Решение по делу № 12-888/2024 от 30.07.2024

Дело № 12-888/2024

УИД 18RS0003-01-2024-003711-28

РЕШЕНИЕ

3 сентября 2024 года                                                                                             г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Копотева Т.И., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Шмыковой М.И. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

    УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Шмыковой М.И. <номер> от <дата> Федеральное Казенное Учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике» (далее - ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР», Учреждение) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» Гуфранова В.О., не оспаривая в целом виновность ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» в совершении инкриминируемого правонарушения, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что фактически подсобные рабочие были обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты, а именно перчатками с полимерным покрытием, что подтверждается их объяснительными записками. Кроме того, в ходе рассмотрения административного дела ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» признало факт неверного учета выдачи средств индивидуальной защиты, что является смягчающим обстоятельством, так же как признало несвоевременного ознакомления работников под роспись с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (картами специальной оценки условий труда). В выявленном нарушении отсутствуют признаки причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В судебном заседании защитник ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» Гуфранова В.О. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить, пояснив, что ранее ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение в ноябре 2022 года, однако в связи с отсутствием финансирования штраф оплачен 13 февраля 2023 года.

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Шмыкова М.И. обжалуемое постановление просила оставить без изменения.

И.о Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Удмуртской Республики Нуртдинов Т.Р. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

Выслушав защитника ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР», должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии с требованиями статей 214, 221 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Работодатель обязан обеспечить приобретение за счет собственных средств выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства зашиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной опенки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной зашиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной зашиты.

Приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (далее – Приложение).

Из положений пункта 21 Приложения следует, что подсобного рабочего необходимо обеспечить средствами индивидуальной защиты — перчатками с полимерным покрытием.

Также положениями статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления, проведенной проверкой установлено, что Учреждением допускаются нарушения требований охраны труда, а именно подсобные рабочие Коробейников Д.А., Иванов А.В., Притужалов М.Д. не обеспечены средствами индивидуальной зашиты - перчатками с полимерным покрытием, отнесенными Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной зашиты» к 1 классу риска причинения вреда работнику.

Вопреки приведенным требованиям работники, занятые на рабочих местах токарь (участок РМУ), электросварщик (участок РМУ, 6 участок металлообработки), сварщик печной сварки труб, уборщик производственных помещений (4 участок деревообработки, 6 участок металлообработки, 3 участок), уборщик служебных помещений в клубе, уборщик служебных помещений ПУ-150, дневальный ПУ-150, дневальный комнаты для проведения длительных и краткосрочных свиданий, слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем, дневальный в отряде не ознакомлены под роспись с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах (картами специальной оценки условий труда).

Документов, подтверждающих ознакомление работников, занятых на вышеуказанных рабочих местах, с картами специальной оценки условий труда на их рабочих местах в ходе проверки не представлено.

Таким образом, по результатам проведенной проверки в деятельности ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» выявлены нарушения требований трудового законодательства.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 декабря 2023 года, справкой по проверке ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» по результатам выездной проверки; личными карточками учета выдачи СИЗ Коробейникова Д.А., Иванова А.В., Притужалова М.Д., картами специальной оценки труда, уставом ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР», которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Доводы жалобы, что фактически подсобные рабочие были обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты, а именно перчатками с полимерным покрытием, что подтверждается их объяснительными записками, опровергаются материалами дела, а именно личными карточками учета выдачи СИЗ Коробейникова Д.А., Иванова А.В., Притужалова М.Д., где сведения о выдаче указанным подсобным рабочим перчаток с полимерным покрытием отсутствуют.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР», а также других, которые могли бы ужесточить меру его ответственности, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР», признаны совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение выявленных нарушений.

Из пояснений защитника ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» в судебном заседании следует, что административный штраф за административное правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое Учреждение привлечено к административной ответственности в ноябре 2022 года, уплачен 13 февраля 2023 года. Таким образом, с учетом положений статьи 4.6 КоАП РФ административное правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ не образует однородности правонарушений с административным правонарушением по части 1 статьи 5.27.1 КоАП, за которое Учреждение привлечено к административной ответственности обжалуемым постановлением.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, учитывая в целом признание вины, отсутствие сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а так же отсутствие сведений об имущественном ущербе, судья считает возможным назначенное в отношении ФКУ «ИК №5 УФСИН по УР» наказание изменить.

На основании изложенного, руководствуясь пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

Жалобу Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике» удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Шмыковой М.И. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности Федеральное Казенное Учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике» по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания с административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Шмыковой М.И. <номер> от <дата> оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                 Копотева Т.И.

12-888/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Прокуратура Удмуртской Республики
Ответчики
ФКУ "ИК № 5 УФСИН России по УР"
Другие
Гуфранова В.О.
Мальцева Наталья Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Копотева Татьяна Игоревна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
31.07.2024Материалы переданы в производство судье
03.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2024Вступило в законную силу
12.11.2024Дело оформлено
12.11.2024Дело передано в архив
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее