РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2а-466/2019
УИД: 19RS0006-01-2019-000687-09
28 ноября 2019 года с. Бея
Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Плетневой Т.А.,
при секретаре Филипповой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Бейского району Республики Хакасия о продлении срока административного надзора и возложении дополнительного ограничения в отношении Казагашева Виталия Валерьевича, находящегося под административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Отд МВД России по Бейскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Казагашеву В.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 06.12.2017 г. в отношении Казагашева В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением ограничений. С 07.12.2017 г. Казагашев В.В. был поставлен на профилактический учет под административный надзор в УМВД России по г. Абакану. Решением Абаканского городского суда от 17.07.2018 г. Казагашеву В.В. продлен административный надзор на срок 6 месяцев. Решением Абаканского городского суда от 23.11.2018 г. Казагашеву В.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение. 07.12.2018 г. Казагашев В.В. прибыл на постоянное место жительства в <адрес>, согласно маршрутному листу. В период нахождения на территории Бейского района Казагашев В.В. вновь совершал административные правонарушения против порядка управления: по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ - 31.12.2018 г., поскольку согласно маршрутному листу должен был прибыть на постоянное место жительства 07.12.2018 г. до 17часов 00 минут, по факту прибыл 14.12.2018 г., привлечен к административной ответственности назначен штраф в размере 510 рублей;по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 08.02.2019 г. так как допустил нарушение возложенных ограничений 03.01.2019 г. в 01 часов 30 минут не находился по месту жительства, будучи ранее привлеченным к административной ответственности, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 08.02.2019 г. так как выехал из <адрес>, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов. 07.02.2019 г. Казагашев В.В. поставлен на профилактический учет в Отд МВД России по Бейскому району при поступлении дела административного надзора, проводимая профилактическая работа с поднадзорным, направленная на предупреждение совершения им повторных правонарушений, ожидаемых результатов не принесла Казагашев В.В. в течение года совершил три административных правонарушения против порядка управления, что является основанием для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений. В связи, с чем просят суд Казагашеву В.В. продлить срок административного надзора на шесть месяцев и установить дополнительное ограничение в виде: обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Отд МВД России по Бейскому району по доверенности Чекуров А.Г.уточнил заявленные требования, просил установить дополнительное ограничение в виде: обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Казагашев В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, с допущенными нарушениями согласен. С февраля 2019 года нарушений не допускал.
Прокурор Бейского района Республики Хакасия Благова О.Г. в судебном заседании полагала, что имеются все основания для продления срока административного надзора на шесть месяцев. Считает, что необходимо ограничиться ранее установленными ограничениями Казагашеву В.В. Оснований для дополнительного ограничения в виде явки 3 раза в месяц нет.
Выслушав объяснения сторон, участвующего прокурора, исследовав материалы административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Заявление о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ установлено, что административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Частью 2 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Из подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (далее Закон об административном надзоре) следует, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (подп. 2 ч. 1 ст. 1 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.).
Статьей 2 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Как следует из материалов дела решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 06.12.2017 г. в отношении Казагашева В.В. установлен административный надзор на срок три года, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы установленных административных границ муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях; обязании являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 19.12.2017 г.
07.12.2017 г. Казагашев В.В.поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН УМВ России по г. Абакану, согласно графику установлена обязанность являться на регистрацию один раза в месяц в отдел полиции каждый 1 понедельник с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Разъяснен порядок исполнения обязанностей, возложенных судом и ответственность за их нарушение и уклонение от административного надзора, о чем вручено предупреждение, согласно которого он предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Согласно регистрационному листу административный надзор установлен на срок до 07.12.2020 г.
Решением Абаканскогогородского суда от 17.07.2018 г. в отношении Казагашева В.В. продлен административный надзор на срок шесть месяцев, Решение суда вступило в законную силу 28.07.2018 г., в апелляционном порядке не обжаловалось.
07.02.2019 г. Казагашев В.В. поставлен на профилактический учет в НОАН ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району, согласно графику установлена обязанность являться на регистрацию два раза в месяц в первый и последний понедельник месяца с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Разъяснен порядок исполнения обязанностей, возложенных судом и ответственность за их нарушение и уклонение от административного надзора, о чем вручено предупреждение, согласно которого он предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Согласно регистрационному листу административный надзор установлен на срок до 07.06.2021 г.
Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 2 ст. 5, ст. 7Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающим при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанных ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Административный ответчик Казагашев В.В. привлекался к административной ответственности за совершение трех административных правонарушений, против порядка управления:
- Постановлением УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району № от 31.12.2018 г. Казагашев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей, постановление вступило в законную силу 11.01.2019 г.;
- Постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от 08.02.2019 г. Казагашев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, постановление вступило в законную силу 19.02.2019 г.;
- Постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от 08.02.2019 г. Казагашев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов, постановление вступило в законную силу 19.02.2019 г.
Аналогичные сведения содержатся в справке на физическое лицо от 11.11.2019 г.
Рассматривая данное административное дело, суд исходит из того, что продление срока административного надзора и дополнения, ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающим при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что Казагашев В.В. осужден приговором Аскизского районного суда Республики Хакасия от 26.05.2006 г. по ч. 1 ст. 161, ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, срок наказания исчисляется с 26.11.2005 г., освободился из мест лишения свободы 23.10.2015 г.
Преступление предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ в силу ст. 15 УК РФ относиться к категории особо тяжких, судимость за которое погашается в течение 10 лет после отбытия наказания, судимость погасится 23.10.2025 г.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 08.06.2021 г. и не должен превышать 23.10.2025 г., срок продления административного надзора на шесть месяцев, суд считает достаточным для оказания на поднадзорное лицо профилактического воздействия, полагает необходимым продлить срок административного надзора до 08.12.2021 г.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно характеристике по месту жительства УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району Чепсаракова Р.С. от 29.10.2019 г. Казагашев В.В.проживает по <адрес>, где работает по найму пастухом, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит под административным надзором, жалобы и заявления в его адрес не поступали.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования Отд МВД России по Бейскому району Республики Хакасия о продлении срока административного надзора в отношении Казагашева В.В. законны и обоснованы.
Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 г. дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Суд, определяя вид дополнительных административных ограничений, поднадзорному лицу, учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и другое (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 г.).
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Суд учитывая, образ жизни Казагашева В.В., обстоятельства совершения им административных правонарушений, поведения лица в период после отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, приходит к выводу об отсутствии необходимости возложения дополнительных административных ограничений Казагашеву В.В.в виде:обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд считает административные исковые требования Отд МВД России по Бейскому району Республики Хакасия о продлении срока административного надзора и возложении дополнительного ограничения в отношении Казагашева В.В.подлежащими удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отделения МВД России по Бейскому району о продлении срока административного надзора и возложении дополнительного ограничения в отношении Казагашева Виталия Валерьевича удовлетворить частично.
Продлить в отношении Казагашева Виталия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца села <адрес>, установленный решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 06.12.2017 г., продленный решением Абаканского районного суда Республики Хакасия от 17.07.2018 г. административный надзор на срок 6 месяцев, то есть до 08 декабря 2021 года.
В части обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Т.А. Плетнева
Резолютивная часть оглашена 28.11.2019 г.
Мотивированное решение составлено 28.11.2019 г.