месте, чем нарушил ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, на законные требования сотрудников полиции предоставить документ, удостоверяющий личность на основании ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции», ответил отказом, также отказывался пройти в комнату полиции для составления протокола, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 оглы вину в совершении данного административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу положений пунктов 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Положениями частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, а именно: неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Виновность ФИО1 в совершении данного правонарушения, помимо признательных объяснений последнего, также подтверждается установленными обстоятельствами по делу и исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен компетентным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Права и обязанности ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена;
- рапортом инспектора взвода № роты № ОБ ППСП УМВД России по <адрес>,
- письменными объяснениями свидетелей ФИО3 и ФИО4, подтвердивших факт отказа ФИО1 от выполнения законного требования сотрудников полиции;
- копией протокола об административном правонарушении 8201№ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ в отношении ФИО1;
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 Алиг оглы признан виновным по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом медицинского свидетельствования на состояние опьянения ГБУЗ РК «Крымский научно-практический центр наркологии» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого состояние опьянение у ФИО1 не установлено;
- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывает.
Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении и иных материалов не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При выявлении и фиксации административного правонарушения уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел существенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущено не было. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с соответствующими жалобами не обращался, доказательств этому суду представлены не были.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При разрешении вопроса о применении административного наказания правонарушителю ФИО1 принимается во внимание его личность, имущественное положение, характер совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления, его общественную опасность, отношение виновного к содеянному, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде раскаяния в содеянном, в связи с чем, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении данного вида наказания мировой судья также учитывал имущественное положение, а также пояснения ФИО1, из которых следует, что он имеет регулярный неофициальный источник дохода, размер которого составляет 300-400 тысяч рублей ежемесячно, который позволит ему уплатить штраф, в случае его назначения судьей.
Оснований для назначения более строгих видов административного наказания в виде административного ареста и обязательных работ с учетом установленных судьей обстоятельств и личности ФИО1 не выявлено.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст.3.1, ч.1 ст.19.3, 29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ, судья-
П о с т а н о в и л :
ФИО1 Алиг оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), Наименование банка: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 013510002, счет 03№, кор.счет 40№, ОКТМО 35701000; КБК 18№; УИН 188 8049 1242 0121 77269; постановление от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Ляхович