Дело № 5-150/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Иванов А.Е., рассмотрев материалы в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ВАРД ПЛЮС», <данные изъяты>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее Управление Роспотребнадзора) в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об АП, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВАРД ПЛЮС» (далее ООО «ВАРД ПЛЮС») для рассмотрения и принятия решения.
Представитель ООО «ВАРД ПЛЮС» в судебное заседание не явился, извещение направленное в ООО «ВАРД ПЛЮС» по почте вернулось в суд, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ВАРД ПЛЮС».
Представитель Управления Роспотребнадзора по доверенности Миронова Н.Ю. просила вынести по делу постановление о привлечении ООО «ВАРД ПЛЮС» к административной ответственности, так как в действиях ООО «ВАРД ПЛЮС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным <данные изъяты> ФИО1, установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства РФ в Управление Роспотребнадзора поступило экспертное заключение санитарно- эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ООО «ВАРД ПЛЮС» <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно данному заключению при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанный объект, расположенный <данные изъяты>, не соответствует требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» по следующим основаниям:
- производственные, вспомогательные помещения <данные изъяты> (в т.ч. туалет для персонала) не обеспечены исправной приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
- шахты вытяжной вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью кровли на высоте не менее 1 м.: выброс воздуха из горячего цеха и обеденного зала <данные изъяты> осуществляется по воздуховоду из гофрированного металла в коридоры предприятия;
- оборудование и моечные ванны предприятия, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов не оборудованы локальными вытяжными системами.
Тем самым, юридическим лицом допущены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, что является нарушением ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.4, 4.5, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Статьей 6.4 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.
В соответствии п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
В соответствии п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Требования ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.4, 4.5, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ООО «ВАРД ПЛЮС» при осуществлении своей деятельности в <данные изъяты>, расположенного на <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не соблюдались, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением санитарно- эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленными в суд материалами доказана вина ООО «ВАРД ПЛЮС» о нарушении требований законодательства в области нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ВАРД ПЛЮС», расположенного на <данные изъяты> по адресу: <адрес>, сроком на 40 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «ВАРД ПЛЮС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «ВАРД ПЛЮС», расположенного <данные изъяты> по адресу: <адрес>, сроком на 40 суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.Е. Иванов