Решение по делу № 5-3/2022 от 18.02.2022

                                                                     25RS0028-01-2022-000057-49

Дело № 5-3/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2022г.        п. Терней Тернейского района Приморского края

Судья Тернейского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: 692150 п.Терней, Тернейского района, Приморского края, ул.Партизанская, д.69, Бенерович О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.17 ч.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>

Гринцевич С.А. о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

26 января 2022г. в 02 часа 20 минут, на берегу устья реки Серебрянка Тернейского района пгт.Терней в ходе пограничного наряда был обнаружен за рулем автомобиля Toyota Hiace (белого цвета, государственный регистрационный знак ) ФИО2, который погрузил в свой автомобиль и транспортировал незаконно добытые уловы водных биоресурсов и продукцию состоящую из них, находящиеся в 12 полипропиленовых мешках. В результате досмотра транспортного средства было установлено, что 12 полипропиленовых мешках находилось: цельные полудоли суставных сумок краба камчатского в свежесваренном состоянии 434 шт., цельные полудоли суставных сумок краба синего в свежесваренном состоянии 194 шт., цельные полудоли суставных сумок краба волосатого-четырех угольного в свежесваренном состоянии 8 шт., цельные полудоли суставных сумок краба стригуна опилио в свежесваренном состоянии 504 шт., абдомены с икрой краба синего в свежесваренном состоянии 19 шт., абдомены без икры краба синего в свежесваренном состоянии 6 шт.. Каких-либо разрешительных документов на данные ВБР Гринцевич С.А. не имел, не представил. Данные водные биоресурсы были изъяты.

    По данному факту 26 января 2022г. государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере МБР ПУ ФСБ России по Приморскому краю Медведевым А.С. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Гринцевича С.А. с проведением административного расследования по указанному делу.

17 февраля 2022г. государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере МБР ПУ ФСБ России по Приморскому краю Медведевым А.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Данный протокол, был передан на рассмотрение в суд, для принятия решения об административном правонарушении.

В судебное заседание Гринцевич С.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял. Судебное извещение о вызове в судебное заседание было направлено Гринцевичу С.А. заказным почтовым отправлением, что подтверждается конвертом, возвращенным почтовым отделением отправителю в связи с истечением срока хранения. Также Гринцевич С.А. был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения, которое было доставлено адресату 10.03.2022, при согласии лица на уведомление таким способом.

Изложенным, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия Гринцевича С.А..

Исследовав представленные материалы, суд полагает, что вина Гринцевича С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с положениями пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон о рыболовстве) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

На основании ст.34 того же Федерального закона, при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), организации любительского рыболовства, выдается разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Частью 1 статьи 10 Закона о рыболовстве установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Рыболовство носит разрешительный характер.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 1 части 1 статьи 26 названного федерального закона предусмотрено, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.

Согласно статье 43.1 Федерального закона о рыболовстве основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) утверждены Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267.

Согласно пункту 52.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» от 23 мая 2019 года № 267, пользователи рыболовными (рыбопромысловыми) участками, предоставленными (выделенными) для организации любительского рыболовства, а также граждане не вправе осуществлять любительское рыболовство в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах).

Пунктом 55.1 Правил определены запретные сроки для осуществления любительского рыболовства в следующие сроки во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: в подзоне Приморье (в границах Приморского края): крабов камчатского, синего, волосатого четырехугольного, колючего, крабов-стригунов - с 1 ноября по 1 мая и с 1 июня по 31 июля.

Пунктом 57.1 Правил, запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: в подзоне Приморье (в границах Приморского края) самок крабов всех видов.

В силу п.52.7 указанных Правил, пользователи рыболовными (рыбопромысловыми) участками, предоставленными (выделенными) для организации любительского рыболовства, а также граждане не вправе: превышать объем и количество добытых (выловленных) водных биоресурсов, установленных в путевке и в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, с учетом суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, а также при осуществлении рыболовства без путевок и разрешений - превышать разрешенное для добычи (вылова) количество водных биоресурсов, на которые Правилами рыболовства установлена суточная норма добычи (вылова).

Согласно пункту 3 Приказа Минсельхоза России от 13.05.2021 N 299 "Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2021 - 2022 годах", установлен запрет по 31 декабря 2022 г. рыболовства краба камчатского и краба синего в подзоне Приморье, за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, 26 января 2022г. в 02 часа 20 минут, на берегу устья реки Серебрянка Тернейского района пгт.Терней в ходе пограничного наряда был обнаружен за рулем автомобиля Toyota Hiace (белого цвета, государственный регистрационный знак ФИО2, который погрузил в свой автомобиль и транспортировал незаконно добытые уловы водных биоресурсов и продукцию состоящую из них, находящиеся в 12 полипропиленовых мешках. В результате досмотра транспортного средства было установлено, что 12 полипропиленовых мешках находилось: цельные полудоли суставных сумок краба камчатского в свежесваренном состоянии 434 шт., цельные полудоли суставных сумок краба синего в свежесваренном состоянии 194 шт., цельные полудоли суставных сумок краба волосатого-четырех угольного в свежесваренном состоянии 8 шт., цельные полудоли суставных сумок краба стригуна опилио в свежесваренном состоянии 504 шт., абдомены с икрой краба синего в свежесваренном состоянии 19 шт., абдомены без икры краба синего в свежесваренном состоянии 6 шт.. Каких-либо разрешительных документов на данные ВБР Гринцевич С.А. не имел, не представил. Данные водные биоресурсы были изъяты. Данные водные биоресурсы были изъяты 26.01.2022г. в присутствии Гринцевича А.С..

Вина Гринцевича А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 января 2022г., согласно которому 26.01.2022г. при проведении пограничного надзора сотрудниками ПУ ФСБ России по Приморскому краю на берегу устья реки Серебрянка Тернейского района пгт.Терней за рулем автомобиля Toyota Hiace (белого цвета, государственный регистрационный знак С 647 КУ 25 рус) был обнаружен Гринцевич С.А., который загрузил и пытался перевезти 12 мешков с водными биологическим ресурсами (л.д. 30);

протоколом осмотра транспортного средства от 26.01.2022г. и фототаблицей к нему, согласно которому, сотрудниками ПУ ФСБ России по Приморскому краю был досмотрен автомобиль Toyota Hiace (белого цвета, государственный регистрационный знак ), в кузове которого обнаружены 12 мешков с вбр (л.д. 1-2);

протоколом изъятия вещей и документов от 26.01.2022г. и фототаблицей к нему, в соответствии с которым, у Гринцевича С.А. были изъяты 12 полипропиленовых мешков с вбр, предположительно с крабом в варенном состоянии (л.д. 9-13);

актом перерасчета незаконно добытых водных биологических ресурсов от 26.01.2022, согласно которому, в 12 мешках обнаружены: цельные полудоли суставных сумок краба камчатского в свежесваренном состоянии 434 шт., цельные полудоли суставных сумок краба синего в свежесваренном состоянии 194 шт., цельные полудоли суставных сумок краба волосатого-четырех угольного в свежесваренном состоянии 8 шт., цельные полудоли суставных сумок краба стригуна опилио в свежесваренном состоянии 504 шт., абдомены с икрой краба синего в свежесваренном состоянии 19 шт., абдомены без икры краба синего в свежесваренном состоянии 6 шт. (л.д.15);

актом осмотра специалиста от 26.01.2022, в соответствии с которым, 326 цельных половинок суставных сумок краба являются крабом камчатским и соответствуют 163 особям краба камчатского самцы; 108 цельных половинок суставных сумок краба являются крабом камчатским и соответствуют 54 особям краба камчатского самки; 156 цельных половинок суставных сумок краба являются крабом синим и соответствуют 78 особям краба синего самцы; 38 цельных половинок суставных сумок краба являются крабом синего и соответствуют 19 особям краба синего самки; 504 цельных половинок суставных сумок краба являются крабом стригуна опилео и соответствуют 252 особям краба стригуна опилео; 8 цельных половинок суставных сумок краба являются крабом волосатым четырехугольным и соответствуют 4 особям краба волосатого четырехугольного, самцы; 19 абдоменов самок краба синего, 6 абдоменов самцов краба синего. Данные виды крабов обитают в Японском море. Данные виды краба были выловлены из естественной среды обитания в течение суток (л.д. 16-19;

протоколом ареста транспортного средства от 26.01.2022 (л.д. 25-26);

протоколом опроса свидетеля Толгурова Т.А. от 16.02.2022 (л.д.38-39);

протоколом опроса свидетеля Николаева И.В. от 16.02.2022 (л.д. 40-41);

информацией ФГБНУ «ВНИРО» Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ТИНРО» от 08.02.2022, согласно которой масса одной особи краба волосатого четырехугольного, самца – 0,757 кг., краба стригуна опилио, самца – 0,497 кг., краба камчатского, самца – 1,145 кг., самки – 1,059 кг., краба синего, самца – 2,328 кг., самки – 1,394 кг. (л.д. 33),

объяснениями Гринцевича С.А. от 26.01.2022, который показал, что именно он грузил в кузов автомобиля принадлежащие ему мешки с крабом в количестве 12 шт., для последующей транспортировки в личное пользование, вину признал, указав о раскаянии в содеянном.

Судья принимает фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, в качестве достоверного, объективного доказательства вины в совершении Гринцевича С.А. вмененного правонарушения. Протокол составлен компетентным лицом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит все необходимые для принятия по делу решения сведения.

Как усматривается из материалов дела, протокол досмотра транспортного средства от 26.01.2022 и протокол изъятия вещей и документов от 26.01.2022 был составлен должностным лицом ПУ ФСБ РФ по ПК в соответствии с административным регламентом ФСБ РФ по осуществлению федерального госконтроля в области рыболовства, в пределах должностных полномочий, в присутствии Гринцевича С.А., свидетелей Толгурова Т.А., Николаева И.В., в отсутствие понятых, но с ведением фото и видоефиксации, что не может является нарушением части 1 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо документов на водные биологические ресурсы Гринцевичем С.А. при их изъятии предоставлены не были.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Все доказательства оформлены сотрудниками ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Существенные противоречия о фактах в указанных доказательствах отсутствуют. Оснований для признания их недопустимыми или недостоверными у суда не имеется.

Таким образом, с учетом выше изложенного, Гринцевич С.А., 26 января 2022г., в нарушение требований ст.10, ст.1Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", п.52.1, 55.1, 57.1, п.52, п. 52.7 Правил рыболовства, осуществляя перегрузку в свой автомобиль, транспортировку водных биологических ресурсов: краба камчатского, краба синего, краба волосатого четырехугольного, краба стригуна опилио, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ – нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно расчёта ущерба, причинённого незаконным выловом водных биологических ресурсов РФ, общая сумма причинённого ущерба составила 6 969 536 руб. 00 коп., из них: (217 особей краба камчатского х 7184 руб., 97 особей краба синего х 7184 руб., 252 особи краба стригуна опилио х 4768 рублей, 4 особи краба волосатого четырехугольного х 6864 руб. 9 кг.) х2 (двукратный размер при добыче в запретные сроки) (л.д. 38).

Как следует из представленного расчета суммы административного штрафа за нарушение природоохранного законодательства РФ по делу об административном правонарушении, однократный размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составил 522 995 руб. 30 коп.. Расчет произведен с учетом количества незаконно добытых водных биологических, среднего веса, средней рыночной стоимости сырца краба (л.д. 37).

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими вину обстоятельствами судья признает: признание вины..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гринцевича С.А., судьей не установлено.

Суд, при назначении наказания за административное правонарушение учитывает, характер совершенного правонарушения, степень его тяжести, размер причиненного ущерба водным биологическим ресурсам РФ, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Гринцевича С.А., принимая во внимание, что ущерб, причинённый водным биологическим ресурсам возмещён не был, и полагает необходимым назначить Гринцевичу С.А., в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть 261 497 рублей 65 коп., без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Изъятые биоресурсы: 12 пропиленовых мешков с водными биологическими ресурсами – крабами в сваренном виде, судья считает необходимым уничтожить.

В ходе административного расследования был наложен арест на транспортное средство - автомобиль Toyota Hiace, белого цвета, государственный регистрационный знак . Данных о собственнике транспортного средства и о принадлежности его Гринцевичу С.А., в материалах дела не имеется. В соответствии с ч.4 ст.3.7 КоАП РФ указанное имущество конфискации не подлежит, и в соответствии с п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ, подлежит возвращению законному владельцу.

Вопрос о взыскании суммы ущерба, причиненного совершением административного правонарушения, суд считает необходимым отнести на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8. 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 261 497 (двести шестьдесят одну тысячу четыреста девяносто семь) рублей 65 коп., без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Изъятые биоресурсы: 12 пропиленовых мешков с водными биологическими ресурсами – крабами в сваренном виде, - уничтожить.

Арестованное имущество: автомобиль Toyota Hiace, белого цвета, государственный регистрационный знак С 647 КУ 25 рус, переданное на ответственное хранение Гринцевичу С.А. - возвратить законному владельцу, сняв с него арест.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неоплата штрафа в 60-тидневный срок с момента вступления в законную силу постановления, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Тернейский районный суд в течение в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа и ущерба:

Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке лицевой счет 04201724780)

Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю

БИК 010507002

Расчётный счет: 03100643000000012000

К/с: 40102810545370000012

Код доходов (Код бюджетной классификации) 18911601081019000140

Назначение платежа: (штраф за нарушение законодательства РФ)

ИНН 2536164734

КПП 250802003

ОКТМО 05714000

УИН 18907247860220001826,

Квитанцию (оригинал) об уплате штрафа направить в адрес Тернейского районного суда Приморского края: 692150 Приморский край, Тернейский район, п.Терней ул.Партизанская, 69.

Судья                           О.В. Бенерович

Постановление вступило в законную силу    ____________2022 г.

Срок предъявления постановления 2 года

Административный штраф в добровольном порядке правонарушителем не оплачен

Судья                           О.В. Бенерович

5-3/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Гринцевич Сергей Алексеевич
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Бенерович Ольга Валериевна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
terneysky.prm.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее