УИД №RS0№-85
№ – 2899/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 17 сентября 2021 года
улица Пушкина, дом 10/1 11 часов 30 минут
Судья Великолукского городского суда Псковской области ШлапаковаГ.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Емельянова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> и зарегистрированного по адресу: <адрес> безработного пенсионера по инвалидности, документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОМВД России по городу Великие Луки, код подразделения 600-003, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
23 августа 2021 года помощником оперативного дежурного ЛО МВД России на станции Великие Луки, старшиной полиции Логиновым А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что Емельянов С.В. 23 августа 2021 года в 18 часов 18 минут в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, находился, в общественном месте – в вестибюле железнодорожного вокзала Великие Луки, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пл. Вокзальная, д.2 без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечив безопасность жизни и здоровья других граждан от действия коронавирусной инфекции, чем нарушил п. 4 п.п. «в», «г» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», абз. «е» п.п. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Емельянов С.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в материалах дела об административном правонарушении содержится ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьёй 6 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со статьёй 31 этого же Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года (п. 1 в ред. указа Губернатора Псковской области от 30.07.2021 N 111-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 августа 2021 г. (пункт 1).
В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть по 31 августа 2021года.
В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно пункту 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ под санитарно-эпидемическими мероприятиями понимается использование гражданами масок (одноразовых либо многоразовых) при нахождении в общественных местах, в том числе, носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Таким образом, находясь в вестибюле железнодорожного вокзала Великие Луки, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пл. Вокзальная, д.2 без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски) Емельянов С.В. тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Емельянова С.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.08.2021 ТП № 011/300/867; рапортом полицейского 2-го отделения ОВППСП ЛО МВД России на ст. Великие Луки, сержанта полиции Шнитова А.С. от 23.08.2021; рапортом стажера по должности полицейского 2-го отделения ОВ ППСП ЛО МВД России на ст. Великие Луки Васильева Я.Ю. от 23.08.2021; объяснением Емельянова С.В. взятым у него 23.08.2021, согласно которому он находился в вестибюле железнодорожного вокзала Великие Луки, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пл. Вокзальная, д.2 без медицинской маски; объяснением свидетеля Конькова В.И. от 23.08.2021.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Емельянова С.В. учитываю признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Емельянова С.В., не установлено и материалы административного производства не содержат.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность Емельянова С.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Считаю, что административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Емельянова С.В. не может быть применено, поскольку эпидемиологическая обстановка в городе Великие Луки, связанная с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обязывает граждан относится ответственно к своему здоровью и здоровью окружающих, чему не способствует отказ от ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, особенно в общественных местах при большом скоплении людей, не позволяющем обеспечить безопасную социальную дистанцию между посетителями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10., 29.11, 3.4, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Емельянова С.В. признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание за совершение данного правонарушения в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча рублей).
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – ЛО МВД России на ст. Великие Луки, ИНН 6025013595, КПП 602501001, р/счет 03100643000000015700, банк получателя Отделение Псков//УФК по Псковской области, г. Псков, БИК 015805002, КБК 18811601201010601140, УИН 18830460210000118676.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Г.В. Шлапакова