Решение по делу № 2-1093/2021 от 05.08.2021

                                                                            К делу а-

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 сентября 2021 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего Волковой Н.В.,

при секретаре – ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,

с участием представителя администрации МО «<адрес>» - ФИО3, согласно доверенности,

с участием директора МБОУ «ОЦ №<адрес>» - ФИО4,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <адрес> Республики Адыгея к администрации МО «<адрес>» и МБОУ «Общеобразовательный центр №<адрес>» о возложении обязанности организовать охрану образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения в образовательных организациях требований закона об обеспечении пропускного режима, установке систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, о специальном обучении сотрудников, осуществляющих охрану, а также соблюдении правил установки и использования игровых и спортивных площадок на придомовых территориях, в общественных местах и образовательных учреждениях.

В ходе данной проверки в МБОУ «Образовательный центр №<адрес>» были выявлены следующие нарушения федерального законодательства: в учебном корпусе : - не обеспечивается охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; - не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); - не оборудовано контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории); - въезды на объект (территорию) не оснащены средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами; - система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; в учебном корпусе : - объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; - не обеспечивается охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой <адрес> директору МБОУ «ОЦ №<адрес>» было внесено представление по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

    Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО2, в судебном заседании требования административного иска поддержал и просил его удовлетворить.

    Представитель административного ответчика – администрации МО «<адрес>» - ФИО3, в судебном заседании не возражала против требований, заявленных административным истцом. Пояснила, что выявленные прокуратурой <адрес> нарушения законодательства имеют место, но будут приняты меры по их устранению.

    Директор МБОУ «ОЦ №<адрес>» - ФИО5, в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что нарушения законодательства, выявленные в ходе прокурорской проверки, имеют место в МБОУ «ОЦ №<адрес>», но предпринимаются меры к их устранению.

    Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В рамках проверки исполнения в образовательных организациях требований закона об обеспечении пропускного режима, установке систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, о специальном обучении сотрудников, осуществляющих охрану, а также, соблюдении правил установки и использования игровых и спортивных площадок на придомовых территориях, в общественных местах и образовательных учреждениях, проведенной прокуратурой <адрес>, в учебных корпусах МБОУ «Образовательный центр №<адрес>» были выявлены следующие нарушения федерального законодательства, в частности в учебном корпусе : - не обеспечивается охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; - не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); - не оборудовано контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории); - въезды на объект (территорию) не оснащены средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами; - система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; в учебном корпусе : - объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; - не обеспечивается охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

<адрес> директору МБОУ «Образовательный центр № <адрес>» было внесено соответствующее представление. Однако выявленные нарушения не были устранены.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Учредителем МБОУ «Образовательный центр » является администрация МО «<адрес>», которая является собственником имущества образовательного центра. Образовательный центр является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО «<адрес>». Источниками формирования имущества образовательного центра в денежной и иных формах являются, в том числе, предоставленные учредителем субсидии.

Статьей 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, которая может быть создана муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу п. 6 ст. 9.2 указанного Закона №7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, деятельность бюджетного учреждения финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В силу положений п. 22 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

В соответствии с п. п. 24, 26 Требований от ДД.ММ.ГГГГ в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу абз. «б» п. 25 Требований от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В соответствии с положениями ч. 7.1. ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на администрацию МО «<адрес>» и МБОУ «Образовательный центр №<адрес>» законом возложены обязанности по организации охраны образовательного учреждения МБОУ «ОЦ №<адрес>». Однако, в нарушение требований закона МБОУ «ОЦ №<адрес>» и администрацией МО «<адрес>» не приняты меры к выполнению необходимых мероприятий по организации охраны образовательного учреждения, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

    Таким образом, административный иск <адрес> Республики Адыгея к администрации МО «<адрес>» и МБОУ «Общеобразовательный центр №<адрес>» суд считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск <адрес> Республики Адыгея к администрации МО «<адрес>» и МБОУ «Общеобразовательный центр №<адрес>» о возложении обязанности организовать охрану образовательного учреждения.

Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ «Образовательный центр № <адрес>» в учебном корпусе : организовать охрану образовательных учреждений путем заключения договора с охранной организацией; оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории); оснастить въезды на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами; дооснастить систему видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечением непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ «Образовательный центр № <адрес>» в учебном корпусе : организовать охрану образовательных учреждений путем заключения договора с охранной организацией; оборудовать объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; дооснастить систему видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечением непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья - подпись:

Копия верна: Судья -                                                           Н.В. Волкова

2-1093/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
МБОУ "Образовательный центр №1 Майкопского района"
Администрация МО "Майкопский район"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Волкова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Подготовка дела (собеседование)
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее