Решение по делу № 2а-3640/2021 от 28.06.2021

Дело № 2а-3640/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи          Хабаровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания     Зайцевой Ю.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Еременко ФИО10, Еременко ФИО10, Еременко ФИО10 действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Еременко ФИО10 и Еременко ФИО10 к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Еременко К.В., Еременко И.К., Еременко М.Н. действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Еременко Д.К. и Еременко Т.К. обратились в районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением ( с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании незаконным решения об отказе от 08 ДД.ММ.ГГГГ. № в перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. <адрес> и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление Еременко К.В., Еременко И.К., Еременко М.Н. по вопросу перераспределения указанного земельного участка.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются собственниками земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились в администрацию г. Челябинска со схемой перераспределения земельного участка с КН с землей, находящейся в муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ года получили отказ за № Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в перераспределении земельного участка с КН и земель, находящейся в муниципальной собственности, с ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны В.2.2.- зоны многоквартирных домов от 9 этажей и выше, которая в свою очередь не предусматривает размещение жилых домов среди основных и вспомогательных видов разрешенного строительства. С данным решением она не согласна, считает его не законным и не обоснованным, поскольку дом по адресу <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ и при принятии решения Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 не были учтены существующие на то время объекты недвижимости.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

На основании пункта 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

На основании пункта 4 данного Приказа, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что административные истцы являются собственниками земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились в администрацию г. Челябинска со схемой перераспределения земельного участка с КН с землей, находящейся в муниципальной собственности. Решением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в перераспределении земельного участка с КН и земель, находящейся в муниципальной собственности, на основании пп. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ (схема расположения земельного участка разработана с нарушениями требований к образуемым земельным участкам, которые установлены ст. 11.9 ЗК РФ), пп.3 п. 9 ст. 39.28 ЗК РФ, правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденными решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны В.2.2.- зоны многоквартирных домов от 9 этажей и выше, которая в свою очередь не предусматривает размещение жилых домов среди основных и вспомогательных видов разрешенного строительства, а также что в границах перераспределяемого земельного участка с КН расположено строение неизвестного назначения.
Согласно заключению кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН содержатся сведения о следующих объектах невидимости: земельном участке с КН , общей площадью 814 кв.м., по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации строений и ведения личного подсобного хозяйства. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; жилом доме с КН по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. количество этажей 1. Жилой дом расположен в границах земельного участка с КН . Земельный участок образуется в результате перераспределения земельного участка с КН и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Площадь образуемого земельного участка составляет 1051 кв.м. Объект незавершенного строительства, права на который не зарегистрированы в ЕГРН, расположен как в границах образуемого земельного участка, так и в границах земельного участка с .
В соответствии с пп. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ.
В силу п. 4 ст. 11.19 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Положения части 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 Градостроительного кодекса РФ устанавливают, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). На картографическом материале, утверждаемом в составе генерального плана, отображаются в том числе автомобильные дороги местного значения, границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (части 3, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Из анализа приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и иных мест общего пользования носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть само по себе такое отображение не может служить препятствием для осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
В отказе № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка с КН административный ответчик ссылается на правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденные решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 и указывает, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны В.2.2.- зоны многоквартирных домов от 9 этажей и выше, которая в свою очередь не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов среди основных и вспомогательных видов разрешенного строительства. Данная ссылка является несостоятельной, поскольку земельный участок КН был выделен и объект недвижимости по <адрес> был построен в ДД.ММ.ГГГГ году, т.е. существовал до введения вышеуказанных правил. Следовательно, изменение территориальной зоны, после выделения земельного участка не может влиять на право административного истца использовать земельный участок и объект недвижимости. В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не доказан факт того, что образование земельного участка приведет к невозможности разрешенного использования расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости. Кроме того, правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденные решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 содержат сведения об условно разрешенных видах использования зоны В.2.2., куда входит индивидуальное жилищное строительство.

В отказе № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка с КН административный ответчик указывает, что в границах земельного участка выявлено наличие объекта, на который административным истцом не представлено правоустанавливающих документов.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
В силу ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Применительно к рассматриваемым спорным правоотношениям, административный ответчик должен доказать наличие обстоятельств, на которые он ссылался как на предусмотренные законом основания для отказа в перераспределении земельного участка.
Невозможность установления право собственности на объект недвижимости, расположенного на перераспределяемом земельном участке, административным ответчиком не доказана. Отсутствие правоустанавливающих документов у заявителя на данный объект недвижимости не может служить доводом для отказа в утверждении схемы расположения участка путем перераспределения, поскольку не основан на норме права. Гараж является хозяйственной постройкой, получение разрешения на строительство которого, не требуется, равно как и регистрация права собственности. Применимая ответчиком мотивировка оспариваемого отказа документального подтверждения в ходе рассмотрения дела судом не нашла. Оснований полагать, что на земельном участке, на который возникнет право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности административного истца, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, судом не установлены, непосредственных доказательств данного обстоятельства административным ответчиком не представлено. Объект недвижимости, на который ссылается в отказе административный ответчик, согласно заключению кадастрового инженера от 17.09.2021, расположен как в границах образуемого земельного участка, так и в границах земельного участка с КН 74:36:0213002:1061. Нахождение иных объектов недвижимости на территории перераспределяемого земельного участка установлено. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Таким образом, учитывая, что обстоятельства, положенные в основу оспариваемого решения административного ответчика, в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения и не могут служить основанием для отказа в перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании решения незаконным являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика надлежит возложить обязанность повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Еременко ФИО10, Еременко ФИО10, Еременко ФИО10 действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Еременко ФИО10 и Еременко ФИО10 удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г<адрес>Возложить на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска обязанность повторно рассмотреть заявление Еременко ФИО10, Еременко ФИО10, Еременко ФИО10 действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Еременко ФИО10 и Еременко ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:         Хабарова Л.В.

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2021 года

Судья: Хабарова Л.В.

2а-3640/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Еременко Иван Константинович
Еременко Мария Наильевна действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Еременко Д.А., Еременко Т.К.
Еременко Константин Валентинович
Ответчики
администрация г. Челябинска
Другие
Суханова Наталья Михайловна
КУИЗО
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабарова Любовь Витальевна
Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2021Предварительное судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее