11RS0010-01-2022-000680-66
Дело № 2а-587/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 08 апреля 2022 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тарабукина А.М.,
при секретаре Ждановой В.И.,
с участием помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Мусинской Н.В., представителя административного истца ФИО4, действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений, а именно об увеличении количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с 2 до 4 раз в месяц, как профилактической меры воздействия, поскольку в течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явился, не возражал против рассмотрения административного искового заявления в его отсутствие, с требованиями истца согласился. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования Управления МВД России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных административных ограничений, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из представленных материалов, решением ... от **.**.** в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на ... лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории ...
**.**.** ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОП №... УМВД России ..., и в отношении него было заведено дело административного надзора. При постановке на профилактический учёт он был предупреждён об ответственности в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения; установлены дни явки на регистрацию: третий и последний четверг каждого месяца.
Постановлением должностного лица ОП №... УМВД России ... от **.**.** ФИО1 был привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи ... от **.**.** ФИО1 был привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности ФИО1, который характеризуется посредственно, с учетом того, что ФИО1, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил два административных правонарушения против порядка управления, с учетом изложенных норм закона, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ФИО1 ранее установленных административных ограничений. При этом, принимая решение о количестве явок для регистрации, суд учитывает характер совершенных ФИО1 административных правонарушений, отсутствие к нему иных претензий со стороны административного истца, в связи с чем приходит к выводу, что способствовать предупреждению повторного совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений будет увеличение количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с 2 до 3 раз в месяц.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару удовлетворить частично.
ФИО1 дополнить ранее установленные решением ... от **.**.** административные ограничения, а именно: увеличить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с 2 до 3 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.М.Тарабукин