ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-193/2022
(№ 16-9371/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2022 года г. Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И.,
рассмотрев жалобу главы Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Романова Геннадия Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 18 июня 2021 года, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 25 августа 2021 года, вынесенные в отношении главы Петьяльской сельской администрации Волжского муниципального района Романова Геннадия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка №18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 18 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 25 августа 2021 года, глава Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Романов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Романов Г.А. ставит вопрос об отмене судебных актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Согласно статьи 28 части 1 статьи 14 Закона Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 19 Закона Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) прямо установлено, что органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона названного Закона определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе информация:
- о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 19 является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.
Как усматривается из материалов дела, администрация Петъяльского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл использует веб-сайт https://rvolzsk.ru администрации Волжского муниципального района, информация размещается в том числе в разделе «Экономика» - малое и среднее предпринимательство, подразделах «Имущественная поддержки предпринимателей», «Статистическая информация».
Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл проведена проверка исполнения администрацией Петьяльского сельского поселения Волжского района законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет по адресу: https://rvolzsk.ru не размещена предусмотренная пунктом 2 статьи 19 ФЗ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «Оразвитии малого и среднего предпринимательства в РФ» информация для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:
о классификации субъектов и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности;
о числе замещаемых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
На официальном сайте муниципального образования в сети Интернет по адресу: https://rvolzsk.ru отсутствует информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Указанные нарушения выявленные должностным лицом прокуратуры Волжского района Республики Марий Эл 30 мая 2021 года в ходе проверки послужили основанием для привлечения главы администрации Петьяльского сельского поселения Волжского муниципального района к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Романовым Г.А. вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие Романова Г.А. допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Доводы, приведенные Романовым Г.А. в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе о незаконности его привлечения к административной ответственности, получили надлежащую правовую оценку судьи городского суда, признаны несостоятельными, не согласиться с указанной оценкой оснований не имеется.
Вопреки утверждению заявителя оснований для вывода о том, что по состоянию на 30 мая 2021 года информация на официальном сайте была размещена в полном объеме не имеется.
Судебными инстанциями в числе иного обоснованно приняты во внимание в качестве доказательств: акт осмотра официального сайта муниципального образования Волжского муниципального района https://rvolzsk.ru, осмотр произведен в присутствии главы администрации Петьяльского сельского поселения Романова Г.А., который подписал акт осмотра без возражений (л.д.11-19), а также ответ Романова Г.А. на представление прокурора (л.д. 48).
Нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлены должностным лицом прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», приводимого без взаимодействия с органом местного самоуправления посредством просмотра Интернет – ресурса, находящегося в общем доступе, решения о проведении проверки не требовалось, что не противоречит требованиям статей 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а также части 3 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Романов Г.А. являясь главой администрации Петьяльского сельского поселения и обеспечивает общее руководство деятельностью сельской администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции сельской администрации и является надлежащим субъектом ответственности, по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что администрация Петъяльского сельского поселения муниципального района Республики Марий Эл использует веб-сайт муниципального образования «Волжский муниципальный район» по адресу: http://rvolzsk.ru не освобождало главу сельской администрации от осуществления контроля за исполнением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Жалоба не содержит иных доводов и правовых аргументов, влекущих изменение или отмену обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с позицией суда основано на иной оценке доказательств, исследованных и оцененных мировым судьей и судьей районного суда, в связи с чем не может служить основанием для пересмотра судебных актов, поскольку вышестоящая судебная инстанция правом переоценки доказательств не наделена.
Все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Романова Г.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Романова Г.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 18 июня 2021 года, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 25 августа 2021 года, вынесенные в отношении главы Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Романова Геннадия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Романова Геннадия Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина