Дело № 12-9/2024
64RS0036-01-2024-000135-97
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 февраля 2024 года р.п. Татищево Саратовской области
Судья Аткарского городского суда Саратовской области, исполняющая обязанности судьи Татищевского районного суда Саратовской области, Вайцуль М.А.,
при секретаре судебного заседания Поздняковой Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности директора МАУ «Комфортный Город» - Буланова С.А.,
представителя должностного лица ОГИБДД ОМВД РФ по Татищевскому району Саратовской области – Гукова Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального автономного учреждения «Комфортный Город» - Буланова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Директор муниципального автономного учреждения «Комфортный Город» (далее по тексту МАУ «Комфортный Город») не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) при следующих обстоятельствах.
06 февраля 2024 года в 16 часов 00 минут при проведении проверки по выполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения в р.п. Татищево Саратовской области по улицам Северная, Крупской, Кирова и Лапшова были выявлены недостатки зимнего содержания автомобильных дорог, о чем составлены протоколы инструментального обследования №№ 24, 25, 26, 27 от 06 февраля 2024 года. Кроме того в ходе административного расследования установлено, что в соответствии с Уставом МАУ «Комфортный Город» (утвержденным постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 03 сентября 2020 года № 778) основными целями и задачами деятельности Учреждения (п. 3.1) является проведение комплекса мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, а основными задачами деятельности учреждения являются (п. 3.3.1) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Постановлением Главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2023 года № 1470 с 22 декабря 2023 года директором МАУ «Комфортный Город» назначен Буланов С.А. Как следует из должностной инструкции директора МАУ «Комфортный Город» на директора возложены, в том числе обязанности по организации проведения комплекса мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
В соответствии с нормами ст. ст. 23.1 и 28.8 КоАП РФ материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица директора МАУ «Комфортный Город» - Буланова С.А. поступил в Татищевский районный суд Саратовской области.
Должностное лицо директор МАУ «Комфортный Город» - Буланов С.А. в судебном заседании вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал, дополнил, что вследствие длительного снегопада на территории <адрес> и нехватки специалистов по уборке дорожного покрытия действительно в р.<адрес>, Северная, Крупской, Кирова имелись недостатки в содержании автомобильных дорог. Также просил при назначении наказания применить положения ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ. Кроме того в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания просил учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и административное наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.
Должностное лицо старший лейтенант полиции Государственный инспектор ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Гуков Д.А., составивший протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении директора МАУ «Комфортный Город» - Буланова С.А. в судебном заседании подтвердил, что действительно в указанный период были обильные продолжительные атмосферные осадки в виде снегопада, однако исходя из требований Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ходе проведения проверочных мероприятий на соответствие требованиям технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения были выявлены недостатки на несоответствие ФИО5 50597-2017, при содержании автомобильных дорог общего пользования и тротуаров в р.<адрес>. При назначении наказания просил учесть погодные условия, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств в отношении привлекаемого должностного лица.
Заслушав участвующих лиц в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 12 названного Федерального закона установлено, что ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно п. 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017) на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Под понятием «зимняя скользкость» понимается, в том числе «уплотненный снег» или «снежный накат», то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами.
На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (далее - УСП) в соответствии с п. п. 8.9 - 8.11 ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3-х до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».
Согласно п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6, а именно при наличии глубины колеи более 3 сантиметров - в срок не более 2 суток.
Согласно п. 8.13 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, если невозможно обеспечить соответствие участка дороги с УСП требованиям 3.6 и 8.10, его эксплуатационное состояние должно соответствовать требованиям 8.1. и 8.2.
Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017), формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.
Фактические обстоятельства, установленные в ходе проверочных мероприятий, свидетельствуют о том, что в ходе протокола инструментального обследования № 24, 25, 26, 27 были выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети в р. <адрес>: по <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> на тротуарах с двух сторон проезжей части имеется наличие мокрого снега, на проезжей части около <адрес>й квартал имеется наличие рыхлого снега, снежный вал размером (см) 75 высота и 225 ширина, 835 длина (п. 81, 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 года); по <адрес> тротуар от <адрес> до Детского сада № имеется наличие мокрого рыхлого снега, тротуар от <адрес> до пересечения с <адрес>, на пересечении <адрес> имеется наличие мокрого рыхлого снега, снежные валя высотой 118 см на расстоянии 170 см от края проезжей части дороги (п.8.5, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017); по <адрес> по ходу движения от <адрес> до <адрес> виде снега и зимней скользкости, наличие на проезжей части рыхлого снега и зимней скользкости (п.п. 8.1, 8.5 ГОСТ Р 505-97-2017 года); на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются дефекты уплотненности снежного покрова колеи, глубиной более 3 см, наличие рыхлого снега и зимней скользкости, наличие рыхлого снега и зимней скользкости, на тротуаре наличие снега и зимней скользкости (п.п. 8.1, 8.12 ГОСТ Р 50597-2017).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Государственным инспектором ДЧ ОГИБДД ОМВД России по Татищевскому району Саратовской области Гуковым Д.А. определения серии 64 ОВ № 049440 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06 февраля 2024 года, а в дальнейшем протокола серии 64 АР № 886812 об административном правонарушении от 13 февраля 2024 года о привлечении должностного лица директора МАУ «Комфортный Город» - Буланова С.А.
Факт совершения административного правонарушения Булановым С.А. и вина в совершении административного правонарушения, помимо признательных объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: определением серии 64 ОВ № 049440 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении АМ № 886812 от 13 февраля 2024 года, в котором содержится описание совершенного директором МАУ «Комфортный Город» Булановым С.А. правонарушения, аналогичного обстоятельствам, установленным в судебном заседании (л.д. 5); определением серии 64 АР № 886812 от 13 февраля 2024 года, протоколами инструментального обследования № 24, 25, 26, 27 от 06 февраля 2024 года, фотоматериалами; ведомостями измерения величины колейности Приложение 1 ГОСТ 32825-2014, свидетельство о поверке средства измерений №№ С-ВУ/21-11-2023/296160381, С-ВУ/21-11-2023/296160426, постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2023 года № 1470, должностной инструкцией директора МАУ «Комфортный Город», Уставом МАУ «Комфортный Город», утвержденного постановлением администрации Татищевского МР Саратовской области от 03 сентября 2020 года № 778, сведениями ИЦ и ГИАЦ по лицу.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности Буланова С.А. в совершении указанного административного правонарушения.
Ответственность за нарушение требований и обеспечения безопасности дорожного движения в р.<адрес>, допущенное директором МАУ «Комфортный Город» - ФИО1, при указанных выше обстоятельствах по делу, несет данное должностное лицо, которое, выступая в качестве руководителя, фактически допустило нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании автомобильных дорог общего пользования и тротуаров в р.<адрес>, Кирова, Крупской и Лапшова, при обследовании которых выявлены недостатки, что не соответствует требованиям ФИО5 50597-2017.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях директора МАУ «Комфортный Город» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ об административных правонарушениях, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие наступления тяжелых и негативных последствий от допущенного нарушения, учитывая, что данное правонарушение было продиктовано длящимися обильными атмосферными осадками в виде снегопада, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также привлечение впервые к административной ответственности директора МАУ «Комфортный Город» ФИО1
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Назначая наказание, судья с учетом конкретных обстоятельств дела исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Буланова С.А.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и негативных последствий.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все обстоятельства совершения директором МАУ «Комфортный Город» Булановым С.А. административного правонарушения, в том числе характер правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие вредных последствий, отсутствие в данном конкретном случае существенной угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям, выше указанные смягчающие вину Буланова С.А. обстоятельства, суд пришел к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Из положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Буланов С.А. является руководителем муниципального автономного учреждения «Комфортный Город», финансирование которого производится исходя из утвержденных лимитных ассигнований на текущий финансовый год, ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не привлекался, а выявленное нарушение действующего законодательства не причинило имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, имело место быть в связи с продолжительными атмосферными осадками в виде снегопада, суд приходит к выводу о возможности замены директору МАУ «Комфортный Город» - Буланову С.А. административного наказания в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения (о недопущении в будущем подобного поведения).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.1, 30.2 ░ 30.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░