№ 1-163/2022
29RS0001-01-2022-001042-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2022 года г. Вельск
Вельский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Глинской Е.В.,
при секретаре Михитарянц Н.В.,
с участием государственного обвинителя, старшего помощника прокурора <адрес> Подвинцевой И.В.,
подсудимого Мисюра М.,
защитника, адвоката Вазеркиной Л.И.,
потерпевшего К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения материалы уголовного дела в отношении:
Мисюра М., <данные изъяты> не судимого,
мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 330 УК РФ,
установил:
Мисюра М. органами представительного следствия обвиняется в самоуправстве, то есть самовольном, вопреки установленному законом и иным нормативным правовым актом порядку совершения каких-либо действий, правомерность которых оспаривается гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, с применением насилия, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Мисюра М. пришел по месту жительства К. по адресу: <адрес> где с целью совершения самоуправных действий, желая истребовать от К. возврата имеющегося у последнего перед ним денежного долга, в нарушение установленного ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации судебного порядка защиты гражданских прав при истребовании имущества из чужого незаконного владения, не обращаясь в судебные и правоохранительные органы, действуя умышленно, самоуправно потребовал от К. возврата денежного долга в сумме 10000 рублей. После чего, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, находясь у здания, расположенного по адресу: <адрес> К. передал Мисюра М. по его требованию 1000 рублей в счет возмещения вышеуказанного долга. В последующем ДД.ММ.ГГГГ в период времени <данные изъяты>, Мисюра М. в продолжение своего преступного умысла, направленного на самоуправное истребование долга с К., находясь в магазине «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> с целью совершения самоуправных действий с применением насилия, желая истребовать от К. возврата денежного долга, имеющегося у последнего перед ним, в нарушение установленного ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации судебного порядка защиты гражданских прав при истребовании имущества из чужого незаконного владения, не обращаясь в судебные и правоохранительные органы, действуя умышленно, самоуправно потребовал от К. возврата оставшейся части денежного долга в сумме 9000 рублей, забрав при этом у последнего принадлежащие ему мобильный телефон марки «<данные изъяты>» стоимостью 2000 рублей, гарнитуру (наушники) к телефону стоимостью 50 рублей и денежные средства в сумме 150 рублей, при этом нанес К. один удар кулаком в область груди, после чего нанес последнему один удар кулаком в лицо, отчего К. упал на землю, а Мисюра М. продолжил наносить ему удары, нанеся при этом не менее 10 ударов руками и ногами в область головы, тела и конечностей, причинив последнему физическую боль, нравственные страдания и телесное повреждение характера перелома носовых костей, расценивающееся как легкий вред здоровью по квалифицирующему признаку кратковременного расстройства здоровья, а также телесные повреждения характера ссадины носа, ссадин и гематом на лице, в конечностях, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровья, так как не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности.
Действуя в продолжение своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты>, Мисюра М. находясь <адрес>, желая истребовать от К. возврата денежного долга, имеющегося у последнего перед ним, в нарушение установленного ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации судебного порядка защиты гражданских прав при истребовании имущества из чужого незаконного владения, не обращаясь в судебные и правоохранительные органы, действуя умышленно, стал самоуправно требовать от К. возврата денежного долга вновь в сумме 10000 рублей, при этом нанес К. один удар кулаком руки в область тела, отчего последний испытал физическую боль и нравственные страдания, после чего неправомерно завладел мобильным телефоном марки «<данные изъяты>» стоимостью 10000 рублей с чехлом книжкой марки «<данные изъяты>» к телефону стоимостью 800 рублей и телевизором марки «<данные изъяты>» стоимостью 17990 рублей, принадлежащими К., которые последний по требованию Мисюра М. передал ему. После чего, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Мисюра М., в продолжение своего преступного умысла, находясь вблизи <адрес>, потребовал от К. передать ему коробку и документы на мобильный телефон марки «<данные изъяты>», что К. и сделал.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Мисюра М., в продолжение своего преступного умысла, находясь у здания ресторана «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в нарушение установленного ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации судебного порядка защиты гражданских прав при истребовании имущества из чужого незаконного владения, не обращаясь в судебные и правоохранительные органы, действуя умышленно, вновь самоуправно потребовал от К. возврата денежного долга, имеющегося у последнего перед ним. К. в рамках проводимого оперативно-розыскного мероприятия «<данные изъяты>», передал Мисюра М. денежные средства в сумме 3000 рублей, после чего противоправные действия последнего были пресечены сотрудниками ОУР ОМВД России по <адрес>, которыми вышеуказанные денежные средства были изъяты у Мисюра М. в ходе личного досмотра ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты>.
