Решение по делу № 21-134/2020 от 04.02.2020

Дело № 21-134                                                                           судья Деркач В.В.

РЕШЕНИЕ

26 февраля 2020 года                       г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Щербакова Н.В.,

при секретаре Звонове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симоненко А.А. на постановление от 20 ноября 2019 года № 173, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области Сергеевым Д.М. и решение судьи Одоевского районного суда Тульской области от 20 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением от 20 ноября 2019 года № 173 врио начальника ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Сергеева Д.М. инженер АО «Арсеньевское ХПП» Симоненко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Симоненко А.А. обратился с жалобой в Одоевский районный суд Тульской области.

Решением судьи Одоевского районного суда Тульской области от 20 января 2020 года постановление от 20 ноября 2019 года № 173, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области Сергеевым Д.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении инженера акционерного общества «Арсеньевское хлебоприемное предприятие» Симоненко А.А., оставлено без изменения, а жалоба Симоненко А.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Симоненко А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении отменить, как незаконные и необоснованные, прекратив производство по делу об административном правонарушении.

Симоненко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении рассмотрения слушания дела в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья, однако доказательств уважительности причин неявки не представил.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, в виду не уведомления суда об уважительных причинах неявки в судебное заседание счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Симоненко А.А.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 названного Кодекса и ч.ч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела, на основании двух распоряжений заместителя начальника ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области подполковника внутренней службы Мухина Н.М. от 23 августа 2019 года № 91 о проведении плановой/выездной проверки и № от 26 сентября 2019 года 91/1 о продлении плановой/выездной проверки, в отношении АО «Арсеньевское ХПП» проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено двадцать четыре нарушения. По итогам проверки составлен соответствующий акт от 28 октября 2019 года № 91 и обществу выдано предписание от 28 октября 2019 № 91/1/1-24 об устранении указанных нарушений в срок до 25 апреля 2020 года.

8 ноября 2019 года государственным инспектором ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области капитаном внутренней службы Сергеевым Д.М., в присутствии Симоненко А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 173, от подписи которого Симоненко А.А. отказался.

20 ноября 2019 года врио начальника ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области капитаном внутренней службы Сергеевым Д.М. вынесено постановление № 173, которым Симоненко А.А., как должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность в АО «Арсеньевское ХПП», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в допущении нарушений требований пожарной безопасности выявленных в период проверки, проведенной с 10 часов 00 минут 2 сентября 2019 года по 14 часов 50 минут 28 октября 2019 года на объектах АО «Арсеньевское ХПП», расположенных по адресу: <...>, а именно:

- необеспечение размещения на территориях общества знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (п. 1 Акта проверки);

- необеспечение мест, специально отведенных для курения табака и обозначение таких мест знаками «Место для курения» (п. 2 Акта проверки);

- допущение эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в щитовой около сушилки и операторской, на проходной, в туалете административного здания, в подсобном помещении административного здания (п. 5 Акта проверки);

- необеспечение исправного состояния знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 6 Акта проверки);

- необеспечение объекта защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 Правил противопожарного режима и приложениям к этим правилам № 1 и 2 (п. 9 Акта проверки);

- необеспечение наличия и исправности огнетушителей, периодичности их осмотра и проверки, а также своевременной перезарядки огнетушителей. Не ведется в произвольной форме специальный журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (п. 10 Акта проверки);

- необеспечение возможности свободного открывания дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа (п. 11 Акта проверки);

- отсутствие утвержденной руководителем организации, в пользовании которого находится объект защиты, инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима (п. 12 Акта проверки);

- отсутствие разработанной на основе Правил противопожарного режима и других нормативных документов по пожарной безопасности инструкции о мерах пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности здания (п. 13 Акта проверки);

- неотражение в инструкции о мерах пожарной безопасности следующих вопросов: а) порядка содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятий по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядка и норм хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядка осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположения мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; е) порядка сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; ж) допустимого количества единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; з) порядка и периодичности уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельных показаний контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанностей и действий работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения) (п. 14 Акта проверки);

- отсутствие разработанной руководителем декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты (п. 15 Акта проверки);

- незаполнение журнала учета огнетушителей на объекте – отсутствие следующей информации: а) марки огнетушителя, присвоенного ему номера, даты введения его в эксплуатацию, места его установки; б) параметров огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя); в) даты проведения осмотра, замечаний о состоянии огнетушителя; г) даты проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя; д) даты проведения проверки или замены заряда ОТВ, марки заряженного ОТВ; е) наименования организации, проводившей перезарядку; ж) даты поверки индикатора и регулятора давления, кем поверены; з) даты проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименования организации, проводившей испытание, даты следующего планового испытания; и) состояния ходовой части передвижного огнетушителя, даты ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия; к) должности, фамилии, имени, отчество и подписи ответственного лица (п. 16 Акта проверки);

- неразмещение огнетушителей в коридорах, проходах складов (п. 17 Акта проверки);

- необеспечение наличия на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначений их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в коридорах, проходах складов (п. 18 Акта проверки);

- необеспечение очистки объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (п. 19 Акта проверки);

- отсутствие в проектах зерноскладов указаний о нанесении на стены ярких линий и надписей, ограничивающих предельную высоту зерновой насыпи (п. 20 Акта проверки).

Указанным постановлением инженер АО «Арсеньевское ХПП» Симоненко А.А., являющийся должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность в обществе, подвернут административному наказанию в виде предупреждения.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые подтверждают правильность выводов судьи районного суда о виновности Симоненко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, проанализировал положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и обоснованно пришел к выводу о виновности Симоненко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.

Как правильно указал судья районного суда, отсутствие подписей представителя общества об ознакомлении с результатами проверки, также не исключает вины Симоненко А.А., поскольку о результатах проверки АО «Арсеньевское ХПП» ему было сообщено посредством электронной почты, что он сам подтвердил в своих показаниях, то есть о результатах проверки он знал и о выявленных нарушениях тоже. Действия должностных лиц, осуществлявших проверку, а также должностного лица составившего протокол об административных правонарушениях в установленном законном порядке не обжаловались. Письменных возражений, равно как и доказательств отсутствия установленных нарушений, не представлено. Несогласие с установленными нарушениями требований пожарной безопасности не могут служить основаниями для признания действий должностных лиц, осуществивших проверку, недостаточными.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины Симоненко А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Административное наказание Симоненко А.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и решения и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление от 20 ноября 2019 года№ 173, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Одоевскому и Арсеньевскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области Сергеевым Д.М. и решение судьи Одоевского районного суда Тульской области от 20 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Симоненко А.А. без удовлетворения.

Судья

21-134/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Симоненко Александр Александрович
Суд
Тульский областной суд
Судья
Щербакова Наталья Владимировна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
04.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Судебное заседание
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее