Решение по делу № 2-2974/2024 от 01.04.2024

2-2974\24

61RS0-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2024г. г.Таганрог

    Таганрогский городской суд в составе председательствующего Сенковенко Е.В., при секретаре Приходько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромасева О.Н. к КУИ г.Таганрога, Администрации г.Таганрога, Комитету по охране объектов культурного наследия, третье лицо-НКО «Фонд капитального ремонта», о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратилась в суд с требованием обязать КУИ и Администрацию г.Таганрога совместно провести капитальный ремонт имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнив ремонт перекрытий объекта с заменой балок подшива и наката, с устройством новых полов (усиление) в срок до 30.06.2024г. В случае неисполнения ответчиками решения Таганрогского городского суда по настоящему делу в срок до 30.06.2024г., взыскать солидарно с КУИ и Администрации г.Таганрога в ее пользу судебную неустойку с 01.07.2024г. в размере 20 000 руб. ежедневно до фактического исполнения решения суда. Решение обратить к немедленному исполнению.

    Истец указала, что является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес> Приватизация первого жилого помещения в этом доме осуществлена 30.11.2016г. Многоквартирный дом лит. «Т» требовал проведения капитального ремонта, а именно: выполнения работ по ремонту перекрытий объекта с заменой балок, подшива и наката, с устройством новых полов (усиление) на дату приватизации первого жилого помещения, что подтверждаетчся техническим отчетом (заключением) по результатам визуального обследования обьекта от 10.02.2014г.и заключением ООО «Строительная компания» в декабре 2023г.

    Ссылаясь на ст.190.1 ЖК РФ, полагает, что на ответчиках лежит обязанность выполнения капитального ремонта многоквартирного дома.

    В судебном заседании представитель истца К.О.И., действующий на основании доверенности, просил требования удовлетворить.

    Представители Администрации г.Таганрога, КУИ г.Таганрога полагали, что требования подлежат оставлению без удовлетворения.

    Истец Ромасева О.Н. и представитель Комитета по охране обьектов культурного наследия Ростовской области в судебное заседание не явились.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

    Из представленных суду доказательств следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес> (в том числе и по адресу: Чехова, <адрес>), является объектом культурного наследия регионального значения - «Торговые ряды».

    Согласно сведениям Комитета по охране объектов культурного наследия, вышеуказанное здание состоит на государственной охране в соответствии с решением Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области».

    Согласно Выписке из ЕГРН, Ромасева О.Н. на праве собственности принадлежит на основании договора купли-продажи по результатам аукциона от 02.09.2019г. нежилое помещение площадью 86,2 кв.м. в вышеуказанном здании.

    Статье 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, чтоза бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации возложение обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (то есть на бывшего наймодателя), возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

    Определением от 12 марта 2019 года N 577-О Конституционный Суд указал, что положения статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривают, следующее, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями данной статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (бывший наймодатель).

    Из представленных суду Администрацией г.Таганрога сведений, следует, что 30.11.2016г. прошла первая приватизация жилого помещения №2 в коммунальной квартире 1, 2 по адресу: <адрес>. (л.д.121).

    На судебный запрос начальник Управления Жилищно-коммунального хозяйства г.Таганрога указала, что Постановлением Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013г. №803» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, в связи с признанием его аварийным и подлежащим сносу.

    Учитывая, что жилой дом был признан аварийным, подлежал сносу и был исключен из Региональной программы капитального ремонта, оснований для возложения обязанности на ответчиков провести капитальный ремонт у суда не имеется.

    Отсутствие предусмотренных частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для возложения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на орган местного самоуправления является основанием для отказа в удовлетворении требований.

    Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 166 ЖК РФ, когда в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, необходимо проведение капитального ремонта, его осуществление возможно с соблюдением особых правил, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

    Согласно п. 1 ст. 40 указанного Закона, сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

    Как установлено в судебном заседании, здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения - «Торговые ряды», состоящим на государственной охране в соответствии с решением Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области».

    Границы территории объекта культурного наследия утверждены постановлением комитета от 18.06.2019 № 20/01-01/153 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Торговые ряды».

     Объект культурного наследия включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с реестровым номером .

    В соответствии с абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 Федерального закона № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 Федерального закона № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

    В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

    Однако в силу п. 6 ст. 45 Закона о культурном наследии, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

    Вместе с тем, заявляя требование о возложении обязанности на администрацию и КУИ г.Таганрога по проведению капитального ремонта работ объекта культурного наследия, истец не учёл, что ответчики не имеют лицензии на разработку научно-проектной документации, не являются лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, что также свидетельствует о необоснованности заявленных требований.

    В судебном заседании бесспорно установлен тот факт, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 годы, в связи с признанием его аварийным и подлежащим сносу.

    Вышеуказанный факт свидетельствует о том, что положения статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Определения N 577-О Конституционного Суда от 12 марта 2019 года, не могут быть применены в данном случае, поскольку спорный объект не был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, как предусмотрено ст.190.1 ЖК РФ.

    Основанием к отказу в удовлетворении требований является также то, что проведение капитального ремонта спорного объекта являющегося объектом культурного наследия, необходимо осуществлять с соблюдением особых правил, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В данном случае ответчики не обладают необходимыми условиями для его проведения.

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Требования Ромасева О.Н. об обязании Комитета по управлению имуществом и Администрации г.Таганрога совместно провести капитальный ремонт перекрытий с заменой балок, подшива и наката, устройства новых полов в многоквартирном <адрес> взыскании с ответчиков неустойки в размере 20000 руб. ежедневно- оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в апелляционном порядке через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 16 октября 2024г.

2-2974/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ромасева Оксана Николаевна
Ответчики
Администрация г.Таганрога
КУИ г.Таганрога
Комитет по охране объектов культурного наследия
Другие
Ромасев Роман Анатольевич
Шатская Юлия Жановна
Клименко Елена Сергеевна
Аскольский Сергей Васильевич
НКО "Фонд капитального ремонта"
Селезнев Максим Леонидович
Кандыбка Олег Иванович
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Сенковенко Елена Викторовна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
12.07.2024Производство по делу возобновлено
31.07.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
16.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее