Административное дело № 2а-605/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Буйнакск 28 августа 2020 г.
Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Омарова А.Р.,
при секретаре Манатовой Д.А.,
с участием: представителя административного истца Алескерова З.А. и представителя административных ответчиков Шуаибова А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мамедова Шамиля Загидиевича к командиру войсковой части 6779, войсковой части 6779 и жилищной комиссии войсковой части 6779 об оспаривании действий, связанных с необоснованным отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Мамедов Ш.З. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к командиру войсковой части 6779, войсковой части 6779 и жилищной комиссии войсковой части 6779 по тем основаниям, что он с 3 марта 2008 г. проходил военную службу по контракту в войсковой части 6779 в должности мастера-аккумуляторщика мастерской связи роты связи в воинском звании рядовой.
Приказом командира войсковой части 6779 (по строевой части) от 19 февраля 2019 г. № 38 он уволен с военной службы в отставку по п/п. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Исключен из списков личного состава воинской части 19 февраля 2019 г.
Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составляла более 14 лет.
В период прохождения военной службы, примерно 18 февраля 2019 г. он обратился с рапортом о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии на соответствующий учет.
Решением жилищной комиссии войсковой части 6779 ему было отказано в рассмотрении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении. Основанием для отказа явилось отсутствие выписки из ЕГРП на его супругу, ФИО1 и сведений о месте её регистрации с 1991 года по 2008 год. Этим же решением ему предоставлено время в течение 30 рабочих дней для устранения данных недостатков, после чего жилищная комиссия планировала повторно рассмотреть его рапорт с устраненными недостатками. Указанную выписку из протокола с сопроводительным письмом он получил 21 марта 2019 г.
Однако своевременно он не смог представить недостающие документы в связи с тем, что семейные отношения между ним и ФИО1 фактически были прекращены и в это время в суде рассматривался вопрос о расторжения брака. О невозможности представить документы он в устном порядке сообщил жилищной комиссии войсковой части 6779, а именно старшему сержанту ФИО9
После вынесения судом решения о расторжения брака с ФИО1 и вступления его в законную силу он 23 апреля 2019 г. лично отвез в жилищную комиссию войсковой части 6779 копии решения суда, свидетельства о расторжении брака и своего паспорта со штампом о расторжении брака.
14 октября 2019 г. он получил письмо от командира войсковой части 6779 о том, что ему необходимо направить на имя командира воинской части рапорт о пересмотре жилищного дела в связи с изменением состава семьи. В ответ на это письмо он 19 ноября 2019 г. направил указанный рапорт на имя командира войсковой части 6779.
9 января 2020 г. от командира войсковой части 6779 он получил сопроводительное письмо с бланком заявления о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства, которое ему необходимо было заполнить и выслать в жилищную комиссию. Заполнив указанное заявление и приложив необходимые документы, он 4 февраля 2020 г. лично сдал их в жилищную комиссию войсковой части 6779.
23 марта 2020 г. он получил ответ от командира войсковой части 6779, из которого следует, что повторное рассмотрение его жилищного дела невозможно, поскольку признание нуждающимся в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего. По сути, ему было отказано в передаче его жилищного дела в жилищную комиссию войсковой части 6779 для повторного рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.
С данным решением он не согласен и считает его подлежащим отмене поскольку он не утратил право на получение жилого помещения от военного ведомства в связи с увольнением, так как первоначально обращался с рапортом о признании нуждающимся в жилых помещениях и принятии на соответствующий учет 18 февраля 2019 г. до последнего дня его военной службы.
Несмотря на отсутствие решения жилищной комиссии войсковой части 6779 по вопросу постановки его на учёт нуждающихся в жилом помещении, приказом командира войсковой части 6779 (по строевой части) от 19 февраля 2019 г. № 38 он был уволен с военной службы в отставку по п/п. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава воинской части 19 февраля 2019 г.
То есть на момент увольнения и исключения его из списков личного состава воинской части вопрос о его нуждаемости в улучшении жилищных условий разрешен не был, а его повторное обращение в жилищную комиссию войсковой части 6779 было связано с устранением указанных в выписке из протокола № 3-19 от 28 февраля 2019 г. недостатков.
Решение об отказе в рассмотрении, отраженное в протоколе № 3-19 от 28 февраля 2019 г., было принято не в связи с невозможностью признания его нуждающимся ввиду наличия у него какого-либо жилья, а лишь в связи с непредставлением им недостающих документов. Считает, что при указанных обстоятельствах командир войсковой части 6779 не имел право отказывать в передаче его жилищного дела в жилищную комиссию войсковой части 6779 для повторного рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении его и членов его семьи. Просит: признать действия командира войсковой части 6779, связанные с отказом в передаче его жилищного дела в жилищную комиссию войсковой части 6779 для повторного рассмотрения вопроса о принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении и принятием решения за № 1014/24-362 от 3 марта 2020 г., незаконными; обязать командира войсковой части 6779 отменить своё решение за № 1014/24- 362 от 3 марта 2020 г. и передать его жилищное дело в жилищную комиссию войсковой части 6779; обязать жилищную комиссию войсковой части 6779 рассмотреть вопрос о принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив представителя.
Представитель административного истца по доверенности Алескеров З.А. в судебном заседании административные исковые требования Мамедова Ш.З. поддержал и просил их удовлетворить по вышеприведенным основаниям, указанный в административном иске.
Представитель административных ответчиков - командира войсковой части 6779, войсковой части 6779 и жилищной комиссии войсковой части 6779 по доверенности Шуаибов А.Ш. в судебном заседании административные исковые требования Мамедова Ш.З. не признал и просил в их удовлетворении отказать.
Шуаибовым А.Ш. представлено в суд возражение, в котором его позиция мотивирована следующим.
Согласно приказу командира войсковой части 6779 от 3 марта 2008 г. № 54 (по строевой части) рядовой запаса Мамедов Ш.З. зачислен в списки личного состава воинской части и на все виды довольствия, полагается принявшим дела и должность с 3 марта 2008 г.
В последующем, приказом командира войсковой части 6779 от 19 февраля 2019 г. № 38 (по строевой части) рядовой запаса Мамедов Ш.З. исключён из списков личного состава воинской части и со всех видов довольствия, в связи с увольнением в запас на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе), исключён из списков личного состава с 19 февраля 2019 г.
Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения и исключения из списков личного состава воинской части составляла более 10 лет.
19 февраля 2019 г., рядовой запаса Мамедов Ш.З. обратился с рапортом о признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания в избранном месте жительства в г. Махачкале.
Заседанием жилищной комиссии войсковой части 6779 (протокол № 3-19 от 28 февраля 2019 г.) рапорт рядового запаса Мамедова Ш.З. от 19 февраля 2019 г. о признании нуждающимся в обеспечении жилом помещении, в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и принятии на учёт для обеспечения жилым помещением в г.Махачкале Республика Дагестан на состав семьи из четыре человека : он, жена — ФИО1 <данные изъяты> сын — ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь — ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. был рассмотрен. В связи с отсутствием в жилищном деле у супруги выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества по всем субъектам Российской Федерации и данные о месте регистрации с 1991 года по 2008 год, было постановлено в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76 ФЗ «О статусе военнослужащих», с п.п. 2, п.п. 3 п.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, отказать рядовому запаса Мамедову Ш.З. в признании нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
А также в адрес рядового запаса Мамедова Ш.З. было направлено письмо, что в срок до 30 рабочих дней необходимо предоставить данные, которые отсутствуют в деле, однако Мамедов Ш.З. не предоставил данные в срок до 30 рабочих дней.
Более того, только 4 февраля 2020 г. Магомедов Ш.З. обратился с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении.
К заявлению, вместо предоставления недостающих документов, Мамедов, предоставил сведения о том, что он развелся с ФИО1
Мамедов в своем заявлении (листы 2 и 3 заявления) ссылается на статью 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», на статью 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 и указывает, что датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 Правил утвержденных постановлением правительства и предоставленных документов (п. 9 указанных Правил), хотя Мамедов не предоставил документы согласно пункта 9 Правил, на которые он ссылается.
Мамедов на 3 листе своего заявления указывает, что в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о постановке на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части, хотя выше на этом же листе своего заявления указывает, что Пунктом 5 названных правил установлено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих со дня представления в уполномоченный орган заявления и соответствующих документов, что не было сделано Мамедовым.
Мамедов заявление о постановке на жилищный учет написал в день исключения из списков личного состава, зная, что оно должно быть написано в сроки обеспечивающие возможность принятия решения до даты исключения из списков личного состава.
Мамедов в своем заявлении необоснованно ссылается на статью 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также на статью 34 Положения о порядке прохождения военной службы, так как Мамедов не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на жилищном учете не состоит и не состоял.
Согласно всех норм законодательства, на которые ссылается заявитель, нуждаемость военнослужащего и членов его семьи в улучшении жилищных условий определяется до увольнения с военной службы, то есть в том составе, в котором военнослужащий указал в своем заявлении до увольнения.
А Мамедов, вопреки положений всех норм законодательства, не представил в жилищную группу положенные документы, помимо того, что несвоевременно, то есть ни в сроки обеспечивающие возможность принятия решения до даты исключения из списков личного состава написал заявление, а также спустя год как перестал быть военнослужащим просит признать новую семью и его нуждающимся в жилом помещении, что противоречит всем нормам действующего законодательства.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, допросив свидетеля, суд находит административные исковые требования Мамедова Ш.З. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, исследованными и обозренными в судебном заседании документами и объяснениями представителей сторон установлено, что Мамедов Ш.З. с 3 марта 2008 г. проходил военную службу по контракту в войсковой части 6779 в должности мастера-аккумуляторщика мастерской связи роты связи в воинском звании рядовой.
Приказом командира войсковой части 6779 (по строевой части) от 19 февраля 2019 г. № 38 Мамедов Ш.З. уволен с военной службы в отставку по п/п. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Исключен из списков личного состава воинской части 19 февраля 2019 г.
Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составляла более 10 лет.
В последний день прохождения военной службы, а именно 19 февраля 2019 г. Мамедов Ш.З. обратился с рапортом о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии на соответствующий учет.
Решением жилищной комиссии войсковой части 6779 Мамедову Ш.З. было отказано в рассмотрении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении. Основанием для отказа явилось отсутствие выписки из ЕГРП на супругу Мамедова Ш.З. - ФИО1 и сведений о месте её регистрации с 1991 года по 2008 год. Этим же решением Мамедову Ш.З. предоставлено время в течение 30 рабочих дней для устранения данных недостатков, после чего жилищная комиссия планировала повторно рассмотреть рапорт Мамедова Ш.З. с устраненными недостатками. Указанную выписку из протокола с сопроводительным письмом Мамедов Ш.З. получил 21 марта 2019 г.
В установленный срок Мамедов Ш.З. не смог представить недостающие документы в связи с тем, что семейные отношения между ним и ФИО1 фактически были прекращены и в это время в суде рассматривался вопрос о расторжения его брака с ФИО1
После вынесения судом решения о расторжения брака с ФИО1 и вступления его в законную силу Мамедов Ш.З. довел до жилищной комиссии войсковой части 6779 копии решения суда, свидетельства о расторжении брака и своего паспорта со штампом о расторжении брака, что видно из письма командира войсковой части 6779 от 26 сентября 2019 г. № 1014/24-1778. Это письмо, из которого следует, что Мамедову Ш.З. необходимо направить на имя командира воинской части рапорт о пересмотре жилищного дела в связи с изменением состава семьи, Мамедов Ш.З. получил 14 октября 2019 г. В ответ на данное письмо Мамедов Ш.З. 19 ноября 2019 г. направил указанный рапорт на имя командира войсковой части 6779.
9 января 2020 г. от командира войсковой части 6779 Мамедов Ш.З. получил сопроводительное письмо от 12 декабря 2019 г. № 1014/25-2618 с бланком заявления о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства, которое Мамедову Ш.З. необходимо было заполнить и выслать в жилищную комиссию. Заполнив указанное заявление и приложив документы, Мамедов Ш.З. 4 февраля 2020 г. сдал их в жилищную комиссию войсковой части 6779.
23 марта 2020 г. Мамедов Ш.З. получил ответ от 3 марта 2020 г. № 1014/24-362 командира войсковой части 6779, из которого следует, что повторное рассмотрение его жилищного дела невозможно, поскольку признание нуждающимся в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего.
Таким образом, Мамедову Ш.З. было отказано в передаче его жилищного дела в жилищную комиссию войсковой части 6779 для повторного рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО13 пояснил, что с Мамедовым Ш.З. он лично незнаком, потому что он перевелся в войсковую часть 6779 7 июля 2019 года, а Мамедов Ш.З. в феврале месяце 2019 г. был уволен. Законом предусмотрено, что жилищный вопрос должен быть рассмотрен до увольнения военнослужащего. Через месяца два, три к нему поступил телефонный звонок, звонивший представился сыном Мамедова Ш.З., сказал, что хотел бы узнать вопрос о жилищном обеспечении его отца, он посмотрел список и ответил, что Мамедова Ш.З. там нет, звонивший ответил, что его отец собрал все документы и отдал в войсковую часть, он нашел жилищное дело Мамедова Ш.З., осмотрел его, и в протоколе прочитал и увидел постановление, что Мамедову Ш.З. было отказано. Как показывает практика, жилищное дело собирается заблаговременно, если военнослужащий знает, что он увольняется, а у Магомедова Ш.З. рапорт был написан за несколько дней, то ли в день исключения из личного состава. В соответствии с законом Магомедову Ш.З. отказали, поскольку весь перечень документов, а именно на супругу не был полностью представлен, Мамедову Ш.З. дали срок до 30 рабочих дней представить все документы, выписка из протокола в течение трех рабочих дней была направлена по адресу проживания Мамедова Ш.З., который он указал в заявлении. Потом он искал документы, которые Мамедов Ш.З. должен был предоставить, он их не нашел. Ему сообщили, что Мамедов Ш.З. развелся с супругой, он сказал, чтобы отправили свидетельство о расторжении брака и нужно будет рапорт переписать заново, в связи с изменением состава семьи, Магомедов Ш.З. принес рапорт собственноручно, но срок, который устанавливала Мамедову Ш.З. жилищная комиссия, уже прошел, о чем был дан письменный ответ.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - ФЗ «О статусе военнослужащих»), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу абзаца двенадцатого п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 названного федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абзац тринадцатый п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему - гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы (п. 18 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 (далее - Правила), согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подаёт в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.
Пунктом 5 названных Правил установлено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и соответствующих документов.
В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о постановке на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов (п. 9 указанных Правил),
Ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлен законодательный запрет на увольнение с военной службы, в отношении перечисленных в этой норме категорий военнослужащих, не обеспеченных жилыми помещениями, решение о постановке на учет и последующее обеспечение жилыми помещениями таких лиц должно быть принято до издания приказов об их увольнении в запас (отставку).
Аналогичная норма содержится в абзаце первом п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы), которой установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 «О статусе военнослужащих».
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 года № 2271-0, от 27 октября 2015 года № 2527-0, от 26 мая 2016 года № 1046-0), жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
С учетом требований приведенных норм права суд считает обоснованным довод административного искового заявления Мамедова Ш.З. о том, что он не утратил право на получение жилого помещения от военного ведомства в связи с увольнением, так как первоначально обращался с рапортом о признании нуждающимся в жилых помещениях и принятии на соответствующий учет в период прохождения военной службы.
Несмотря на отсутствие окончательного решения жилищной комиссии войсковой части 6779 по вопросу постановки Мамедова Ш.З. на учёт нуждающихся в жилом помещении, он был уволен с военной службы в отставку по п/п. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава воинской части 19 февраля 2019 г.
Таким образом, на момент увольнения и исключения Мамедова Ш.З. из списков личного состава воинской части вопрос о его нуждаемости в улучшении жилищных условий разрешен не был.
Повторное обращение Мамедова Ш.З. в жилищную комиссию войсковой части 6779 было связано с устранением указанных в выписке из протокола № 3-19 от 28 февраля 2019 г. недостатков, а отраженное в указанном протоколе решение об отказе в постановки на учет, было принято не в связи с невозможностью признания Мамедова Ш.З. нуждающимся ввиду наличия у него какого-либо жилья, а в связи с непредставлением Мамедовым Ш.З. недостающих документов.
При таких обстоятельствах требования Мамедова Ш.З. являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку действия и решения, связанные с отказом в передаче жилищного дела Мамедова Ш.З. в жилищную комиссию войсковой части для повторного рассмотрения вопроса о принятии Мамедова Ш.З. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении не соответствуют требованиям вышеприведенных норм права и обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Мамедова Шамиля Загидиевича удовлетворить полностью.
Признать действия командира войсковой части 6779, связанные с отказом в передаче жилищного дела Мамедова Ш.З. в жилищную комиссию войсковой части 6779 для повторного рассмотрения вопроса о принятии Мамедова Ш.З. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении, и решение № 1014/24-362 от 3 марта 2020 г., незаконными.
Обязать командира войсковой части 6779 отменить решение № 1014/24-362 от 3 марта 2020 г. и передать жилищное дело Мамедова Ш.З. в жилищную комиссию войсковой части 6779.
Обязать жилищную комиссии войсковой части 6779 рассмотреть вопрос о принятии Мамедова Ш.З. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении.
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2020 г.
Решение в окончательной форме принято 2 сентября 2020 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Р. Омаров