Решение по делу № 2-341/2024 от 17.06.2024

Дело №2-341/2024

(25RS0032-01-2024-000553-30)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2024г. с.Хороль

Хорольский районный суд Приморского края в составе:

судьи Хвостовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коваль И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пляскиной Татьяны Юрьевны к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

В Хорольский районный суд Приморского края обратилась Пляскина Т.Ю. с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края о взыскании задолженности по заработной плате, указав, что 01.09.2020г. между ней и школой был заключен трудовой договор №40, по условиям которого она была принята на должность учителя начальных классов, имела высшую категорию, и ей была установлена нормальная продолжительность рабочего времени и заработная плата в размере должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов 16 632 руб. в месяц. Дополнительным соглашением №1 к трудовому договору от 01.09.2020г. наряду с работой, определенной трудовым договором, на нее была возложена обязанность осуществлять за дополнительную оплату обязанности и функции классного руководства 1, 2 классов в размере 2 000 руб., а также вознаграждение за классное руководство 7 500 руб. Дополнительным соглашением №2 к трудовому договору от 01.10.2021г. наряду с работой, определенной трудовым договором, на нее возложена обязанность осуществлять за дополнительную оплату обязанности и функции классного руководства 2, 3 классов в размере 1 728,57 руб., а также вознаграждение за классное руководство 7 500 руб.     Приказами №203/1 от 11.09.2020г., №230/Г от октября 2021г., №196/1 от 06.09.2022г., №272/1 от 15.09.2023г. предусмотрена выплата вознаграждения за классное руководство, соответственно, за 1, 2 классы, 2, 3 классы, 3, 4 классы, 1, 4 классы. При этом классы-комплекты не формировались. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, трудовое законодательство, регулирующее вопросы выплаты вознаграждения за классное руководство, полагая, что ей, как классному руководителю 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 1 и 4 классов ежемесячно подлежало выплате вознаграждение в размере 5 000 руб. за каждый класс, однако, до января 2024г. выплаты производились за классное руководство за один класс, в связи с чем просит: возложить обязанность на ответчика начислить и выплатить ей вознаграждение за классное руководство каждого класса за период с 01.09.2020г. по 01.01.2024г.

В судебном заседании истица Пляскина Т.Ю. исковые требования поддержала по указанным доводам, ссылаясь на то, что в заявленный ею период ей учреждением выплачивалось вознаграждение за классное руководство за 1 класс, а на основании приказов по школе она осуществляла классное руководство и внеклассную работу в отношении двух классов, поэтому ответчик должен доплатить ей за классное руководство во втором классе. Указывала, что в школе не был принят локальный нормативный акт, утверждающий объединение классов в один комплект, родители ее учеников договоры на класс-комплект не подписывали, дополнительные соглашения с ней не заключались, в трудовом договоре и в ежегодных приказах ни разу не упоминалось о классе-комплекте. Исходя из требований СанПин 2.4.2. 2821-10, 1 и 2 классы в 2020-2021 и 1 и 4 классы в 2023-2024 учебных годах не могли быть объединены в один класс-комплект по количеству учащихся и уроки должны были проводиться раздельно для каждого класса. Кроме того, никакие уроки в ее классах никогда не сокращались, т.к. не были совмещёнными. В 1 и 2 классах по приказу по школе она должна была вести уроки литературного чтения одновременно в двух классах, но из-за низких результатов, по предложению директора она вела их раздельно, вела 4 урока еженедельно бесплатно с ноября по май включительно. Также обязанности классного руководителя она выполняла для каждого класса отдельно в полном объёме в течение всех лет работы, но получала зарплату только за одно классное руководство. На каждое школьное или районное мероприятие она готовила детей из каждого класса отдельно. Внеклассную работу она проводила в отношении всех своих учеников, при этом какие-либо приказы школой на этот счет не издавались, премий, отгулов или вознаграждения за это не получала. Она выполняла самый большой объём работы по сравнению с другими классными руководителями. Указывала, что классы-комплекты формируются в малокомплектных сельских школах, а она работала в общеобразовательной школе. По расчетам истца, недоплата вознаграждения за указанный ею период составила 231 223 руб.

Представители ответчика-школы (Перцева Т.Л.), третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований: администрации Хорольского муниципального округа – Полякова С.Ф., муниципального казенного учреждения «Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального округа» Камышева Л.А. в судебном заседании против иска возражали, ссылаясь на то, что в соответствии с муниципальными правовыми актами, которые соответствуют федеральному и краевому законодательству, денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе, а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них образовательных программ, включая адаптированные образовательные программы. Истица преподавала в классе-комплекте в соответствии с учебными планами и согласно тарификационным спискам, утверждаемым ежегодно директором муниципального учреждения, поэтому выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство должна была в спорный период осуществляться за класс-комплект, а не за каждый класс, как требует истица. Вознаграждение за классное руководство с 01.09.2020г. по 01.01.2024г. выплачивалось истцу в полном объеме, и задолженность перед ней отсутствует, выплата вознаграждения осуществлялась за счет средств субвенций Приморского края и за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, выделяемых бюджету Хорольского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством. С 01.01.2024г. в нарушение действующего законодательства директором школы был издан приказ на оплату классного руководства за класс-комплект 1, 4 классы, как за отдельный классы: 1 кл. – 8 чел. и 4 кл. - 8 чел., что привело к переплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, как из средств субвенций Приморского края, так из средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поэтому в настоящее время ведется документальная проверка школы по вопросу правильности назначения и выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство Пляскиной Т.Ю. и определению допущенной суммы переплаты. Кроме того, представителем администрации Хорольского муниципального округа заявлено о пропуске истцом установленного ч.2 ст.392 ТК РФ годичного срока для обращения в суд, в связи с чем истцом заявлен период взыскания за пределами срока исковой давности. Просили в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска следует отказать.

В судебном заседании из исследованных доказательств установлено, что:

приказом по школе от 31.08.2020г. №01-л истица с 01.09.2020г. принята на постоянную работу на 1,0 ставку на должность учителя начальных классов;

01.09.2020г. между Пляскиной Татьяной Юрьевной и муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального района Приморского края заключен трудовой договор №40, на неопределенный срок, в соответствии с которым истица с 01.09.2020г. принята на работу (трудовой договор по основной работе) в учреждение на должность учителя начальных классов, с подчинением трудовому распорядку, а работодатель принял обязанность обеспечивать работнику необходимые условия работы, своевременную выплату заработной платы, необходимые социально-бытовые условия в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективным договором и трудовым договором. Данным трудовым договором установлены права и обязанности сторон, в том числе обязанности истца во внеурочной работе с учащимися (в частности: осуществление мероприятий, предусмотренных воспитательным планом работы школы, утвержденным директором; участие в работе по подготовке команды для участия в краевых, районных соревнованиях и т.д. по предмету; выполнение графика работы в каникулярное время, утвержденного директором школы; взаимодействие с родителями учащихся по вопросам учебной и внеурочной работы и др.). Этим трудовым договором в оплату труда включалась выплата за классное руководство (1, 2 класс – 14 чел.) - 2 000 руб. (за счет субвенций из краевого бюджета) и вознаграждение за классное руководство 7 500 руб. (за счет средств федерального бюджета из иных межбюджетных трансфертов);

дополнительными соглашениями к указанному трудовому договору, подписанными истцом и школой, устанавливались выплаты, соответственно за счет субвенций из краевого бюджета и средств федерального бюджета:

от 01.09.2020г. – с 01.09.2020г. за классное руководство (1, 2 класс – 14 чел.) - 2 000 руб. и вознаграждение за классное руководство 7 500 руб.,

от 01.10.2021г. – с 01.10.2021г. за классное руководство (2, 3 класс – 11 чел.) – 1 728,57 руб. (пропорционально числу обучающихся, поскольку численность класса-комплекта составляла менее 14 человек) и вознаграждение за классное руководство 7 500 руб.,

от 01.09.2022г. – с 01.09.2022г. за классное руководство (3, 4 класс – 12 чел.) – 1 885,71 руб. (пропорционально числу обучающихся, поскольку численность класса-комплекта составляла менее 14 человек) и вознаграждение за классное руководство 5 000 руб.,

от 01.12.2023г. – с 01.12.2023г. за классное руководство (1, 4 класс – 15 чел.) – 2, 514,29 руб. (по фактическому числу обучающихся) и вознаграждение за классное руководство 5 000 руб.;

приказами по школе истице устанавливались выплаты вознаграждения за классное руководство: от 11.09.2020г. №203/1 – 1, 2 классом; от 06.10.2021г. №230/1 – 2, 3 классом; от 06.09.2022г. №196/1 – 3, 4 классом; от 15.09.2023г. №272/1 – 1, 4 классом;

на каждый учебный год приказами по школе истице, как учителю соответствующих начальных классов, на каждый класс устанавливалась учебная нагрузка:

от 01.09.2020г. №181 (на 2020-2021 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 1, 2 класса (14 учащихся);

от 02.06.2021г. №147 (на 2021-2022 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 2, 3 класса;

от 06.10.2021г. №230 (на 2021-2022 учебный год), с доплатой ей с 01.10.2021г. как классному руководителю 2, 3 класса (2 класс – 7 обучающихся, 3 класс – 4 обучающихся);

от 01.09.2022г. №195 (на 2022-2023 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 3, 4 класса (12 обучающихся);

приказом по школе от 01.02.2023г. №30 истица в феврале 2023г. назначена классным руководителем 3 класса (9 обучающихся), 4 класса (4 обучающихся);

от 01.09.2023г. №270 (на 2023-2024 учебный год), с доплатой ей как классному руководителю 1, 4 класса (16 обучающихся);

представленные в материалы дела расчетные листки за период с 01.09.2020г. до 01.01.2024г. свидетельствуют о том, что истице выплачивалось вознаграждение за классное руководство классом-комплектом (то есть в одинарном размере).

Согласно п.1.9 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края, утвержденного постановлением администрации Хорольского муниципального округа от 01.07.2022г. №900, учредителем и собственником имущества учреждения является Хорольский муниципальный округ Приморского края. Школа является правопреемником муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края (п.1.16 Устава). В период с 2020г. учредителем муниципального учреждения являлся соответственно Хорольский муниципальный район Приморского края.

Администрация Хорольского муниципального округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, с 01.02.2021г. в соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хорольского муниципального округа Приморского края, уставом муниципального учреждения осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального учреждения. До 01.02.2021г. функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляла администрация Хорольского муниципального района.

В соответствии с решением Думы Хорольского муниципального округа от 23.09.2020г. «Об утверждении Положения о правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Хорольского муниципального округа» администрация Хорольского муниципального округа является правопреемником администрации Хорольского муниципального района.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 ФЗ №131-Ф3 от 06.10.2003г. к вопросам местного значения муниципального района, в соответствии с п.13 ч.1 ст.16 этого же ФЗ к вопросам местного значения муниципального округа, относятся:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Уставом Хорольского муниципального района Приморского края (пункт 26.2 ст.37) и Уставом округа (п.11 ч.9 ст.29) к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации района (округа) отнесено определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений Хорольского муниципального района (округа).

Из исследованных судом нормативно правовых актов в сфере выплаты вознаграждения за классное руководство, принятыми на местном уровне в целях реализации Постановления Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Постановления Правительства Приморского края от 30.07.2020г. №656-пп «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы», установлено, что:

педагогическим    работникам муниципальных учреждений, реализующих указанные образовательные программы, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство с 01.09.2020г. подлежало назначению и выплате:

из средств субвенций Приморского края, выделяемых бюджету Хорольского муниципального округа (района) в соответствии с Законом Приморского края от 05.12.2018г. №409-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» - в размере 2 000 руб., а с 01.09.2021г. - в размере 2 200 руб.;

за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, выделяемые бюджету Хорольского муниципального округа (района) в соответствии с Постановлением Правительства Приморского края от 30.07.2020г. №656-пп «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы» - в размере 5 000 руб. (но не более двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах);

муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство надлежало выплачивать на основании Положения об оплате труда, утвержденному приказом руководителя, с учетом требований, установленных:

с 01.09.2020г. до 31.07.2021г. - Примерным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального района, подведомственных управлению народного образования администрации Хорольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Хорольского муниципального района от 28.02.2014г. №163 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального района, подведомственных управлению народного образования администрации Хорольского муниципального района» (с изменениями от 23.01.2015г. №41, от 27.12.2018г. №863, от 30.10.2019г. №802, которые вносились в Положение об оплате труда от 28.02.2014г. №163);

01.08.2021г. Примерным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Хорольского муниципального округа от 24.04.2021г. №303 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа» (Положение об оплате труда от 24.04.2021 г. №303);

01.01.2024г. Примерным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Хорольского муниципального округа от 30.10.2023г. №1527 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края, подведомственных управлению образования администрации Хорольского муниципального округа» (Положение об оплате труда от 30.10.2023г. №1527).

В соответствии с п.2.5.7 Положения об оплате труда от 28.02.2014г. №163 за счет субвенций Приморского края за классное руководство одним классом установлена ежемесячная денежная выплата:

в муниципальных    общеобразовательных    организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, с наполняемостью 14 человек и более в размере 2 000 руб. Если наполняемость обучающихся в классе меньше нормативной, расчет выплаты производится по фактическому числу обучающихся.

Пунктом 4.6.1 Положения об оплате труда от 24.04.2021г. №303 установлено, что учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных учреждений производится ежемесячная денежная выплата денежного вознаграждения за классное руководство:

п.4.6.1.1 – за счет средств бюджета Приморского края (субвенций) в размере: в    муниципальных    общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, с наполняемостью 14 человек и более в размере 2 200 руб. Если наполняемость обучающихся в классе меньше нормативной наполняемости, расчет выплаты производится по фактическому числу обучающихся;

п.4.6.1.2 - за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные
трансферты) в размере 5 000 руб.

Денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе, а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них образовательных программ, включая адаптированные образовательные программы.

Пунктом 4.6.1 Положения об оплате труда от 30.10.2023г. №1527 установлено, что учителям и    другим педагогическим работникам общеобразовательных учреждений производится ежемесячная денежная выплата денежного вознаграждения за классное руководство:

за счет средств бюджета Приморского края (субвенций) в размере 2 200 руб.;

за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные трансферты) в размере 5 000 руб.

Денежное вознаграждение выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе, а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а так же реализуемых в них образовательных программ, включая адаптированные образовательные программы.

Пунктом 4.6.1.3 Положения об оплате труда от 30.10.2023г. №1527 установлено, что выплаты, указанные в подпунктах 4.6.1.1 и 4.6.1.2, назначаются при условии осуществления работником в полном объеме направлений работы классного руководителя, определенных письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. №480/30-16, которым установлены методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях.

Аналогичные требования содержались и в Положении об оплате труда, которые утверждались самой школой (приказами: от 28.12.2018г. №298, от 30.04.2021г. №105, от 12.10.2023г. №305/1).

Судом установлено, что истица преподавала в классе-комплекте в соответствии с учебными планами и согласно тарификационным спискам, утверждаемым ежегодно директором школы, а именно:

на 01.09.2020г. на 2020-2021 учебный год - класс-комплект 1, 2 классы, общей численностью 14 человек;

на 01.09.2021г. на 2021-2022 учебный год - класс-комплект 2, 3 классы, общей численностью 11 человек;

на 01.09.2022г. на 2022-2023 учебный год - класс-комплект 3, 4 классы, общей численностью 12 человек;

на 01.09.2023г. на 2023-2024 учебный год - класс-комплект 1, 4 классы, общей численностью -17 человек.

Судом установлено, что истице в период с 01.09.2020г. до 01.01.2024г. в полном объеме в установленном законом размере выплачивалось вознаграждение за классное руководство как за счет за счет средств бюджета Приморского края (субвенций), так и за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные трансферты), при этом ответчик обоснованно осуществлял оплату данного вознаграждения из расчета класс-комплект, выплачивал это вознаграждение в одинарном размере, задолженность ответчика за указанный истцом период по выплате указанного вознаграждения отсутствует, и оснований для удовлетворения иска по доводам истца не имеется.

Доводы истца о том, что она работает в общеобразовательном учреждении, а не в малокомплектной сельской школе, основанием для удовлетворения иска служить не могут.

Статьей 41 Закона РФ от 10.07.1992г. (в период его действия) «Об образовании» было закреплено, что для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

В соответствии с ч.4 ст.99 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы должен включать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

По смыслу закона, отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных учреждений относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не может определяться усмотрением учреждения, педагогов, родителей учеников и иных лиц.

На территории Приморского края с 2013г. действовало постановление Администрации Приморского края от 31.05.2013г. №213-па, которым, в частности, на основании Закона Приморского края от 23.12.2005г. №320-КЗ «О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края» был утвержден Перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования Приморского края, муниципальных общеобразовательных учреждений, к числу которых относилась и школа с.Вознесенка.

По смыслу закона, понятие «малокомлектности сельской школы» включает в себя вопросы наполняемости классов и порядок финансирования такого учреждения из разных уровней бюджетов. На территории Приморского края как в рассматриваемый период, так и ранее действовали региональные законы, которыми определялись нормативы расходов и методики распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края. Несоблюдение количества обучающихся требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, на которые ссылается истица, не свидетельствует о том, что школа с.Вознесенка не относилась к числу малокомплектных сельских школ, и основанием для удовлетворения иска служить не может. Кроме того, указанные истицей СанПиН 2.4.2.2821-10 с 01.01.2021г. признаны утратившими силу. Кроме того, на региональном уровне, выплата вознаграждения за классное руководство за счет средств субвенций осуществлялось по фактическому числу обучающихся.

Представленные в материалы дела приказы по школе за рассматриваемый период о назначении истца классным руководителем, установлении ей учебной нагрузки, выплаты вознаграждения за классное руководство, фактически свидетельствуют о том, что в школе с.Вознесенка в начальном звене был создан класс-комплект из соответствующих классов. При этом, создание ответчиком класса-комплекта под руководством истца, который в целях выплаты денежного вознаграждения принимается за один класс, и который мог формироваться из обучающихся первых - четвертых классов в малокомплектной сельской школе с.Вознесенка, с учетом конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей, закону не противоречит, права истца не нарушало, и основанием для выплаты истцу вознаграждений за счет средств бюджета Приморского края (субвенций) и за счет средств федерального бюджета (иные межбюджетные трансферты) – в двойном размере не является.

То обстоятельство, что с 01.01.2024г. истице школа стала выплачивать вознаграждение за классное руководство двух классов, а не за класс-комплект, основанием для удовлетворения иска не является. Кроме того, как установлено судом, в настоящее время в отношении школы муниципальным казенным учреждением «Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального округа» по данному факту проводится внеплановый внутренний финансовый аудит.

Доводы истца о том, что она осуществляла классной и внеклассной, внеурочной работы с учениками и их родителями больше, чем остальные классные руководители, не могут быть приняты во внимание судом, т.к. данные обязанности входили в круг ее обязанностей, которые она должна была осуществлять в соответствии с трудовым договором от 01.09.2020г.

Доводы представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, администрации Хорольского муниципального округа о пропуске истцом срока для обращения в суд не могут быть приняты во внимание судом.

Статьей 392 ТК РФ действительно установлены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, а ч.2 ст.392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока ее выплаты, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы, причитающейся работнику при увольнении.

По смыслу ст.392 ТК РФ, ч.6 ст.152 ГПК РФ, п.2 ст.199 ГК РФ, в совокупности с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015г. №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», заявление ненадлежащей стороны (третьим лицом на стороне ответчика, не заявляющим самостоятельных требований) о применении исковой давности, последствий пропуска срока обращения в суд правового значения не имеет, и поскольку такое заявление в суде сделано третьим лицом, а не ответчиком (школой), оно судом при рассмотрении дела по существу принято во внимание быть не может.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Пляскиной Татьяны Юрьевны о возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с.Вознесенка Хорольского муниципального округа Приморского края обязанности начислить и выплатить вознаграждение за классное руководство каждого класса за период с 01 сентября 2020г. по 01 января 2024г., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хорольский районный суд.

Судья Н.А.Хвостова

Мотивированное решение суда

изготовлено 12 августа 2024г.

    

2-341/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Пляскина Татьяна Юрьевна
Ответчики
МБОУ "ООШ" с. Вознесенка
Другие
МКУ "Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений ХМО"
Администрация Хорольского муниципального округа
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
horolsky.prm.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
21.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2024Судебное заседание
12.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2024Дело оформлено
05.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее