Решение по делу № 33а-2007/2019 от 30.04.2019

Председательствующий по делу Дело № 33а-2007/2019

судья Попкова Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пичуева В.В.,

и судей краевого суда Бурака М.Н., Цыдендамбаевой О.Ч.

при секретаре Солодухиной Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> административное дело по исковому заявлению Швецова Р. В. к руководителю Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе административного истца Швецова Р.В.,

на решение Железнодорожного районного суда города Читы от <Дата>, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований Швецова Р. В. к руководителю Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, отказать.

Заслушав доклад судьи краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия

установила:

Швецов Р.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что <Дата> он обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес> (далее - Департамент) с заявлением на предварительное согласование предоставления земельного участка, местоположение которого: <адрес>, условный номер земельного участка: 75:32:010360:ЗУ1, для индивидуального жилищного строительства.

Однако, согласно ответа руководителя Департамента Хосоева А.В. от 21.01.2019г., в удовлетворении заявления ему было отказано.

Указанный отказ препятствует Швецову Р.В. в праве на приобретение в собственность данного земельного участка, он считает его незаконным, поскольку превышен 30-тидневный срок для предоставления ответа. В нарушение ст. 39.18 Земельного кодекса РФ Департамент принял решение и опубликовал извещение о предоставлении земельного участка в еженедельной общественно-политической газете <адрес> «Читинское обозрение» (1535) от 19.10.2018г. спустя пять месяцев после подачи заявления. Таким образом, отказ на предварительное согласование предоставления земельного участка является незаконным, так как Департамент нарушил ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Административный истец просит суд признать незаконным решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 21.01.2019г. руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> Хосоева А.В.; обязать руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> либо лицо, его заменяющее, повторно рассмотреть данное заявление Вх.№ Ф-3451 от 09.08.2018г. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Швецов Р.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает, что поданное заявление Смирнова В.А. в Департамент после извещения в еженедельной общественно-политической газете <адрес> «Читинское обозрение» значение для дела не имеет. Указывает, что в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ департамент обязан дать не только ответ, но и принять решение в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявлений, чего сделано не было.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> Мостовская Е.Ю. просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Порядок предоставления участков в собственность или в аренду без торгов установлен статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Особенности предоставления участков для индивидуального жилищного строительства установлены также статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления участка для индивидуального жилищного строительства является двухстадийной. На первой стадии уполномоченный орган после поступления заявления публикует извещение о возможности предоставления участка и по итогам принимает решение о предварительном согласовании предоставления участка (при необходимости его образования) или его предоставлении (при отсутствии необходимости образования) либо решение об отказе в этом, если после публикации в установленный срок поступили заявки других лиц на его приобретение (пункты 1 - 4, 7 статьи 39.18). Вторая стадия предоставления осуществляется в случае поступления других заявок и заключается в принятии решения о проведении аукциона, его подготовке, организации и проведении (пункт 7 статьи 39.18).

В силу части 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

В силу части 5 статьи 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1)    осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2)    принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от <Дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Согласно части 6 статьи 39.18 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из материалов дела видно, что Швецовым Р.В. в Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес> 06.08.2018г. подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1295 кв.м., в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса РФ. После поступления заявки от Швецова Р.В. Департамент 30.08.2018г. направил в Комитет градостроительной политики администрации городского округа «<адрес>» запрос, в связи с поступлением заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, о даче заключения о соответствии индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке градостроительной документации.

18.10.2018г. Департаментом повторно направлен в Комитет градостроительной политики администрации городского округа «<адрес>» запрос о соответствии индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке градостроительной документации с учетом изломанности границ земельного участка.

Ответ на запрос получен 23.11.2018г.

19.12.2018г. в средстве массовой информации «Читинское обозрение» опубликовано извещение о предоставлении земельных участков, в том числе земельного участка по адресу: <адрес>, и о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционах на право заключения договоров аренды земельного участка или приобретения земельных участков в собственность.

20.12.2018г. в Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес> от Смирнова В.А. поступило заявление о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка по адресу: <адрес>.

29.12.2018г. Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> издано распоряжение /р «О подготовке к проведению аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства». Местоположение земельного участка: <адрес>, расположенного в кадастровом квартале 75:32:010360, для индивидуального жилищного строительства.

21.01.2019г. Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> на имя Швецова Р.В. направлен ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и предложено принять участие в аукционе после опубликования соответствующей информации.

Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> действительно были нарушены как срок опубликования извещения (30 дней), так и срок дачи ответа Швецову Р.В. (недельный срок с момента поступления заявления других лиц о намерении участвовать в аукционе). Однако нарушение сроков не является основанием для признания незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку установленная вышеприведенными положениями закона процедура рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка была соблюдена. После обращения Швецова Р.В. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> в СМИ «Читинское обозрение» было опубликовано извещение о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка. Поскольку в установленный законом срок от иного заинтересованного лица поступило заявление о намерении участвовать в аукционе по предоставлению данного земельного участка, Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> в соответствии с требованиями закона было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю и о проведении аукциона по продаже земельного участка. Несмотря на нарушение установленного законом срока для дачи ответа в связи с поступлением от иного заинтересованного лица заявления о намерении участвовать в аукционе, такой отказ являлся законным, и оснований для признания решения об отказе Швецову Р.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, не имеется. Так как ответ Швецову Р.В. ранее был дан и направлен по почте, оснований для возложения обязанности по повторному рассмотрению данного заявления и даче ответа на него, не имеется.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда у судебной коллегии не имеется. Исходя из представленных материалов дела, выводов, сделанных судом, судебная коллегия полагает, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и всесторонне исследовал установленные по делу обстоятельства, дав им надлежащую оценку, и правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Указанных выше выводов доводы жалобы не опровергают, направлены на несогласие с ними, не содержат фактов, которые бы являлись основанием для удовлетворения жалобы. Иное толкование закона, несогласие с выводами суда не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2007/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Швецов Роман Валерьевич
Ответчики
Руководитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Пичуев Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
oblsud.cht.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Передано в экспедицию
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее