Решение по делу № 2-318/2015 от 17.04.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2015 года                                                             г. Суворов Тульской области

    Суворовский районный суд Тульской области в составе:

Председательствующего Никифорова В.Г.,

при секретаре Наташиной Л.Н.,

с участием:

представителя истца Богма А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-318/2015 года по исковому административно-технического надзора администрации г.Тулы к Прохорову М.В. о понуждении к исполнению требований к внешнему виду фасада индивидуального жилого дома,

установил:

Административно-технический надзор администрации г.Тулы обратился в суд с иском к Прохорову М.В. о понуждении к исполнению требований к внешнему виду фасада индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (Литер А).

В обосновании иска истец указывает на то, что в целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Тульской городской Думы утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (решение от 30.05.2012 № 46/938. далее - Правила благоустройства).

Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города.

Правила благоустройства, помимо прочего, устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула.

Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление), которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.

Для обеспечения целей и основных функций Управление наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства и содержания городской территории. Управление вправе проводить проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю по вопросам состояния благоустройства и содержания городской территории.

В рамках реализации данных полномочий, в пределах предоставленной компетенции, сотрудниками Управления 19.02.2015 при обследовании территории Пролетарского района города Тулы был выявлен факт нарушения собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> (Литер А), требований Правил благоустройства, которое выразились в ненадлежащем содержании фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу (наличие шелушения окраски фасада здания).

Данное здания в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности: Прохорову М.В. (далее по тексту - ответчик).

Согласно подпункту 2.10.2. Правил благоустройства, колористическое решение зданий и сооружений формируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территории муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Тулы. Масштаб цветовой композиции должен охватывать группу зданий или несколько групп зданий, стоящих рядом. Формирование цветовой композиции группы зданий должно происходить в единой теме. Цветовое решение фасадов - светлые или средне насыщенные тона, применяемые колера - коричневый, желтый, серый, белый, зеленый и их оттенки.

В соответствии с подпунктом 2.10.2.1 Правил благоустройства, собственники зданий и сооружений, а если зданием является многоквартирный дом - собственники помещений в многоквартирном доме, либо уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме лица обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять их архитектурно-художественный облик.

Согласно подпункту 2.10.2.7 Правил благоустройства, проведение текущего ремонта, в том числе ремонт и окраска фасада, должно осуществляться с периодичностью в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

В соответствии с подпунктом 8.6.12.1 Правил благоустройства, текущий, капитальный ремонт и окраска фасадов зданий, строений и сооружений, их содержание обеспечиваются самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций следующими лицами: собственниками зданий, строений и сооружений - в отношении нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих им на праве собственности.

Подпункт 8.6.14 Правил благоустройства устанавливает, что при содержании фасадов зданий и сооружений запрещается:

    наличие повреждений поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе наличие подтеков и/или шелушений окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки и/или облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций;

    наличие загрязнения на поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе наличие грязевых подтеков и пятен.

Таким образом, ответчик бесхозяйственно обращается со своим имуществом. Им совершены действия, запрещенные Правилами благоустройства, т.е. муниципальным нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Таким образом, бездействие собственника здания, расположенного по адресу: <адрес> (Литер А), выразившееся в непроведении его ремонта, влечет ускорение процесса ветшания жилого дома, а также отрицательно влияет на эстетический образ муниципального образования город Тула.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 30 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.). Понятие «содержание имущества» включает его ремонт и сохранение в состоянии, не представляющем опасности при использовании по назначению.

Новгородский областной суд в апелляционном определении от 18.12.2013 по делу № 2-532-33-2118, анализируя смысл норм ст. ст. 210, 211 ГК РФ, отмечает, что бремя содержания имущества может быть выражено не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те, или иные действия. Так, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по обеспечению сохранности имущества; соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

На основании вышеизложенного, просят обязать Прохорова М.В. 13.09.1982 года рождения -собственника здания, расположенного по адресу: г. Тула, Пролетарский район, ул. Епифанская, д.68 (Литер А) за счет собственных средств в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу привести фасады зданий в надлежащее состояние, а именно произвести окраску фасада здания но вышеуказанному адресу.

В судебном заседании представитель истца по доверенности – Богма А.Е. исковые требования поддержал полностью и просил удовлетворить. А связи с неявкой ответчика в судебное заседание просит дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Ответчик Прохоров М.В. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом судом по известному адресу его места жительства (места регистрации). Суд признал неуважительной неявку ответчика, который был надлежащим образом извещен по известному суду месту жительства, учитывая, что согласно ч.1 ст.35 ГПК РФ стороны обязаны добросовестно пользоваться предоставленными им процессуальными правами, и что согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылается по последнему известному суду месту жительства или нахождения адресата, и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. При этом, согласно ст. 119 ГПК РФ, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Поэтому, признав неявку ответчика неуважительной, суд на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ, 118-119 ГПК РФ, ч.1 ст. 233 ГПК РФ, удовлетворив ходатайство истца о рассмотрении дела в порядке заочного производства ввиду явки ответчика в судебное заседание, определил рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Тульской городской Думы утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (решение от 30.05.2012 № 46/938. далее - Правила благоустройства).

Правила благоустройства, помимо прочего, устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула.

Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление), которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.

Для обеспечения целей и основных функций Управление наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства и содержания городской территории. Управление вправе проводить проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю по вопросам состояния благоустройства и содержания городской территории.

Судом установлено, что в рамках реализации данных полномочий, в пределах предоставленной компетенции, сотрудниками Управления 19.02.2015 при обследовании территории Пролетарского района города Тулы был выявлен факт нарушения собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> (Литер А), требований Правил благоустройства, которое выразились в ненадлежащем содержании фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу (наличие шелушения окраски фасада здания).

Данное здания в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности: Прохорову М.В.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 30 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту 2.10.2. Правил благоустройства, колористическое решение зданий и сооружений формируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территории муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Тулы. Масштаб цветовой композиции должен охватывать группу зданий или несколько групп зданий, стоящих рядом. Формирование цветовой композиции группы зданий должно происходить в единой теме. Цветовое решение фасадов - светлые или средне насыщенные тона, применяемые колера - коричневый, желтый, серый, белый, зеленый и их оттенки.

В соответствии с подпунктом 2.10.2.1 Правил благоустройства, собственники зданий и сооружений, а если зданием является многоквартирный дом - собственники помещений в многоквартирном доме, либо уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме лица обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять их архитектурно-художественный облик.

Согласно подпункту 2.10.2.7 Правил благоустройства, проведение текущего ремонта, в том числе ремонт и окраска фасада, должно осуществляться с периодичностью в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

В соответствии с подпунктом 8.6.12.1 Правил благоустройства, текущий, капитальный ремонт и окраска фасадов зданий, строений и сооружений, их содержание обеспечиваются самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций следующими лицами: собственниками зданий, строений и сооружений - в отношении нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих им на праве собственности.

Подпункт 8.6.14 Правил благоустройства устанавливает, что при содержании фасадов зданий и сооружений запрещается:

    наличие повреждений поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе наличие подтеков и/или шелушений окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки и/или облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций;

    наличие загрязнения на поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе наличие грязевых подтеков и пятен.

Таким образом, ответчик бесхозяйственно обращается со своим имуществом. Им совершены действия, запрещенные Правилами благоустройства, т.е. муниципальным нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Управления по административно-техническому надзору администрации г.Тулы к Прохорову М.В. удовлетворить.

Обязать Прохорова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, собственника здания, расположенного по адресу: <адрес> (Литер А) за счет собственных средств в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу привести фасад здания в надлежащее состояние, а именно: произвести окраску фасада здания по вышеуказанному адресу.

Ответчик вправе подать в Суворовский районный суд Тульской области заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления.

Председательствующий -

2-318/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы
Ответчики
Прохоров М.В
Прохоров М.В.
Суд
Суворовский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
suvorovsky.tula.sudrf.ru
17.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Подготовка дела (собеседование)
12.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2015Предварительное судебное заседание
30.06.2015Судебное заседание
05.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее