Решение по делу № 2-406/2024 от 09.07.2024

УИД - 05RS0007-01-2024-000495-89

Дело № 2-406/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Карата                                                                                                                    6 августа 2024 г.

Ботлихский районный Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Саидова Д.Р., при секретаре судебного заседания Курбановой П.М., с участием истца прокурора Ботлихской межрайонной прокуратуры Республики Дагестан Магомедова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ботлихского района Республики Дагестан Дибирова Д.М. к МКОУ «Алакский лицей» муниципального района «Ботлихский район» и администрации муниципального района «Ботлихский район» о признании бездействий незаконным и об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурор Ботлихского района Республики Дагестан Дибиров Д.М. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействий МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района по несоблюдению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при организации питания обучающихся и воспитанников образовательного учреждения незаконным, обязании МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района устранить вышеуказанные нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» до 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу, признании бездействия МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района по несоблюдению требований законодательства о безопасности незаконным, обязании МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района устранить вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности до 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу, обязании администрацию муниципального района «Ботлихский район» обеспечить надлежащее финансирование устранения нарушений, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории Ботлихского района Республики Дагестан требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в образовательных учреждениях района.

Проведенной проверкой в муниципальном казенном образовательном учреждении «Алакский лицей» муниципального района «Ботлихский район» установлены факты нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления главного государственного санитарно врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08.

В ходе проверки в образовательном учреждении выявлены следующие нарушения: в составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, не предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий чех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

Пищеблок для приготовления пищи не полностью оснащен техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), овощерезательной машиной, решетки в недостаточном количестве, пароконвектоматом, электроприводом для готовой продукции, электрокотелом, в раздаточной зоне не имеется: мармит для горячих блюд, холодильная прилавка (витрина, секция) и.т.д.

Над кухонной плитой установлен вытяжной шкаф, но отсутствует выход для удаления паров выделяемых в процессе приготовления пищи.

Холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены неизвестного качества отсутствуют протоколы исследований.

На имеющемся бактерицидном оборудовании отсутствует дата установки и название устройства.

Покрытие пола пищеблока с дефектами и повреждениями, линолеум местами ободранный.

Внутренняя отделка помещений пищеблока (покрытие стен) не позволяет проводить ежедневную влажную уборку и обработку дезинфицирующими средствами средств.

На пищеблоке отсутствует хозяйственный шкаф для хранения уборочного инвентаря.

Производство готовых блюд не осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

Должностное лицо, проводившее осмотр не подписывается в гигиенический журнал здоровья.

Не заполняется журнал бракеража сырой продукции (скоропортящей) с января 2023г. На все продукты товарно-транспортных накладных не имеются, отсутствуют накладные Т-1 формы.

Журнал отбора суточной пробы за 12-13.03.2024г. не заполнено. На 11.03.2024г. согласно меню суп, но среди проб отсутствует.

Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, не имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.

Меню горячих завтраков составлено без учета рекомендаций и требований (приложениях № 6-13), идет завышение количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности.

Детям согласно меню, выдают макароны по-флотски (с фаршем) которые не допустимо выдавать при организации питания детей.

В дни замены пищевой продукции и блюд не осуществляется подсчет химического состава и пищевой ценности на соответствие (на день проверки количество яйца не соответствовало количеству довольствующих детей).

Выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

На лестничной клетке устроено помещение кладовой;

План эвакуации на втором не выполнен на основе фотолюминесцентных материалов;

На втором этаже на дверях эвакуационного выхода не предусмотрен запор (замок), для его свободного открывания изнутри без ключа;

На втором этаже нет знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы;

Руководитель организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в достаточном количестве;

Ширина эвакуационного выхода из кабинета физики, а также из кабинета родного языка не соответствует нормативным требованиям;

В кабинете директора электрическая проводка проведена по горючему основанию;

Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не ведется;

Декларация по пожарной безопасности не утверждена;

Данные нарушения стали возможны вследствие бездействия и ненадлежащего исполнения своих обязанностей ответственными должностными лицами школы, а также отсутствием должного контроля со стороны руководства.

Прокурор Ботлихской межрайонного прокуратуры Республики Дагестан Магомедов Т.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил по изложенным в нем основаниям их удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание ответчики МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района Республики Дагестан, администрация МР «Ботлихский район» Республики Дагестан, своих представителей не направили, хотя были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении или рассмотрении дела без участия их представителей не просили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.

Суд, выслушав прокурора Ботлихской межрайонной прокуратуры Республики Дагестан Магомедова Т.Г., исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 4 «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

Как установлено ст. 6 Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей; по созданию условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 и 39 Федерального закона от 24.07.1998 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ; осуществлять гигиеническое обучение работников

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 12.06.2024) "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, в том числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, за исключением образовательных организаций высшего образования; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 15.1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении" I или II степени; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи; 19.1) содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 12.06.2024) "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 ст. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 12.06.2024) "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 12.06.2024) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Учредителем образовательного учреждения является администрация МР «Ботлихский район» Республики Дагестан.

Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории Ботлихского района Республики Дагестан требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в образовательных учреждениях района.

Проведенной проверкой в муниципальном казенном образовательном учреждении «Алакский лицей» муниципального района «Ботлихский район» установлены факты нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления главного государственного санитарно врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08.

В нарушение 2 п.2.4.6.1. СП. 2.4.1.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21 таблица 6.18 в составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, не предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

В нарушение раздел п. 2.4.6.2. СП. 2.4.3648-20; 2 п.2.9.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пищеблок для приготовления пищи не полностью оснащен техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), овощерезательноймашиной, решетки в недостаточном количестве, пароконвектоматом, электроприводом для готовой продукции, электрокотелом, в раздаточной зоне не имеется: мармит для горячих блюд, холодильная прилавка (витрина, секция) и.т.д.

Над кухонной плитой установлен вытяжной шкаф, но отсутствует выход для удаления паров выделяемых в процессе приготовления пищи, что является нарушением раздела п. 2.4.6.2. СП. 2.4.3648-20; 2 п.2.9.СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены неизвестного качества отсутствуют протоколы исследований, что является нарушением ст. 10 п. 2,3 (п. 1-9) ТР ТС 021/2011г.

В нарушение п.2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п.2.3.СП. 3.1/2.4.3598-20, п. 1.12, п. 1.13 MP 3.1/2.4 0178/1-20 на имеющемся бактерицидном оборудовании отсутствует дата установки и название устройства.

В нарушение п. 2.7 СП. 2.1.3678-20покрытие пола пищеблока с дефектами и повреждениями, линолеум местами ободранный.

Внутренняя отделка помещений пищеблока (покрытие стен) не позволяет проводить ежедневную влажную уборку и обработку дезинфицирующими средствами средств, что является нарушением п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

На пищеблоке отсутствует хозяйственный шкаф для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением раздела 2 п.2.18. СанПиН 2.3/2.4.3590-20; и п.2.11.3. 2.4.12 СП. 2.4.3648-20.

Производство готовых блюд не осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность, нарушая раз.2 п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Должностное лицо, проводившее осмотр не подписывается в гигиенический журнал здоровья, нарушив раз. 2 п.2.22. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В нарушение раз. 2 п.2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не заполняется журнал бракеража сырой продукции (скоропортящей) с января 2023г. На все продукты товарно-транспортных накладных не имеются, отсутствуют накладные Т-1 формы.

Журнал отбора суточной пробы за 12-13.03.2024г. не заполнено. На 11.03.2024г. согласно меню суп, но среди проб отсутствует, что является нарушением СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, не имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах, нарушая требования п. 2.4.6.2. СП. 2.4.3648-20.

Меню горячих завтраков составлено без учета рекомендаций и требований (приложениях № 6-13), идет завышение количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности нарушая требования п. 2.3 МР 2.4. 0179 -20. п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Детям согласно меню, выдают макароны по-флотски (с фаршем) которые не допустимо выдавать при организации питания детей, что является нарушением требований п.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В нарушение раз. 7. П. 7.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в дни замены пищевой продукции и блюд не осуществляется подсчет химического состава и пищевой ценности на соответствие (на день проверки количество яйца не соответствовало количеству довольствующих детей).

В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-Ф3 "О пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Частью 7 статьи 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 12.06.2024) "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 12.06.2024) "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Как установлено судом, прокуратурой района выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

На лестничной клетке устроено помещение кладовой, в нарушение правил противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 16(к);

В нарушение ГОСТ Р 12.2.143-2009 пункт 6.2.7 план эвакуации на втором не выполнен на основе фотолюминесцентных материалов;

На втором этаже на дверях эвакуационного выхода не предусмотрен запор (замок), для его свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением правил противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 26;

На втором этаже нет знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, нарушая требования правил противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 36;

В нарушение Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 60 руководитель организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в достаточном количестве;

Ширина эвакуационного выхода из кабинета физики, а также из кабинета родного языка не соответствует нормативным требованиям, в нарушение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123 статья 6, часть 1 СП 1.13130.2020 пункт 4.2.19;

В кабинете директора электрическая проводка проведена по горючему основанию, что является нарушением правил противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 35(з);

В нарушение правил противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 17(1) журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не ведется;

Декларация по пожарной безопасности не утверждена, что является нарушением Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123 часть 5, Глава 1, статья б;

Данные нарушения стали возможны вследствие бездействия и ненадлежащего исполнения своих обязанностей ответственными должностными лицами школы, а также отсутствием должного контроля со стороны руководства.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, суд рассмотрел дело, выслушав прокурора, и по имеющимся в деле доказательствам, с учетом отсутствия интереса ответчиков к существу спора и считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

    РЕШИЛ:

    Исковые требования заместителя прокурора Ботлихского района Республики Дагестан Дибирова Дибирова Д.М. к МКОУ «Алакский лицей» муниципального района «Ботлихский район» и администрации муниципального района «Ботлихский район» о признании бездействий незаконным и об обязании устранить нарушения - удовлетворить.

    Признать бездействие МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района по несоблюдению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при организации питания обучающихся и воспитанников образовательного учреждения незаконным.

    Обязать МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района устранить вышеуказанные нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» до 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

    Признать бездействия МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района по несоблюдению требований законодательства о безопасности незаконным.

    Обязать МКОУ «Алакский лицей» Ботлихского района устранить вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности до 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

    Обязать администрацию муниципального района «Ботлихский район» обеспечить надлежащее финансирование устранения нарушений.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения

    Мотивированное решение составлено 7 августа 2024 г.

    Судья                                                                                                                                 Д.Р. Саидов

2-406/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Дибиров Д.М.
Ответчики
Администрация МР "Ботлихский район"
МКОУ "АЛАКСКИЙ ЛИЦЕЙ" МР "БОТЛИХСКИЙ РАЙОН"
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Саидов Дацци Рамазанович
Дело на странице суда
botlihskiy.dag.sudrf.ru
09.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2024Передача материалов судье
12.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее