Дело № 12-586/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
17 апреля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием защитников заявителя Моториной О.А., действующей на основании доверенности от 07.04.2018 года, Мишкиной И.П., действующей на основании доверенности от 16.04.2019 года,
представителя административного органа Исаевой Ю.Б., действующей на основании доверенности от 09.01.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ РК «...» на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Абрамовой М.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 31.01.2019 года, ГБУЗ РК «...» (далее Учреждение, ГБУЗ РК «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Законный представитель Учреждения обратился в суд с жалобой на данное постановление, просить его отменить по изложенным в жалобе доводам.
В судебном заседании защитники заявителя доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель административного органа Исаева Ю.Б. доводы жалобы считает необоснованными, поскольку предписание не исполнено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из постановления руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 31.01.2019 года, Учреждение признано виновным в неисполнении пунктов 1,2,3 Предписания № 36 от 12.04.2018 года, в частности: п. 1) по оснащению отделения неотложной наркологической помощи аппаратом для плазмафереза и плазмацитафереза – в соответствии с Приложением № 15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н;
п.2) решение вопроса о наличии в структуре ГБУЗ РК «...» и в штатном расписании Учреждения Отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера (наркологической больницы) – в соответствии с Приложением № 22, пункта 3 Приложения № 23 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н;
п.3) решение вопроса о наличии в структуре ГБУЗ РК «...» и в штатном расписании Учреждении химико-токсилогической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы) – в соответствии Приложением № 28, Приложения № 29 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н;
Срок для устранения недостатков определен в Предписании до 12.07.2018 года. Как следует из обстоятельств дела к установленному сроку данные пункты Предписания не исполнены.
В силу положений статей 37, 73 Федерального закона «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается с применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
Согласно штатного расписания ГБУЗ РК «...» на 02.11.2018 года в структуру Учреждения находится отделение наркологическое (10 коек), отделение неотложной наркологической помощи (20 коек), отделение дневного наркологического стационара (20 коек), поликлиника (диспансерно-поликлиническое отделение, кабинет по профилактике наркологических расстройств, кабинет медицинского освидетельствования на состояние опьянения), вспомогательные лечебно-диагностические подразделения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" (далее Порядок оказания медицинской помощи), который устанавливает правила организации и оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями 1-30 к настоящему Порядку.
В соответствии с приложением 13 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н (далее Порядок оказания медицинской помощи) определены Правила организации деятельности отделения неотложной наркологической помощи, где отражено, что Отделение неотложной наркологической помощи создается для оказания специализированной медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" в стационарных условиях.
Пунктом 9 Правил организации деятельности отделения.. указано, что оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N 15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", утвержденному настоящим приказом.
Приложением № 15 Порядка оказания медицинской помощи является Стандарт оснащения отделения неотложной наркологической помощи, где помимо иного медицинского оборудования, поименован аппарат для плазмафереза и плазмацитафереза в количестве одной штуки.
По обстоятельствам дела установлено, что такое медицинское оборудование в ГБУЗ РК «...» отсутствует. При этом ссылка на отсутствие финансирования и отсутствие помещений, а также наличие договорных отношений с ГУ РК «...» об оказании медицинской услуги по проведению плазмафереза ценрифужного не освобождают медицинскую организацию от соблюдения требований Порядка оказания медицинской помощи.
Правилами организации деятельности наркологического диспансера (наркологической больницы) (Приложение № 22) установлено, что наркологический диспансер (наркологическая больница) создаются для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" (при наличии структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях). Наркологический диспансер (наркологическая больница) являются самостоятельными медицинскими организациями или структурными подразделениями медицинской организаций.
Структура наркологического диспансера (наркологической больницы) и их штатная численность устанавливаются учредителем или руководителем медицинской организации, в которой они созданы, в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической и реабилитационной работы, и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 23 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", утвержденному настоящим приказом.
В структуре наркологического диспансера (наркологической больницы) рекомендуется предусматривать, в том числе отделение реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии.
По обстоятельствам дела такое отделение в штатном расписании Учреждения отсутствует
Вместе с тем, в силу наличия лицензии у Учреждения на соответствующую деятельность наличие отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии должно входить в структуру ГУ РК «...». Само Учреждение не оспаривает необходимость, такой структурной единицы, указывая на положенность не менее 6-ти коек для организации отделения реанимации и интенсивной терапии.
При этом ссылка на отсутствие необходимых площадей не освобождает Учреждение от исполнения требований законодательства.
Правилами организации деятельности химико-токсилогической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы) (приложение № 28) установлено, что химико-токсикологическая лаборатория наркологического диспансера (наркологической больницы) создается для проведения химико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов, а также альтернативных объектов (смывы с поверхности кожи, волосы, ногти и другие) на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов (далее - биологические объекты). Химико-токсикологическая лаборатория является структурным подразделением наркологического диспансера (наркологической больницы).
Наличие в структуре Учреждения химико-токсилогического отдела в клиннико-диагностической лаборатории не освобождает Учреждение от обязанности привести свою штатную структуру в соответствии с действующим Порядком оказания медицинской помощи.
С учетом изложенных обстоятельств, требования административного органа, изложенные в предписании №... от ** ** ** года являются законными и обоснованными.
Таким образом, придя к выводу о неисполнении пунктов 1,2,3 Предписания от ** ** **, действия ГБУЗ РК «...» верно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ.
Возможность применения положений ст. 24.5 ч. 4 КоАП РФ о прекращении производства по делу, как об этом просят защитники заявителя, не усматриваю.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Материалы дела содержат обращения руководителя Учреждения в Министерство здравоохранения Республики Коми, в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о выделении дополнительных денежных средств, дополнительных площадей под нужду Учреждения. Однако факты таких обращений сами по себе не свидетельствуют о принятии ГБУЗ РК «...» всех зависящих от него мер для исполнения предписания.
С учетом законности и обоснованности принятого постановления, оснований для его отмены или изменения не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 21 КоАП РФ в отношении ГБУЗ РК «...» оставить без изменения, жалобу законного представителя Ю.Г. Пасынковой - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев