Дело №2-341/2024
(25RS0032-01-2024-000553-30)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2024г. с.Хороль
Хорольский районный суд Приморского края в составе:
судьи Хвостовой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коваль И.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пляскиной Татьяны Юрьевны к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
В Хорольский районный суд Приморского края обратилась Пляскина Т.Ю. с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края о взыскании задолженности по заработной плате, указав, что 01.09.2020г. между ней и школой был заключен трудовой договор №40, по условиям которого она была принята на должность учителя начальных классов, имела высшую категорию, и ей была установлена нормальная продолжительность рабочего времени и заработная плата в размере должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов 16 632 руб. в месяц. Дополнительным соглашением №1 к трудовому договору от 01.09.2020г. наряду с работой, определенной трудовым договором, на нее была возложена обязанность осуществлять за дополнительную оплату обязанности и функции классного руководства 1, 2 классов в размере 2 000 руб., а также вознаграждение за классное руководство 7 500 руб. Дополнительным соглашением №2 к трудовому договору от 01.10.2021г. наряду с работой, определенной трудовым договором, на нее возложена обязанность осуществлять за дополнительную оплату обязанности и функции классного руководства 2, 3 классов в размере 1 728,57 руб., а также вознаграждение за классное руководство 7 500 руб. Приказами №203/1 от 11.09.2020г., №230/Г от октября 2021г., №196/1 от 06.09.2022г., №272/1 от 15.09.2023г. предусмотрена выплата вознаграждения за классное руководство, соответственно, за 1, 2 классы, 2, 3 классы, 3, 4 классы, 1, 4 классы. При этом классы-комплекты не формировались. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, трудовое законодательство, регулирующее вопросы выплаты вознаграждения за классное руководство, полагая, что ей, как классному руководителю 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 1 и 4 классов ежемесячно подлежало выплате вознаграждение в размере 5 000 руб. за каждый класс, однако, до января 2024г. выплаты производились за классное руководство за один класс, в связи с чем просит: возложить обязанность на ответчика начислить и выплатить ей вознаграждение за классное руководство каждого класса за период с 01.09.2020г. по 01.01.2024г.
В судебном заседании истица Пляскина Т.Ю. исковые требования поддержала по указанным доводам, ссылаясь на то, что в заявленный ею период ей учреждением выплачивалось вознаграждение за классное руководство за 1 класс, а на основании приказов по школе она осуществляла классное руководство и внеклассную работу в отношении двух классов, поэтому ответчик должен доплатить ей за классное руководство во втором классе. Указывала, что в школе не был принят локальный нормативный акт, утверждающий объединение классов в один комплект, родители ее учеников договоры на класс-комплект не подписывали, дополнительные соглашения с ней не заключались, в трудовом договоре и в ежегодных приказах ни разу не упоминалось о классе-комплекте. Исходя из требований СанПин 2.4.2. 2821-10, 1 и 2 классы в 2020-2021 и 1 и 4 классы в 2023-2024 учебных годах не могли быть объединены в один класс-комплект по количеству учащихся и уроки должны были проводиться раздельно для каждого класса. Кроме того, никакие уроки в ее классах никогда не сокращались, т.к. не были совмещёнными. В 1 и 2 классах по приказу по школе она должна была вести уроки литературного чтения одновременно в двух классах, но из-за низких результатов, по предложению директора она вела их раздельно, вела 4 урока еженедельно бесплатно с ноября по май включительно. Также обязанности классного руководителя она выполняла для каждого класса отдельно в полном объёме в течение всех лет работы, но получала зарплату только за одно классное руководство. На каждое школьное или районное мероприятие она готовила детей из каждого класса отдельно. Внеклассную работу она проводила в отношении всех своих учеников, при этом какие-либо приказы школой на этот счет не издавались, премий, отгулов или вознаграждения за это не получала. Она выполняла самый большой объём работы по сравнению с другими классными руководителями. Указывала, что классы-комплекты формируются в малокомплектных сельских школах, а она работала в общеобразовательной школе. По расчетам истца, недоплата вознаграждения за указанный ею период составила 231 223 руб.
Представители ответчика-школы (Перцева Т.Л.), третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований: администрации Хорольского муниципального округа – Полякова С.Ф., муниципального казенного учреждения «Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального округа» Камышева Л.А. в судебном заседании против иска возражали, ссылаясь на то, что в соответствии с муниципальными правовыми актами, которые соответствуют федеральному и краевому законодательству, денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе, а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них образовательных программ, включая адаптированные образовательные программы. Истица преподавала в классе-комплекте в соответствии с учебными планами и согласно тарификационным спискам, утверждаемым ежегодно директором муниципального учреждения, поэтому выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство должна была в спорный период осуществляться за класс-комплект, а не за каждый класс, как требует истица. Вознаграждение за классное руководство с 01.09.2020г. по 01.01.2024г. выплачивалось истцу в полном объеме, и задолженность перед ней отсутствует, выплата вознаграждения осуществлялась за счет средств субвенций Приморского края и за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, выделяемых бюджету Хорольского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством. С 01.01.2024г. в нарушение действующего законодательства директором школы был издан приказ на оплату классного руководства за класс-комплект 1, 4 классы, как за отдельный классы: 1 кл. – 8 чел. и 4 кл. - 8 чел., что привело к переплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, как из средств субвенций Приморского края, так из средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поэтому в настоящее время ведется документальная проверка школы по вопросу правильности назначения и выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство Пляскиной Т.Ю. и определению допущенной суммы переплаты. Кроме того, представителем администрации Хорольского муниципального округа заявлено о пропуске истцом установленного ч.2 ст.392 ТК РФ годичного срока для обращения в суд, в связи с чем истцом заявлен период взыскания за пределами срока исковой давности. Просили в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска следует отказать.
В судебном заседании из исследованных доказательств установлено, что:
приказом по школе от 31.08.2020г. №01-л истица с 01.09.2020г. принята на постоянную работу на 1,0 ставку на должность учителя начальных классов;
01.09.2020г. между Пляскиной Татьяной Юрьевной и муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального района Приморского края заключен трудовой договор №40, на неопределенный срок, в соответствии с которым истица с 01.09.2020г. принята на работу (трудовой договор по основной работе) в учреждение на должность учителя начальных классов, с подчинением трудовому распорядку, а работодатель принял обязанность обеспечивать работнику необходимые условия работы, своевременную выплату заработной платы, необходимые социально-бытовые условия в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективным договором и трудовым договором. Данным трудовым договором установлены права и обязанности сторон, в том числе обязанности истца во внеурочной работе с учащимися (в частности: осуществление мероприятий, предусмотренных воспитательным планом работы школы, утвержденным директором; участие в работе по подготовке команды для участия в краевых, районных соревнованиях и т.д. по предмету; выполнение графика работы в каникулярное время, утвержденного директором школы; взаимодействие с родителями учащихся по вопросам учебной и внеурочной работы и др.). Этим трудовым договором в оплату труда включалась выплата за классное руководство (1, 2 класс – 14 чел.) - 2 000 руб. (за счет субвенций из краевого бюджета) и вознаграждение за классное руководство 7 500 руб. (за счет средств федерального бюджета из иных межбюджетных трансфертов);
дополнительными соглашениями к указанному трудовому договору, подписанными истцом и школой, устанавливались выплаты, соответственно за счет субвенций из краевого бюджета и средств федерального бюджета:
от 01.09.2020г. – с 01.09.2020г. за классное руководство (1, 2 класс – 14 чел.) - 2 000 руб. и вознаграждение за классное руководство 7 500 руб.,
от 01.10.2021г. – с 01.10.2021г. за классное руководство (2, 3 класс – 11 чел.) – 1 728,57 руб. (пропорционально числу обучающихся, поскольку численность класса-комплекта составляла менее 14 человек) и вознаграждение за классное руководство 7 500 руб.,
от 01.09.2022г. – с 01.09.2022г. за классное руководство (3, 4 класс – 12 чел.) – 1 885,71 руб. (пропорционально числу обучающихся, поскольку численность класса-комплекта составляла менее 14 человек) и вознаграждение за классное руководство 5 000 руб.,
от 01.12.2023г. – с 01.12.2023г. за классное руководство (1, 4 класс – 15 чел.) – 2, 514,29 руб. (по фактическому числу обучающихся) и вознаграждение за классное руководство 5 000 руб.;
приказами по школе истице устанавливались выплаты вознаграждения за классное руководство: от 11.09.2020г. №203/1 – 1, 2 классом; от 06.10.2021г. №230/1 – 2, 3 классом; от 06.09.2022г. №196/1 – 3, 4 классом; от 15.09.2023г. №272/1 – 1, 4 классом;
на каждый учебный год приказами по школе истице, как учителю соответствующих начальных классов, на каждый класс устанавливалась учебная нагрузка:
от 01.09.2020г. №181 (на 2020-2021 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 1, 2 класса (14 учащихся);
от 02.06.2021г. №147 (на 2021-2022 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 2, 3 класса;
от 06.10.2021г. №230 (на 2021-2022 учебный год), с доплатой ей с 01.10.2021г. как классному руководителю 2, 3 класса (2 класс – 7 обучающихся, 3 класс – 4 обучающихся);
от 01.09.2022г. №195 (на 2022-2023 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 3, 4 класса (12 обучающихся);
приказом по школе от 01.02.2023г. №30 истица в феврале 2023г. назначена классным руководителем 3 класса (9 обучающихся), 4 класса (4 обучающихся);
от 01.09.2023г. №270 (на 2023-2024 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 1, 4 класса (16 обучающихся);
представленные в материалы дела расчетные листки за период с 01.09.2020г. до 01.01.2024г. свидетельствуют о том, что истице выплачивалось вознаграждение за классное руководство классом-комплектом (то есть в одинарном размере).
Согласно п.1.9 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края, утвержденного постановлением администрации Хорольского муниципального округа от 01.07.2022г. №900, учредителем и собственником имущества учреждения является Хорольский муниципальный округ Приморского края. Школа является правопреемником муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края (п.1.16 Устава). В период с 2020г. учредителем муниципального учреждения являлся соответственно Хорольский муниципальный район Приморского края.
Администрация Хорольского муниципального округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, с 01.02.2021г. в соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хорольского муниципального округа Приморского края, уставом муниципального учреждения осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального учреждения. До 01.02.2021г. функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляла администрация Хорольского муниципального района.
В соответствии с решением Думы Хорольского муниципального округа от 23.09.2020г. «Об утверждении Положения о правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Хорольского муниципального округа» администрация Хорольского муниципального округа является правопреемником администрации Хорольского муниципального района.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 ФЗ №131-Ф3 от 06.10.2003г. к вопросам местного значения муниципального района, в соответствии с п.13 ч.1 ст.16 этого же ФЗ к вопросам местного значения муниципального округа, относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Уставом Хорольского муниципального района Приморского края (пункт 26.2 ст.37) и Уставом округа (п.11 ч.9 ст.29) к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации района (округа) отнесено определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений Хорольского муниципального района (округа).
Из исследованных судом нормативно правовых актов в сфере выплаты вознаграждения за классное руководство, принятыми на местном уровне в целях реализации Постановления Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Постановления Правительства Приморского края от 30.07.2020г. №656-пп «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы», установлено, что:
педагогическим работникам муниципальных учреждений, реализующих указанные образовательные программы, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство с 01.09.2020г. подлежало назначению и выплате:
из средств субвенций Приморского края, выделяемых бюджету Хорольского муниципального округа (района) в соответствии с Законом Приморского края от 05.12.2018г. №409-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» - в размере 2 000 руб., а с 01.09.2021г. - в размере 2 200 руб.;
за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, выделяемые бюджету Хорольского муниципального округа (района) в соответствии с Постановлением Правительства Приморского края от 30.07.2020г. №656-пп «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы» - в размере 5 000 руб. (но не более двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах);
муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство надлежало выплачивать на основании Положения об оплате труда, утвержденному приказом руководителя, с учетом требований, установленных:
с 01.09.2020г. до 31.07.2021г. - Примерным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального района, подведомственных управлению народного образования администрации Хорольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Хорольского муниципального района от 28.02.2014г. №163 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального района, подведомственных управлению народного образования администрации Хорольского муниципального района» (с изменениями от 23.01.2015г. №41, от 27.12.2018г. №863, от 30.10.2019г. №802, которые вносились в Положение об оплате труда от 28.02.2014г. №163);
01.08.2021г. Примерным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Хорольского муниципального округа от 24.04.2021г. №303 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа» (Положение об оплате труда от 24.04.2021 г. №303);
01.01.2024г. Примерным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Хорольского муниципального округа от 30.10.2023г. №1527 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа» (Положение об оплате труда от 30.10.2023г. №1527).
В соответствии с п.2.5.7 Положения об оплате труда от 28.02.2014г. №163 за счет субвенций Приморского края за классное руководство одним классом установлена ежемесячная денежная выплата:
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, с наполняемостью 14 человек и более в размере 2 000 руб. Если наполняемость обучающихся в классе меньше нормативной, расчет выплаты производится по фактическому числу обучающихся.
Пунктом 4.6.1 Положения об оплате труда от 24.04.2021г. №303 установлено, что учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных учреждений производится ежемесячная денежная выплата денежного вознаграждения за классное руководство:
п.4.6.1.1 – за счет средств бюджета Приморского края (субвенций) в размере: в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, с наполняемостью 14 человек и более в размере 2 200 руб. Если наполняемость обучающихся в классе меньше нормативной наполняемости, расчет выплаты производится по фактическому числу обучающихся;
п.4.6.1.2 - за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные
трансферты) в размере 5 000 руб.
Денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе, а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них образовательных программ, включая адаптированные образовательные программы.
Пунктом 4.6.1 Положения об оплате труда от 30.10.2023г. №1527 установлено, что учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных учреждений производится ежемесячная денежная выплата денежного вознаграждения за классное руководство:
за счет средств бюджета Приморского края (субвенций) в размере 2 200 руб.;
за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные трансферты) в размере 5 000 руб.
Денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе, а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а так же реализуемых в них образовательных программ, включая адаптированные образовательные программы.
Пунктом 4.6.1.3 Положения об оплате труда от 30.10.2023г. №1527 установлено, что выплаты, указанные в подпунктах 4.6.1.1 и 4.6.1.2, назначаются при условии осуществления работником в полном объеме направлений работы классного руководителя, определенных письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. №480/30-16, которым установлены методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях.
Аналогичные требования содержались и в Положении об оплате труда, которые утверждались самой школой (приказами: от 28.12.2018г. №298, от 30.04.2021г. №105, от 12.10.2023г. №305/1).
Судом установлено, что истица преподавала в классе-комплекте в соответствии с учебными планами и согласно тарификационным спискам, утверждаемым ежегодно директором школы, а именно:
на 01.09.2020г. на 2020-2021 учебный год - класс-комплект 1, 2 классы, общей численностью 14 человек;
на 01.09.2021г. на 2021-2022 учебный год - класс-комплект 2, 3 классы, общей численностью 11 человек;
на 01.09.2022г. на 2022-2023 учебный год - класс-комплект 3, 4 классы, общей численностью 12 человек;
на 01.09.2023г. на 2023-2024 учебный год - класс-комплект 1, 4 классы, общей численностью -17 человек.
Судом установлено, что истице в период с 01.09.2020г. до 01.01.2024г. в полном объеме в установленном законом размере выплачивалось вознаграждение за классное руководство как за счет за счет средств бюджета Приморского края (субвенций), так и за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные трансферты), при этом ответчик обоснованно осуществлял оплату данного вознаграждения из расчета класс-комплект, выплачивал это вознаграждение в одинарном размере, задолженность ответчика за указанный истцом период по выплате указанного вознаграждения отсутствует, и оснований для удовлетворения иска по доводам истца не имеется.
Доводы истца о том, что она работает в общеобразовательном учреждении, а не в малокомплектной сельской школе, основанием для удовлетворения иска служить не могут.
Статьей 41 Закона РФ от 10.07.1992г. (в период его действия) «Об образовании» было закреплено, что для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
В соответствии с ч.4 ст.99 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы должен включать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
По смыслу закона, отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных учреждений относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не может определяться усмотрением учреждения, педагогов, родителей учеников и иных лиц.
На территории Приморского края с 2013г. действовало постановление Администрации Приморского края от 31.05.2013г. №213-па, которым, в частности, на основании Закона Приморского края от 23.12.2005г. №320-КЗ «О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края» был утвержден Перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования Приморского края, муниципальных общеобразовательных учреждений, к числу которых относилась и школа с.Вознесенка.
По смыслу закона, понятие «малокомлектности сельской школы» включает в себя вопросы наполняемости классов и порядок финансирования такого учреждения из разных уровней бюджетов. На территории Приморского края как в рассматриваемый период, так и ранее действовали региональные законы, которыми определялись нормативы расходов и методики распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края. Несоблюдение количества обучающихся требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, на которые ссылается истица, не свидетельствует о том, что школа с.Вознесенка не относилась к числу малокомплектных сельских школ, и основанием для удовлетворения иска служить не может. Кроме того, указанные истицей СанПиН 2.4.2.2821-10 с 01.01.2021г. признаны утратившими силу. Кроме того, на региональном уровне, выплата вознаграждения за классное руководство за счет средств субвенций осуществлялось по фактическому числу обучающихся.
Представленные в материалы дела приказы по школе за рассматриваемый период о назначении истца классным руководителем, установлении ей учебной нагрузки, выплаты вознаграждения за классное руководство, фактически свидетельствуют о том, что в школе с.Вознесенка в начальном звене был создан класс-комплект из соответствующих классов. При этом, создание ответчиком класса-комплекта под руководством истца, который в целях выплаты денежного вознаграждения принимается за один класс, и который мог формироваться из обучающихся первых - четвертых классов в малокомплектной сельской школе с.Вознесенка, с учетом конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей, закону не противоречит, права истца не нарушало, и основанием для выплаты истцу вознаграждений за счет средств бюджета Приморского края (субвенций) и за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные трансферты) – в двойном размере не является.
То обстоятельство, что с 01.01.2024г. истице школа стала выплачивать вознаграждение за классное руководство двух классов, а не за класс-комплект, основанием для удовлетворения иска не является. Кроме того, как установлено судом, в настоящее время в отношении школы муниципальным казенным учреждением «Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального округа» по данному факту проводится внеплановый внутренний финансовый аудит.
Доводы истца о том, что она осуществляла классной и внеклассной, внеурочной работы с учениками и их родителями больше, чем остальные классные руководители, не могут быть приняты во внимание судом, т.к. данные обязанности входили в круг ее обязанностей, которые она должна была осуществлять в соответствии с трудовым договором от 01.09.2020г.
Доводы представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, администрации Хорольского муниципального округа о пропуске истцом срока для обращения в суд не могут быть приняты во внимание судом.
Статьей 392 ТК РФ действительно установлены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, а ч.2 ст.392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока ее выплаты, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы, причитающейся работнику при увольнении.
По смыслу ст.392 ТК РФ, ч.6 ст.152 ГПК РФ, п.2 ст.199 ГК РФ, в совокупности с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015г. №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», заявление ненадлежащей стороны (третьим лицом на стороне ответчика, не заявляющим самостоятельных требований) о применении исковой давности, последствий пропуска срока обращения в суд правового значения не имеет, и поскольку такое заявление в суде сделано третьим лицом, а не ответчиком (школой), оно судом при рассмотрении дела по существу принято во внимание быть не может.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Пляскиной Татьяны Юрьевны о возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края обязанности начислить и выплатить вознаграждение за классное руководство каждого класса за период с 01 сентября 2020г. по 01 января 2024г., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хорольский районный суд.
Судья Н.А.Хвостова
Мотивированное решение суда
изготовлено 12 августа 2024г.