Своими самоуправными преступными действиями Мисюра М. причинил К. значительный материальный ущерб на общую сумму 31990 рублей и существенный вред, выразившийся в причинении физической боли, легкого вреда здоровью и психических страданий, связанных с применением насилия, а также нарушением его конституционных прав на неприкосновенность и частную собственность, предусмотренных ст.ст. 22, 35 Конституции РФ.
В действиях, вменяемых Мисюра М. усматривается состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 330 УК РФ – самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом и иным нормативным правовым актом порядку совершения каких-либо действий, правомерность которых оспаривается гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, с применением насилия.
В судебном заседании подсудимый Мисюра М. и его защитник Вазеркина Л.И. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, поскольку подсудимый ранее к уголовной ответственности не привлекался, примирился с потерпевшим и загладил причиненный вред, в полном объеме возместил причиненный ущерб.
Потерпевший К. в судебном заседании высказал согласие на прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон. Пояснил, что Мисюра М. принес ему свои извинения, которые он принял, а также возместил материальный и моральный ущерб, причинённый преступлением, в связи с чем, претензий к нему не имеет.
Государственный обвинитель Подвинцева И.В. возражала против прекращения уголовного дела в отношении Мисюра М., в связи с примирением с потерпевшим, поскольку прекращение уголовного дела является правом, а не обязанностью суда, совершенное преступление относится к преступлениям против порядка управления, полагать об утрате общественной опасности в настоящее время невозможно.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причинённый потерпевшему вред.
Мисюра М. не судим, обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, вину в совершённом преступлении признал полностью, примирился с потерпевшим и загладил причинённый потерпевшему вред.
Ни уголовный, ни уголовно-процессуальный законы Российской Федерации запрета на прекращение уголовных дел о преступлениях средней тяжести, совершённых против порядка управления, не содержат.
При таких обстоятельствах, заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела, является обоснованным, имеются все предусмотренные законом основания для применения положений ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ.
Избранная подсудимому Мисюра М. в ходе предварительного расследования мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении согласно ст. 110 УПК РФ подлежит отмене.
Вещественные доказательства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Учитывая положения статей 15, 151, ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, принимая во внимание, что суммы материального ущерба, причиненного преступлением и компенсации морального вреда, возмещены подсудимым Мисюра М., суд полагает необходимым производство по гражданскому иску потерпевшего прекратить.
На основании п. 10 ст. 316 УПК РФ в связи с рассмотрением уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения Мисюра М. подлежит освобождению от уплаты процессуальных издержек, состоящих из сумм, выплаченных адвокату за работу в ходе следствия и в суде.
На основании изложенного, ст. 76 УК РФ и руководствуясь, ст.ст. 25, 236, 239 УПК РФ,
постановил:
прекратить уголовное дело в отношении Мисюра М., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 330 УК РФ на основании ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон.
Избранную в отношении Мисюра М. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отменить.
Процессуальные издержки по уголовному делу по вознаграждению адвоката в ходе предварительного следствия и в судебном заседании возместить за счет средств федерального бюджета.
Вещественные доказательства по уголовному делу: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде путем подачи жалобы в Вельский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Е.В. Глинская