Решение по делу № 2а-469/2021 от 13.05.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2021г. г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,

при секретаре – Ежовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ефимову О.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

    

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее МРИ ФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Ефимову О.В. о взыскании:

в доход бюджета субъекта РФ (<адрес>) недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 45332 рублей 00 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; пени по транспортному налогу в сумме 57 рублей 80 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в доход федерального бюджета РФ: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 55 рублей 04 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1546 рублей 23 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего в размере 1601 рубля 27 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 12 рублей 91 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 362 рублей 62 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего в размере 375 рублей 53 копеек.

В обоснование иска административный истец указал, что за налогоплательщиком Ефимовым О.В. в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства: погрузчик (165 Л.С.), 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак 7822 РТ 62, автомобиль СКАНИЯ P124CB8X4HZ420, 2005 года выпуска, VIN YS2Р8X40002005486, государственный регистрационный знак К 171 КС 62, погрузчик LG 956, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 1123 РУ 62. Ефимову О.В. был исчислен транспортный налог и предложено его оплатить в установленные законом сроки, в связи, с чем административным истцом было направлено в адрес налогоплательщика Ефимова О.А. налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период (2019 год) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, Ефимов О.В. до ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления им предпринимательской деятельности на него возлагалась обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В настоящее время Ефимов О.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика как физическое лицо. В связи с тем, что Ефимов О.В. несвоевременно ДД.ММ.ГГГГ уплатил страховые взносы по ОПС за 2019 год ему начислены пени в размере 55 рублей 04 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1546 рублей 23 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 1601 рубль 27 копеек. В связи с тем, что Ефимов О.В. несвоевременно ДД.ММ.ГГГГ уплатил страховые взносы по ОМС за 2019 год ему начислены пени в размере 12 рублей 91 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 362 рублей 62 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 375 рублей 53 копеек. В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога и пени, срок исполнения требований истек, в связи с чем административным истцом было принято решение о взыскании недоимки. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка судебного района Скопинского районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ а-175/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ефимова О.В. недоимки и пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам был отменен определением мирового судьи судебного участка судебного района Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени должник не исполнил в добровольном порядке требования об уплате недоимки и пени по транспортному налогу и пени по страховым взносам, тем самым, не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Административный истец МРИ ФНС РФ по <адрес> и административный ответчик Ефимов О.В. о месте и времени слушанья дела извещены надлежащим образом. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились. В деле от административного истца МРИ ФНС РФ по <адрес> имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком – физическим лицом, исчисляется налоговым органом.

Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.

В соответствии с ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены налоговые ставки для различных транспортных средств в зависимости от мощности двигателя, категории (типа) транспортных средств и прочего, в том числе, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) – 85 рублей 00 копеек за одну лошадиную силу, для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу – 25 рублей 00 копеек с каждой лошадиной силы.

С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Кодекс), введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

На основании пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Кодекса).

Согласно статье 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.

Абзацами вторым, третьим и четвертым этого подпункта предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 29354 рублей за расчетный период 2019 года;    

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 29354 рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

    Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

    На основании п. 3 ст. 75 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

    Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В соответствии с пунктом 2 той же статьи, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

    Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1 ст. 57 НК РФ).

Статьями 52, 69-70, 48, 101 НК РФ предусмотрены правила о направлении налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога, принятия налоговым органом решения о взыскании налога и решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Исходя из системного анализа указанных норм процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с направления налогоплательщику налогового уведомления, а затем (в связи с неуплатой налога в установленный срок) выставления требования, вынесения решения о взыскании налога, пени и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

В судебном заседании установлено, что за Ефимовым О.В. в 2019 были зарегистрированы: автомобиль СКАНИЯ P124CB8X4HZ420, 2005 года выпуска, VIN YS2Р8X40002005486, государственный регистрационный знак К 171 КС 62; погрузчик LG 956, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 1123 РУ 62. Данные факты подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица – Ефимова О.В., сообщением РЭО ГИБДД МОМВД России «Скопинский» от ДД.ММ.ГГГГ, распечаткой результатов параметров поиска, сообщением главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники <адрес> № ИК/18-1999 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в деле.

В судебном заседании установлено, что Ефимов О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес> «А», был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Индивидуальный предприниматель Ефимов О.В. снят с учета в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. Данные факты подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь в спорные периоды индивидуальным предпринимателем и собственником вышеуказанного автотранспорта, административный ответчик является соответственно налогоплательщиком спорных обязательных платежей.

В судебном заседании также установлено, что Ефимов О.В. имеет личный кабинет налогоплательщика, который был открыт ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено, что налоговый орган исчислил Ефимову О.В. транспортный налог за 2019 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на транспортные средства: погрузчик (165 Л.С.), 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак 7822 РТ 62, в размере 4125 рублей 00 копеек, автомобиль СКАНИЯ P124CB8X4HZ420, 2005 года выпуска, VIN YS2Р8X40002005486, государственный регистрационный знак К 171 КС 62 в размере 35700 рублей 00 копеек, погрузчик LG 956, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 1123 РУ 62, в размере 5507 рублей 00 копеек. Данные факты подтверждаются налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено Ефимову О.В. через личный кабинет получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика (л.д. 16-18).

В связи с неуплатой транспортного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика Ефимова О.В. через личный кабинет было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога за 2019 год в размере 45332 рублей 00 копеек и пени в размере 57 рублей 80 копеек сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика (л.д. 27-29).

В судебном заседании также установлено, что сумма фиксированного платежа по ОПС за 2019 год составляет 29354 рубля 00 копеек, сумма фиксированного платежа по ОМС за 2019 год составляет 6884 рубля 00 копеек. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов Ефимову О.В. были направлены: требование об уплате страховых взносов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и требование об плате пени по страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованиями и об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ внутренних почтовых отправлений, имеющимся в деле (л.д. 20-24).

Обязанность со стороны административного ответчика Ефимова О.В. по уплате вышеуказанных обязательных платежей и санкций в предусмотренный законодательством срок, не была выполнена.

Исходя из того, что административный ответчик Ефимов О.В. не уплатил в добровольном порядке недоимку по налогам, и пени по страховым взносам, налоговый орган обратился в установленный шестимесячный срок (в марте 2021 года) в мировой судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ефимова О.В. недоимки по вышеуказанным налогам, страховым взносам и пени.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-175/2021 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика Ефимова О.В..

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя Ефимова О.В..

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление ПАО «Сбербанк России» о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя Ефимова О.В. признано обоснованным. В отношении ИП Ефимова О.В. введена процедура реструктуризации долгов.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Под текущими платежами согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, указано, что при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

Согласно пункту 3 статьи 213.28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что по смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу. Применительно к транспортному налогу за 2019 год и к страховым взносам по ОПС и ОМС за 2019 год таким днем является дата ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении Ефимова О.В. возбуждено Арбитражным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, недоимка по транспортному налогу за 2019 год, пени по транспортному налогу и страховым взносам относятся к текущим платежам, так как образовались после принятия судом заявления о признании Ефимова О.В. несостоятельным (банкротом).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органов) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В Скопинский районный суд <адрес> административный истец с настоящим административным исковым заявлением обратился ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует конверт с оттиском почтамта.

Таким образом, шестимесячный срок для обращения административного истца в суд с указанным административным иском не истек.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдены порядок, процедура и сроки взыскания недоимки.

    В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

МРИ ФНС РФ по <адрес> не представило бесспорных доказательств, что в 2019 году за Ефимовым О.В. значился зарегистрированным погрузчик (165 Л.С.), 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак 7822 РТ 62, поскольку из сообщений главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники <адрес> № ИК/18-1999 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что такая спецтехника за Ефимовым О.В. не значится зарегистрированной.

Административным ответчиком Ефимовым О.В. не представлены и доказательства об уплате транспортного налога за 2019 год, и пени по страховым взносам по ОПС и ОМС либо наличия оснований для освобождения от уплаты указанных видов недоимок и пени.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика Ефимова О.В. недоимки и пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам по ОПС и ОМС являются законными, обоснованными и подлежат частичному удовлетворению в следующем размере: по транспортному налогу в размере 41207 рублей 00 копеек, исходя из следующего расчета: 45332,00 – 4125,00= 41207,00, по пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 рублей 54 копеек, исходя из следующего расчета 41207,00Х 9Х(4,25:300:100)= 52,54, пени по ОПС в размере 55 рублей 04 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1546 рублей 23 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего в размере 1601 рубля 27 копеек; пени по ОМС в размере 12 рублей 91 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 362 рублей 62 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего в размере 375 рублей 53 копеек. за исключением недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу на погрузчик (165 Л.С.), 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак 7822 РТ 62.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Учитывая сумму удовлетворенных административных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1497 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ефимову О.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование удовлетворить частично.

Взыскать с Ефимова О.В., зарегистрированного по <адрес>

в доход бюджета субъекта РФ (<адрес>) недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 41207 рублей 00 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 рублей 54 копеек;

в доход федерального бюджета РФ:

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 рублей 04 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1546 рублей 23 копеек;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 рублей 91 копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 362 рублей 62 копеек,

а всего 43236 рублей 34 копеек.

Взыскать с Ефимова О.В., зарегистрированного по <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1497 рублей 00 копеек.

В удовлетворении административных исковых требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 4125 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 рублей 26 копеек – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья-

    

2а-469/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области
Ответчики
Ефимов Олег Владимирович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Кузнецова Галина Николаевна
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее