Дело № 2а-2905 З/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мотивированное решение изготовлено «30» января 2019 года.
«26» декабря 2019 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Богомоловой К.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 21 по Московской области к лександру Степановичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 21 по Московской области обратилась в суд с иском к Буцких А.С. о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4 454 руб., пени за нарушение сроков оплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 67 руб. 41 коп.
В обоснование требований представитель административного истца указал, что административному ответчику в налоговый период в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежал на праве собственности: земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, который является объектами налогообложения.
Буцких А.С. направлено уведомление, в котором рассчитан земельный налог за 2017 год, подлежащий уплате в бюджет. Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога Буцких А.С. оплата не произведена, ему направлено требование.
Буцких А.С. уклонился от добровольной уплаты налога, требование налогового органа оставил также без удовлетворения, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 21 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом (л.д. 27). Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МРИ ФНС № 21, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик Буцких А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался судебным извещением (л.д. 27-28). Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Буцких А.С. руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, ст. 165.1. ГК РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, учитывая, что ответчик извещался надлежащим образом о дне слушания дела, но злоупотребил своим правом, уклонившись от получения судебных извещений и не явившись в суд.
Исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, далее по тексту «НК РФ», каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела усматривается, что Буцких А.С. в налоговый период в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежал на праве собственности: земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером № (л.д. 12).
Судом установлено, что Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 21 по Московской области Буцких А.С. был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4 454 руб. и направлено налоговое уведомление (л.д. 13-15).
Однако земельный налог за вышеуказанный участок административным ответчиком уплачен не был, в результате чего у Буцких А.С. были выявлены указанная недоимка по земельному налогу (л.д. 16).
В связи с неуплатой указанного налога Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 21 по Московской области административному ответчику направляла налоговое требование №, в котором указывала на имеющуюся задолженность по земельному налогу, пени. Срок исполнения требований был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18).
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 21 по Московской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 80 Коломенского судебного района Московской области был выдан судебный приказ о взыскании с Буцких А.С. задолженности по налогам и пени в сумме 4521,41 руб. (л.д. 11).
Однако в связи с поступившими возражениями от административного ответчика определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с возражениями должника (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 21 по Московской области обратилась в Коломенский городской суд Московской области с настоящим административным иск (л.д. 24).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств своевременной уплаты земельного налога, а также пени, суд приходит к выводу, что факт неуплаты Буцких А.С. земельного налога имел место, уведомление и требование об уплате налога направлялись ему по месту жительства, в связи с чем ответчик, в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности, а неисполнение административным ответчиком обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с него пени за несвоевременную уплату налога.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Согласно расчета административного истца, размер пени за нарушение сроков оплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 67 руб. 41 коп.. (л.д. 19).
Указанный расчет судом проверен (л.д. 19), размер земельного налога, пени административным ответчиком не оспаривается, контррасчет не представлен. Доказательств, свидетельствующих о своевременном погашении имеющейся перед административным истцом задолженности в названной сумме ответчиком, не предъявлено, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, в связи с неуплатой Буцких А.С. земельного налога и пени, суд удовлетворяет требование Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 21 по Московской области и взыскивает с административного ответчика земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4 454 руб., а также пени за нарушение сроков оплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 67 руб. 41 коп., а всего взыскивает с Буцких А.С. сумму 4 521 рубль 41 копейку.
В соответствии с ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в сумме 400 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 21 по Московской области о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Буцких Александра Степановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 21 по Московской области, ИНН №, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4 454 руб., пени за нарушение сроков оплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 67 руб. 41 коп.;
а всего взыскать с Буцких Александра Степановича сумму 4 521 рубль 41 копейку.
Взыскать с Буцких Александра Степановича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья
Коломенского городского суда
Московской области И.М. Зуйкина