Дело УИД №37RS0019-01-2020-001390-75
(№ 2а-778/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2020 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Маракасовой Д.В.,
при секретаре Копиной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново к Григорьеву Максиму Сергеевичу о взыскании налога и пени,
установил:
ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с административным иском к Григорьеву М.С. о взыскании налога, пени, штрафа, страховых взносов. Требования мотивированы тем, что административный ответчик в установленные законом сроки не уплатил пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период с 01.01.2017 года в сумме 253,93 руб. за период с 01.06.2018 года по 01.08.2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года, в размере 49,80 руб., за период с 21.11.2017 года по 19.07.2018 года. За административным ответчиком числится недоимка по НДС за 1 квартал 2018 года в сумме 1725 руб. и пени в сумме 168,78 руб., недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2017 года в сумме 20717 руб. и пени в сумме 75,31 руб. Административному ответчику начислены налоговые санкции в размере 2500 руб. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Григорьева М.С. недоимку: по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период с 01.01.2017 года в сумме 253,93 руб. за период с 01.06.2018 года по 01.08.2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС за расчетный период начиная с 01.01.2017 года в размере 49,80 руб., за период с 21.11.2017 года по 19.07.2018 года; недоимку по НДС за 1 квартал 2018 года в сумме 1725 руб., и пени в сумме 168,78 руб., недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2017 года в сумме 20717 руб. и пени в сумме 75,31 руб., налоговые санкции в размере 2500 руб., госпошлину в установленном порядке.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В исковом заявлении содержится ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании налога и пени, обоснованное большим объемом претензионно-искового материала, имевшегося в период для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа и в период обращения с настоящим иском.
В судебное заседание административный ответчик Григорьев М.С. не явился. Направленная по адресу регистрации корреспонденция, возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения», в связи с чем суд признает административного ответчика извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Информация о движении дела размещена на сайте суда.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В ст. 57 Конституции Российской Федерации указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
27.07.2017 года Григорьев М.С. утратил статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.49-53).
В установленные законом сроки административный ответчик не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период с 01.01.2017 года в виде пени в сумме 253,93 руб. за период с 01.06.2018 года по 01.08.2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС за расчетный период, начиная с 01.01.2017 года, в размере 49,80 руб., за период с 21.11.2017 года по 19.07.2018 года.
Согласно п.1 ст. 143 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики).
Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Согласно п.1 ст. 147 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
За первый квартал 2018 года административный ответчик НДС в размере 1725 руб. не уплатил,
В соответствии со ст.ст. 57, 75 НК РФ административный истец начислил пени в размере 168,78 руб.
Согласно п.1 ст. 207, 216 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 и п.3 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
За 2017 года административный ответчик НДФЛ в сумме 20717 руб. не уплатил, в связи с чем административный истец начислил пени в сумме 75,31 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 93.1, 114, 129.1 НК РФ Григорьев М.С. привлечен к налоговой ответственности за налоговое правонарушение и ему назначен штраф в сумме 2500 руб. (л.д.24-25).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Налогоплательщику направлены требования №8245 по состоянию на 10.09.2018 года сроком исполнения до 04.10.2018 года (л.д.19-20, 21023), №60471 по состоянию на 30.08.2018 года сроком исполнения до 25.09.2018 года (л.д.26-27, 28-29), №26962 по состоянию на 04.07.2018 года сроком исполнения до 03.08.2018 года (л.д.30-31, 32-33),№31164 по состоянию на 25.07.2018 года сроком исполнения до 24.08.2018 года (л.д.40-41, 46-48).
Указанные требования административным ответчиком не исполнены.
В этой связи административный истец обратился в суд.
В соответствии с ч.5 ст. 138 КАС РФ пропуск установленного законом срока обращения в суд без уважительной причины является самостоятельным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения самого последнего требования №8245 – 04.10.2018 года.
Таким образом, Инспекция могла обратиться в суд в срок до 04.04.2019 года.
Из материалов дела следует, что до обращения в Советский районный суд г. Иваново с вышеуказанным административным исковым заявлением ИФНС России по г. Иваново 10.06.2019 года обращалась к мировому судье Советского судебного района г. Иваново с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 14-17).
Определением от 11.06.2019 года мировым судьей отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа по причине пропуска процессуального срока (л.д.12, 13).
С административным иском ИФНС России по г. Иваново обратилась только в июне 2020 года.
Таким образом, инспекцией пропущен срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа и для подачи иска в суд.
Как указывает административный истец, срок подачи административного искового заявления был пропущен по уважительной причине в связи с большим объемом претензионно-искового материала, в связи с чем просит восстановить срок на подачу административного искового заявления.
Рассмотрев указанный довод, суд находит его несостоятельным, в силу следующего.
Административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций.
Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности обращения иском в суд в установленные законом сроки ИФНС России по г. Иваново не представлено. Ссылка в ходатайстве на большой объем претензионно-искового материала, имевшегося в период для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа и в период обращения с настоящим иском в суд, ничем объективно не подтверждена.
Принимая во внимание, что доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по г. Иваново не представлено, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ч.2 ст. 286 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.