УИД 21RS0025-01-2022-000966-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Московский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи Матвеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Степановой С.А.,
с участием представителя ответчика ООО ЧОО «Альфа» - Белкиной А.А. (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афанасьева В. А. к ООО ЧОО «Альфа» о взыскании специальной социальной выплаты и компенсации морального вреда,
установил:
Афанасьев В.А. обратился в суд с иском, с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, к обществу с ограниченной ответственностью ЧОО «Альфа» (далее ООО ЧОО «Альфа», Общество) о взыскании специальной социальной выплаты и компенсации морального вреда.
Исковые требования обоснованы тем, что Афанасьев В.А. являлся работником ООО ЧОО «Альфа», исполняя должность должность. В период пандемии новой коронавирусной инфекции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ он работал должность в БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики. По мнению истца, ему положена специальная социальная выплата за работу в период пандемии новой коронавирусной инфекции. Афанасьевым В.А. в адрес работодателя была направлена претензия о произведении указанной выплаты, однако претензия оставлена без удовлетворения.
На основании изложенного истец Афанасьев В.А. просит суд:
- взыскать с ООО ЧОО «Альфа» специальную социальную выплату в размере 50 000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 250 000 руб.
На судебное заседание истец Афанасьев В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не известил, письменных ходатайств об отложении дела не поступало.
В соответствии с п. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ст. 35 ГПК РФ, каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами.
Истец в настоящем случае имел возможность реализовать предусмотренные ст.ст. 35, 56 ГПК РФ процессуальные права и обязанности, но им не воспользовался, избрав не противоречащий закону способ поведения - неявку в судебное заседание. Вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца судом разрешался и, с учетом мнения иных лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и при том, что в течение длительного периода рассмотрения спора истец, лично извещенный о судебных заседаниях не был лишен права представлять доказательства в обоснование заявленных требований.
Представитель ответчика ООО ЧОО «Альфа» - Белкина А.А. исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении иска. Суду пояснила, что Афанасьев В.А. действительно являлся работником ООО ЧОО «Альфа», тогда как работником БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики он никогда не являлся, был туда направлен в рамках контракта услуги частной охраны. ООО ЧОО «Альфа» не относится к стационарным организациям социального обслуживания, оказывающим социальные услуги, в связи с чем ему не положена специальная социальная выплата.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Государственная инспекция труда в Чувашской Республике, явку своих представителей в суд не обеспечили.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обращаясь с в суд с настоящим иском, истец Афанасьев В.А. указал, что он являлся работником ООО ЧОО «Альфа», исполняя должность должность в период пандемии новой коронавирусной инфекции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ он работал должность в БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, в связи с чем ему положена специальная социальная выплата.
Так, согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предоставленным ООО ЧОО «Альфа», Афанасьев В.А. работал в указанном обществе в должности частного должность и в период с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, с 1 по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, с 11 июня по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № был привлечен к исполнению трудовых обязанностей. (л.д.32-36).
Как утверждает представитель ответчика, Афанасьев В.А. работником БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики никогда не являлся, осуществлял охрану в соответствии с контрактом - услуги частной охраны.
Как видно из контракта № - услуги частной охраны (выставление поста охраны) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, заказчиком, и ООО ЧОО «Альфа», исполнителем, его предметом является оказание услуг охраны по обеспечению защиты персонала и административных зданий и объектов заказчика от преступных посягательств, защиту материального имущества и обеспечения внутриобъектного режима, осуществление пропускного режима, общественного порядка на территории заказчика.
Следовательно, услуги по охране объекта действительно были оказаны на основании данного контракта. Доказательств того, что истец Афанасьев В.А. является работником БУ Чувашской Республики «Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в материалы дела не представлено.
В обоснование иска истец сослался на постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года №1859 "О государственной социальной поддержке в ДД.ММ.ГГГГ работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».
Пунктом 2 данного постановления было предусмотрено, что в целях государственной социальной поддержки работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, производить с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальную социальную выплату за нормативную смену, равную 14 календарным дням, установленную в организации в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения) (далее - нормативная смена), следующим категориям работников:
врачи - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 40 тыс. рублей, в случае выявления - 60 тыс. рублей;
средний медицинский персонал, в том числе фельдшера, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медицинские сестры по массажу, медицинские сестры процедурной, медицинские сестры по физиотерапии, старшие медицинские сестры, инструктора по лечебной физкультуре, инструктора-методисты по лечебной физкультуре, - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;
социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в социальной сфере, педагогические работники, в том числе воспитатели, инструктора по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;
младший медицинский персонал, в том числе сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки (помощники по уходу), - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 15 тыс. рублей, в случае выявления - 20 тыс. рублей;
технический персонал, персонал, занятый на иных должностях, - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 10 тыс. рублей, в случае выявления - 15 тыс. рублей.
Особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения) вводится локальными нормативными актами стационарной организации социального обслуживания, организации социального обслуживания, в которой созданы стационарные отделения, которыми устанавливаются:
ограничительные мероприятия, предусматривающие сменный режим работы в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении с установлением длительности смены не менее 14 календарных дней, работа в которой дает право на установление специальной социальной выплаты;
перечень должностей работников стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения, который формируется в целях реализации настоящего постановления.
Однако, как установлено судом, ООО ЧОО «Альфа» не относится к стационарным организациям социального обслуживания, оказывающим социальные услуги, что видно из выписки из ЕГРЮЛ в отношении данного общества. Основным видом деятельности по ОКВЭД является деятельность частных охранных служб. (л.д.17-18).
Таким образом, поскольку истец Афанасьев В.А. не являлся работником стационарной организации социального обслуживания, оказывающим социальные услуги, ему не предусмотрены специальные социальные выплаты.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика специальной социальной выплаты в размере 50 000 руб.
Исковое требование Афанасьева В.А. о взыскании с ООО ЧОО «Альфа» компенсации морального вреда в размере 250 000 руб. является производным от основного, в связи с чем также подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Афанасьева В. А. к ООО ЧОО «Альфа» о взыскании специальной социальной выплаты в размере 50 000 руб. и взыскании компенсации морального вреда в размере 250 000 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий: судья Т.В. Матвеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.