УИД 56RS0004-01-2022-000419-42

Дело № 2–219/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка                                                           19 июля 2022 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Беймлера П.Ю.,

при секретаре судебного заседания Перетятько М.А.,

с участием прокурора Александровского района Иванова С.В.,

истца Титова В.С.,

представителя органа опеки и попечительства администрации муниципального образования Александровского района Оренбургской области – Никитенко Э.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах Титова Виктора Сергеевича, к администрации Александровского района Оренбургской области об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Александровского района Оренбургской области, действуя в интересах Титова В.С., обратился в суд с иском к администрации Александровского района Оренбургской области об обязании предоставить жилое помещение. В обоснование иска указано, что прокуратурой Александровского района Оренбургской области по обращению Титова В.С. проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проверкой установлено, что Титов В.С относится к категории детей-сирот, так как его мать ФИО4 и его отец ФИО5 лишены родительских прав на основании решения Александровского районного суда Оренбургской области от 27 февраля 2007 года. Постановлением администрации Александровского района Оренбургской области № 886-п от 07.11.2014 года Титов С.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, однако жилым помещением не обеспечен; права в отношении объектов недвижимости согласно уведомлению Управления Росреестра Оренбургской области от 24 июня 2022 года за ним не зарегистрированы. В связи с тем, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, просит суд обязать администрацию Александровского района Оренбургской области предоставить Титов С.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации.

    В судебном заседании прокурора района Иванов С.В., истец Титов С.В. исковые требования поддержали, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске.

    Представитель ответчика администрации Александровского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

    Представитель третьего лица Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном суду возражении на исковое заявление просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения иска, в резолютивной части решения просил представить отсрочку предоставления жилого помещения на срок 5 лет.

    Представитель третьего лица - отдела опеки и попечительства администрации района Никитенко Э.Л., в судебном заседание полагал возможным удовлетворить требования иска, поскольку это будет отвечать интересам Титова В.С.

    Заслушав объяснения прокурора, истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.

    В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

    Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

    Законом Оренбургской области от 18.03.2013 № 1420/408-V-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.02.2013 № 1420) государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.

    Решением Александровского районного суда Оренбургской области от 27 февраля 2007 года ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав в отношении сына Титова В.С.

    Постановлением № 681-п от 31.08.2011 года несовершеннолетний Титов В.С. передан на воспитание в приемную семью ФИО7

    Таким образом, в судебном заседании установлено, Титов В.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Постановлением администрации Александровского района Оренбургской области № 886-п от 07.11.2014 года Титов С.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

    То есть, Титов С.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончил образовательное учреждение, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, также не имеет в собственности жилого помещения. Кроме того, до 01 января 2013 года Титов С.В. не реализовал свое право на получение жилого помещения. Поэтому он в силу указанных положений закона имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

    При этом, суд учитывает, что на момент обращения Титова С.В. с заявлением о предоставлении жилья, им соблюдён установленный порядок обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения, и он признан нуждающейся в жилом помещении. На момент рассмотрения дела жильём не обеспечен.

    Основания для лишения Титов С.В. гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья отсутствуют.

    В силу статьи 5 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

    Федеральным законом от 29 октября 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно указанным изменениям законодательства на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц принят нормативно-правовой акт регионального значения, способствующий реализации положений федерального законодательства.

    В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ (в редакции от 18.08.2021 года) «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма.

    Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (статья 6 названного Закона).

    Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

    При этом не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований наличие или отсутствие других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, в частности от выделенных денежных средств из областного бюджета, поскольку имеются законные основания для принудительного восстановления прав и интересов Титова С.В., не обеспеченного на момент рассмотрения дела жилым помещением.

    Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию Александровского района Оренбургской области обязанности предоставить Титову С.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

    В представленном возражении на исковое заявление представитель третьего лица Правительства Оренбургской области просит отсрочить исполнение решения суда на срок 5 лет.

    Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ или порядок его исполнения.

    По смыслу закона, вопрос об отсрочке исполнения решения суда может быть разрешен после вступления решения суда в законную силу.

    Таким образом, правовые основания для предоставления отсрочки исполнения судебного решения на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2022 ░░░░.

2-219/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Титов Виктор Сергеевич
Прокуратура Александровского района
Ответчики
Администрация Александровского района
Другие
Правительство Оренбургской области
Орган опеки и попечительства администрации МО Александровский район
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Беймлер П.Ю.
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.orb.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
19.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее