Решение по делу № 2-824/2017 от 06.07.2017

                        Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017года                             <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

    Майминский районный суд Республики Алтай в составе судьи Бируля С.В., при секретаре Юлуковой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Худякова А. В. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о признании незаконным бездействия, оспаривании решении,

установил:

    

Худяков А.В., с учетом дополненных требований, обратился в суд с иском к Ф. Р., Управлению Ф. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о признании незаконным бездействия должностных лиц У. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выразившееся неисполнении своевременно обязанности направления в комиссию его заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании незаконным решения комиссии Ф. Р. от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в части, касающейся отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, понуждении Ф. Р. поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Худякова А.В. с составом семьи из четырех человек, возложении на Ф. Р. обязанности о сообщении об исполнении решения по делу в суд и истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В обоснование требований указал, что является пенсионером У., уволен со службы <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, имеет выслугу лет в календарном исчислении 17 лет 08 месяцев 27 дней, в льготном – 22 года 08 месяцев 17 дней. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в период прохождения службы, он подал заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Из выписки из протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> истцу стало известно, что в постановке на учет ему отказано в связи с отсутствием документов: финансово – лицевого счета, не предоставлена информация о месте регистрации сына за последние пять лет. Решение считает незаконным, так как оно принято по истечении трехмесячного срока с даты приема ( получения) указанных документов, комиссия У. Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> не выявила в документах, переданных истцом, недостатков и не возвратила с указанием причин возврата, из чего следует вывод о том, что истцом сданы все необходимые документы, а доводы комиссии У. неправомерны и незаконны.

В судебном заседании истец и его представитель на иске настаивали. Истец, в частности, показал, что в подкомиссию Ф. им был представлена сверка расчетов за потребленную электроэнергию между филиалом «Горно – Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт» и абонентом Астаховой Т.А. с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, что является документом, заменяющим финансово – лицевой счет. Его сын Худяков В.А. зарегистрирован по месту жительства с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, как указано в домовой книге, с рождения, ранее зарегистрирован где – либо не был.

Представители ответчиков против иска возражали по основаниям, указанных в отзывах на иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Согласно пунктов 1,3 статьи 4 Федерального Закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник проживает в общежитии.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенным органам Российской Федерации», которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно пункту 7 части 11 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Согласно Правил право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, а также за сотрудниками уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, а так же за сотрудниками и уволенными со службы в учреждениях и органах гражданами Российской Федерации, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> федеральными органами исполнительной власти.

Указанной категории лиц единовременная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных Правилами для сотрудников.

Из материалов дела следует, истец проходил службу в уголовно – исполнительной системе, занимал должность заместителя дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности ФКУ «Исправительная колония <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> У. Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, увоен <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, имел выслугу в календарном исчислении 17 лет 08 месяцев 27 дней.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Худяков А.В. обратился с рапортом на имя директора Ф. Р. о принятии его и членов его семьи на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Протоколом заседания территориальной подкомиссии У. Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> принято решение о направлении учетного дела Худякова А.В. в комиссию Ф. Р., для рассмотрения.

Письмом У. Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>/ТО/30-962 истцу сообщено, что на заседании подкомиссии рассмотрен пакет документов, по результатам рассмотрения документы направлены в Ф. Р. ля принятия решения о предоставлении выплаты.

Представленный истцом пакет документов решением территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья У. Р. по РА был направлен для рассмотрения в Комиссию Ф. Р..

Из выписки из протокола заседания комиссии Ф. Р. от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> следует, что комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении требований истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку отсутствует финансово – лицевой счет, информация о регистрации сына В. за пятилетний период не предоставлена.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых указаны выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Из материалов дела следует, что истец предоставил сведения о регистрации Худякова В., 2002 года рождения, содержащиеся в домовой книге домовладение по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> – Алтайск, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. Из указанной книги следует, что он внесен в карточку регистрации, домовую (поквартирную) книгу <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, дописано «по рождению». Истец пояснил, что ранее его сын не имел регистрации. По вопросу о предоставлении финансово – лицевого счета показал, что им предоставлялась в подлиннике сверка расчетов за потребленную электроэнергию между филиалом «Горно – Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт», «Центральный участок» и абонентом Астаховой Т.А. с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. При просмотре материалов описи документов дела Худякова А.В. не следует, что последний предоставлял подкомиссии указанный документ.

Кроме того, из выписке из протокола территориальной подкомиссии от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, где принималось решение о направлении документов Худякова А.В. во Ф. Р., ни копии финансово – лицевых счетов ни документов, их заменяющих ( в том числе представленной истцом в суд подлинника сверки расчетов) не значатся.

Указанные обстоятельства, с учетом того, что истец передал в судебном заседании указанную сверку расчетов в подлиннике, свидетельствуют о том, что истец не предоставил финансово – лицевой счет либо документ его заменяющий. А с учетом показаний истца о том, что его сын В. впервые был зарегистрирован по месту жительства <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, а ранее регистрации не имел, следует сделать вывод о том, что истец не предоставил информацию о регистрации сына В. за последние пять лет либо документ, подтверждающий невозможность получения таких сведений, в виду отсутствия регистрации.

Свидетель Молодых А.А. в судебном заседании показал, что являлся служащим ФКУ ИК – 2 с 2001 по 2015 год. Вместе с Худяковым А.В. он занимался сбором документов для получения единовременной социальной выплаты. Он затрудняется назвать документы, которые получал Худяков А.А. в «Алтайэнергосбыт» и «Водоканал» и не может перечислить документы, которые Худяков А.А. передал секретарю комиссии для получения ЕСВ.

Таким образом, в силу приведенных нормативных актов и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям не предоставления необходимых документов, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, поскольку одновременно с подачей рапорта о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии не были представлены документы, прямо предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

По смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам Ф. Р. не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Так, к заявлению о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты сотрудник прилагает выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Непредставление полного пакета документов при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствовало определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении, а потому отказ комиссии в постановке истца на такой учет является законным.

Доводы истца о том, что подкомиссия У. Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> приняла документы, не указав на неполноту пакета, и направила их в Ф. Р. для принятия решения о постановке на учет, тем самым констатируя полноту пакета документов, суд отклоняет, поскольку в полномочия подкомиссии входит принятие документов, проверка сведений, указанных в документах и формирование пакета документов для направления их во Ф. Р..

А указание истца на то, что комиссия У. не возвратила истцу пакет документов в виду его неполноты, не свидетельствует о том, что документы были представлены в полном объеме. Бездействие комиссии У. истец не обжаловал.

Довод о том, что рапорт о предоставлении единовременной социальной выплаты был рассмотрен с нарушением срока, предусмотренного пунктом 19 указанного выше Порядка, суд также отклоняет, поскольку указанное обстоятельство не влияет на законность оспариваемого решения, более того, требований о признании бездействия незаконным заявлено не было.

Нет оснований и для удовлетворения иска о признании незаконным бездействия должностных лиц У. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выразившихся в неисполнении своевременно обязанности направления в комиссию заявления Худякова А.В. о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На момент обращения истца с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты действовали Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС единовременной социальной выплаты, утвержденный приказом Ф. Р. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, по которому указанные подкомиссии рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию Ф. Р. с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений ( п.10.2). Территориальные подкомиссии и Подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию Ф. Р. в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в Ф. Р. пакета документов ( п.11).

Из материалов дела следует, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Худяков А.В. обратился с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> территориальная подкомиссия рассмотрела указанный рапорт и приняла решение о направлении документов в комиссию Ф. Р., письмом от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> У. Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> направил Дело Худякова А.В. в целях принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Таким образом, отсутствуют основания для вывода о бездействии должностных лиц У. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выразившегося в неисполнении своевременно обязанности направления в комиссию заявления Худякова А.В. о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению иска не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Худякова А. В. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о признании незаконным бездействия должностных лиц У. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выразившихся в неисполнении своевременно обязанности направления в комиссию заявления Худякова А.В. о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании незаконным решения Комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в Ф. Р., образовательных организаций Ф. Р., учреждений, непосредственной подчиненных Ф. Р., а также сотрудникам уголовно – исполнительной системы, проходящим службу в Ф. Р., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в части, касающейся отказа Худякову А.В. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, понуждении Федеральной службы исполнения наказаний Р. поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Худякова А. В. с составом семьи из четырех человек: Худяков А. В., Худякова С. В., Худяков И. А., Худяков В. А.; возложении обязанности на Федеральную службу исполнения наказаний Р. сообщить об исполнении решения по делу в суд и истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Судья                          Бируля С.В.

                    

2-824/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Худяков А.В.
Ответчики
ФСИН РФ
УФСИН по РА
Другие
Дементьева Наталья Геннадьевна
Кетрарь М.Н.
Вяткина О.В.
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
06.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
07.09.2017Судебное заседание
08.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее