Дело № 2-410/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 15 » ноября 2018 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочурова Владимира Альбертовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) о признании незаконным решения от 25 апреля 2018 года № в части об обязании включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года, с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; с 25 января 1984 года по 29 февраля 1984 года, с 1 марта 1984 года по 11 мая 1984 года, с 12 мая 1984 года по 10 октября 1984 года, с 16 октября 1984 года по 13 ноября 1984 года, с 1 января 1991 года по 9 апреля 1993 года; об обязании назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 6 января 2018 года
установил:
Кочуров В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное). В обоснование иска указал, что 13 декабря 2017 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку имел необходимый стаж работы с тяжёлыми условиями труда в должности мастера строительных и монтажных работ, занятых на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов. Со 2 июня 1982 года по 28 февраля 1985 года, с 11 марта 1985 года по 16 июля 1985 года, с 6 августа 1985 года по 31 декабря 1991 года, с 1 января 1992 года по 9 апреля 1993 года следующие периоды он отработал в строительно-монтажных организациях. Итого с учёбой в техникуме его специальный стаж составил 13 лет 7 месяцев. Решениями от 6 февраля 2018 года и от 25 апреля 2018 года № пенсионный орган отказал ему в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По данным ответчика его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 указанного Закона, составляет 08 лет 07 месяцев 09 дней. Он не согласен с указанными решениями по следующим основаниям. Поскольку после учёбы в <данные изъяты> (с 1 сентября 1978 года по 23 апреля 1982 года) следовала работа в должности строймастера в СМП №, СМП № Управления строительства <данные изъяты> и мастера в <данные изъяты> №, которая включается в специальный стаж, период учёбы также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии. Период нахождения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года приравнивается к работе, во время исполнения которой он направлялся на указанные курсы. Период с 25 января 1984 года по 13 ноября 1984 года также учтён неправильно, так как в архивной справке от 4 февраля 2015 года указано, что в должности строймастера в марте отработано 22 смены, то есть полный месяц, в апреле отработана 21 смена, то есть полный месяц, в мае 6 дней, указанные периоды должны входить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. Ответчиком не был включён в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, период с 1 января 1992 года по 9 апреля 1993 года в должности мастера в <данные изъяты> №, в связи с тем, что нет подтверждения занятости в течение полного рабочего дня на строительных и монтажных работах. Документов, подтверждающих установление ему неполного рабочего времени, неполной рабочей недели, а также предоставление отпусков без сохранения заработной платы в архивном отделе не имеется. Получить какие-либо дополнительные документы, касающиеся работы в спорный период, он лишён возможности в связи с ликвидацией предприятия.
7 ноября 2018 года истец Кочуров В.А. исковые требования уточнил и окончательно просил признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) от 25 апреля 2018 года № в части отказа во включении в его специальный стаж периода обучения в <данные изъяты> с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года, периода обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; периодов работы в СМП № с 25 января 1984 года по 29 февраля 1984 года, с 1 марта 1984 года по 11 мая 1984 года, с 12 мая 1984 года по 10 октября 1984 года, с 16 октября 1984 года по 13 ноября 1984 года, периода работы в должности мастера в <данные изъяты> № с 1 января 1991 года по 9 апреля 1993 года; обязать ответчика включить ему в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период обучения в <данные изъяты> с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года, период обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; периоды работы в СМП № с 25 января 1984 года по 29 февраля 1984 года, с 1 марта 1984 года по 11 мая 1984 года, с 12 мая 1984 года по 10 октября 1984 года, с 16 октября 1984 года по 13 ноября 1984 года, период работы в должности мастера в <данные изъяты> № с 1 января 1991 года по 9 апреля 1993 года; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 6 января 2018 года.
В возражении на иск начальник Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) Оськина Н.Н. просит отказать Кочурову В.А. в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Кочуров В.А. 13 декабря 2017 года обратился в Управление с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Управлением не учтены следующие периоды: с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года, поскольку ни Списком от 1956 года, ни Списком от 1991 года период среднего профессионального обучения не включается в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии; с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года (период нахождения на курсах повышения квалификации), поскольку правовых оснований для включения указанного периода в специальный стаж не имеется; периоды с 25 января 1984 года по 29 февраля 1984 года, с 1 марта 1984 года по 11 мая 1984 года, с 12 мая 1984 года по 10 октября 1984 года, с 16 октября 1984 года по 13 ноября 1984 года, поскольку в соответствии с архивной справкой истец с 25 января 1984 года с должности строймастера участка № переведён на 2 месяца тр. рабочим 2 разряда, с 30 мая 1984 года переведён на 3 месяца тр. рабочим 2 разряда; с 14 ноября 1984 года переведён на должность строительного мастера, при этом профессия тр. рабочий 2 разряда не поименована ни в Списке от 1956 года, ни в Списке от 1991 года; с 1 января 1991 года по 9 апреля 1993 года, поскольку представленная истцом архивная справка № от 5 февраля 2015 года о характере работы истца в СУ № не подтверждает работу истца в течение полного рабочего дня на строительных и монтажных работах. 6 февраля 2018 года и 25 апреля 2018 года Управлением вынесены решения об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Специальный стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составил 08 лет 07 месяцев 09 дней. Истцу разъяснено, что право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ у него возникнет по достижении возраста 57 лет (л.д. 122-127).
В судебном заседании истец Кочуров В.А. исковые требования поддержал, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Любимцева А.А. исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражении на иск.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из трудовой книжки Кочурова В.А. (л.д. 76-79) следует, что он работал в оспариваемые периоды:
со 2 июня 1982 года по 28 февраля 1985 года строймастером в СМП №, СМП № <данные изъяты>;
с 6 августа 1985 года по 9 апреля 1993 года мастером в <данные изъяты> №.
13 декабря 2017 года Кочуров В.А. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 56-58).
Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) от 6 февраля 2018 года № и решением во изменение указанного решения от 25 апреля 2018 года № Кочурову В.А. отказано в назначении страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в виду отсутствия требуемого специального стажа, и разъяснено, что его право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» возникает при достижении возраста 57 лет (л.д. 48-52, 101-104).
Ответчиком в специальный стаж Кочурову В.А., в том числе не включены спорные периоды работы: период обучения в Волховском строительном техникуме транспортного строительства с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года, период обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; период работы в СМП №, СМП № <данные изъяты> с 25 января 1984 года по 13 ноября 1984 года, период работы в должности мастера в <данные изъяты> № с 1 января 1991 года по 9 апреля 1993 года, в связи с тем, что заявителем не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на строительных и монтажных работах.
При этом, по мнению ответчика специальный стаж Кочурова В.А. по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» составил 8 лет 7 месяцев 9 дней, что даёт право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 57 лет.
Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает равенство прав и свобод каждого без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 названного Федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Как следует из ч. 3 и ч. 4 ст. 30 указанного Федерального закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённый постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», – для учёта периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено мастерам на новом строительстве, прорабам.
Разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружение и других объектов» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда, утверждённым постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено мастерам строительных и монтажных работ (позиция 22901006-23419).
В соответствии с п.п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется – стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно Письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 года, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками 1956 года и 1991 года, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 года рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
Таким образом, периоды работы истца до 1 января 1992 года могут засчитываться в специальный стаж без предоставления сведений о полной занятости.
Как следует из архивной справки МБУ <данные изъяты> от 4 февраля 2015 года, в документах Управления строительства <данные изъяты> о работе Кочурова В.А. имеются следующие сведения: 2 июня 1982 года принят на работу на должность строймастера; 10 октября 1983 года направлен на курсы повышения квалификации сроком на 1 месяц; 25 января 1984 года – на 2 мес. тр. рабоч.; 30 мая 1984 года – на 3 мес. тр. рабоч.; 11, 12, 15 октября 1985 года предоставлен отпуск без содержания; 14 ноября 1984 года в связи с окончанием срока наказания переведён на должность строительного мастера (л. д. 68-69).
Согласно указанной справке фактически отработанные смены/часы в должности строймастера, в том числе: октябрь 1983 года – 14 + дни командировки; ноябрь 1983 года – 15 + дни командировки; январь 1984 года – 15 дней, февраль 1984 года – 0 дней; март 1984 года – 22 дня; апрель 1984 года – 21 день; май 1984 года – 6 дней; июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 1984 года – 0 дней; ноябрь – 14 дней.
При таких обстоятельствах периоды работы истца с 1 марта 1984 года по 30 апреля 1984 года, 6 рабочих дней в мае 1984 года строительным мастером в СМП № <данные изъяты> подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку как следует из указанной архивной справки истец работал в указанный период в должности, предусмотренной Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда, утверждённым постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
Выполнение истцом работ, предусмотренных указанными Списками в периоды с 25 января 1984 года по 29 февраля 1984 года, с 12 мая 1984 года по 10 октября 1984 года, с 16 октября 1984 года по 13 ноября 1984 года не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Аналогичные положения предусматривала и ранее действовавшая ст.112 КЗоТ РСФСР.
С учётом того, что истец в период обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года осуществлял деятельность, которая включена пенсионным органом в его специальный стаж, в указанный период за работником сохраняется место работы и заработная плата, из которой работодатель производит отчисления страховых взносов в пенсионный фонд, суд приходит к выводу о включении указанного периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию.
По мнению суда, период работы Кочурова В.А. в должности мастера в <данные изъяты> № с 1 января 1991 года по 9 апреля 1993 года не подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие занятость истца в данной профессии в течение полного рабочего дня.
Записи в трудовой книжке истца (л.д. 76-79) и архивная справка от 5 февраля 2015 года № (л.д. 70) указанные обстоятельства не подтверждают.
Справка, уточняющая характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости по указанному периоду, истцом не представлена.
Из материалов дела следует, что Кочуров В.А. с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года обучался в <данные изъяты>, что подтверждается дипломом (л.д. 27).
В период обучения истца действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590.
В соответствии с подп. «з» п. 109 названного Положения, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалось также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
Подпунктом «и» п. 109 указанного Положения предусмотрено включение в общий стаж обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.
Согласно абз. 13 и 14 п. 109 Положения, при назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжёлыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом обучения в Волховском строительном техникуме транспортного строительства правовое регулирование не предусматривало возможность зачёта такой деятельности в специальный стаж работы, в связи с чем период обучения истца с 1 сентября 1979 года по 23 апреля 1982 года в <данные изъяты> не подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С учётом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что ответчик своим решением от 25 апреля 2018 года № необоснованно отказал истцу во включении в специальный стаж периода обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; периода работы в СМП № с 1 марта 1984 года по 30 апреля 1984 года, 6 рабочих дней в мае 1984 года, в связи с чем решение ответчика от 25 апреля 2018 года № в указанной части является незаконным.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что Кочуров В.А. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» 13 декабря 2017 года (л.д. 56-58).
ДД.ММ.ГГГГ истец Кочуров В.А. достиг возраста <данные изъяты>.
Ответчиком не оспаривается наличие у истца специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» – 8 лет 7 месяцев 9 дней.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости его стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», с учётом учтённых ответчиком периодов и периодов работы с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года, с 1 марта 1984 года по 30 апреля 1984 года, 6 рабочих дней в мае 1984 года составляет 8 лет 10 месяцев 16 дней, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» даёт истцу право на досрочное назначение страховой пенсии с уменьшением возраста только при достижении возраста 57 лет – с 6 января 2019 года.
Поскольку на момент обращения истца в пенсионный орган у истца отсутствовал специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Кочурова В.А. о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) от 25 апреля 2018 года № в части отказа в назначении досрочной пенсии по старости, об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 6 января 2018 года не имеется.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Кочурова В.А. подлежащими удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Кочурова Владимира Альбертовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) от 25 апреля 2018 года № в части отказа во включении в специальный стаж Кочурова Владимира Альбертовича периода обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; периода работы в СМП № с 1 марта 1984 года по 30 апреля 1984 года, 6 рабочих дней в мае 1984 года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, Кочурова Владимира Альбертовича период обучения на курсах повышения квалификации с 10 октября 1983 года по 10 ноября 1983 года; период работы в СМП № с 1 марта 1984 года по 30 апреля 1984 года, 6 рабочих дней в мае 1984 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований Кочурова Владимира Альбертовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий О.Н.Синявина
Решение в окончательной форме изготовлено 20 ноября 2018 года.