Дело (УИД) №
Производство №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 июня 2021 г. <адрес>
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Павлов В.П., изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Романовой Л.П.,
у с т а н о в и л :
В Ядринский районный суд Чувашской Республики из ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики поступил для рассмотрения материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Романовой Л.П. по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, переданный в суд на основании определения заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД <адрес> Чувашской Республики (без указания даты).
В соответствии с разъяснениями в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 19.12.2013 г.) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Изучение в порядке подготовки к рассмотрению вышеуказанного материала об административном правонарушении в отношении ИП Романовой Л.П. показало, что административный материал подлежит возврату в виду неполноты представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении данного административного дела.
Согласно ст.28.2 ч.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного начальником миграционного пункта ОМВД РФ по <адрес>, следует (так по тексту): «ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Романова Л.П. в течение трех рабочих дней не уведомила УВМ МВД по Чувашской Республике о заключении трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО3 оглы, тем самым нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает администартивную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Между тем, в указанном протоколе об административном правонарушении в нарушение положений ст.28.2 ч.2 КоАП РФ не было указано время фактического совершения административного правонарушения, указав лишь время его обнаружения «ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин.», при этом место, время совершения вменяемого правонарушения и его событие не было полно и надлежащим образом указано в протоколе в соответствии с положениями ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного следует устранить указанные существенные недостатки в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией вменяемой статьи.
В соответствии с положениями ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ указанное является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, которым составлен протокол.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Романовой Л.П. вместе с материалами возвратить в ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики.
Судья В.П. Павлов