№2а-3451/2021
24RS0013-01-2021-003686-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2021 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Луговкиной А.М.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Парамонова И.А.,
при секретаре Орловой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Запары В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Запары В.В. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Запара В.В. осужден 30.06.2004 года Красноярским краевым судом по п.п. «б,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 18 годам лишения свободы. За период отбывания наказания осужденный Запара В.В. имеет 83 взыскания, трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывал наказание на тюремном режиме, характеризуется отрицательно. ФКУ ИК-7 просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений: обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик согласно расписке просил рассмотреть административное исковое заявление без его участия, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия Запара В.В.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ч.1, ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно смыслу действующего законодательства, применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Как установлено в судебном заседании, Запара В.В. осужден 30.06.2004 года по п.п. «б,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 18 годам лишения свободы, преступление совершил при опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 22.10.2021 года по отбытии срока наказания.
Вместе с тем, согласно приговору и иным материалам дела Запара В.В. является иностранным гражданином, в соответствии с распоряжением МИНЮСТ России от 24.09.2015 года его пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным сроком до 23.10.2029г, данных о том, что Запара В.В. имеет место жительства (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, суду не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Запары В.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Запары В.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Луговкина А.М.