Дело № 12-45/2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Чайковский 02 февраля 2016 года
Судья Чайковского городского суда Пермского края Мыц Е.А.
при секретаре Фатеевой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации Чайковского городского поселения ПАРФЕНОВОЙ Н.И. на постановление по делу об административном правонарушении,, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края Андриива И.Я. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чайковского городского поселения (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 10 минут до 14 часов 30 минут в доме № по улице Ленина города Чайковский Администрация Чайковского городского поселения не выполнила обязанность по организации обслуживания сетей водоотведения в установленном порядке и своим бездействием допустила затопление канализационными стоками подвала жилого дома, стойкий запах канализации в подъезде и квартирах, что является нарушением требований:
п.п. 8.1.1, 9.1, 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в которой говорится, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в которой говорится, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в которой говорится, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем.. . холодного водоснабжения.. . и их отдельных объектов,.. ., принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В жалобе защитник Администрации просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что указанные сети водоотведения от дома № по улице Ленина являются бесхозяйными; постановлением Администрации от 19.11.2014 № 1322 статусом гарантирующей организации в сфере централизованной системы водоснабжения и водоотведения наделено МУП «Водоканал», на которое возложена обязанность обеспечить эксплуатацию бесхозяйных объектов систем водоснабжения и водоотведения; ООО УК «ЖЭУ» договоры на эксплуатацию сетей водоотведения не заключало, в хозяйственное ведение указанные сети не принимало, нет и границ эксплуатационной ответственности между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией по сетям холодного водоснабжения и водоотведения; законом Пермского края от 13.12.2006 N 3420-806 "О разграничении имущества. находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района" МУП «Водоканал» в собственность МО «Чайковское городское поселение» не передавалось, в связи с чем в силу ст. 294, 295 ГК РФ имущество за МУП «Водоканал» закреплялось на нраве хозяйственного ведения муниципальным образованием «Чайковский муниципальный район»; таким образом, учитывая даты писем управляющей и ресурсоснабжающей организаций, администрация Чайковского городского поселения не могла обладать информацией о наличии бесхозяйных сетей и принять меры по их обслуживанию, эксплуатации; считает, что в данном случае объективная сторона административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ отсутствует, так как его состав образует нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, тогда, как административный орган признает Администрацию виновной только в связи с «бездействием», т.е. выходя за пределы своей компетенции и при отсутствии предусмотренного статьей состава и события правонарушения.
Законный представитель и защитник Администрации в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья считает, что обжалуемое постановление должно быть оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
1. В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
2. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф «О водоснабжении и водоотведении»:
1. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
В силу п. 4 ч.1 ст. 14 от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.
В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий с неканализованными уборными.
В I, II, III климатических районах, за исключением IIIБ подрайона, в 1 и 2-этажных зданиях допускаются теплые неканализованные уборные (люфт-клозеты и так далее) в пределах отапливаемой части здания.
В силу п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:
- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;
- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;
- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется:
- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами, и по существу в жалобе не оспариваются.
Вина Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ при изложенных в обжалуемом постановлении обстоятельствах установлена совокупностью доказательств, имеющихся в деле, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением исполнительного директора ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» от ДД.ММ.ГГГГ о непроходимости наружного канализационного коллектора от дома № по улице Ленина города Чайковский; протоколом осмотра помещений и территории по улице Ленина, дом № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщениями МУП «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ о принадлежности канализационных сетей со схемой, от ДД.ММ.ГГГГ; сообщениями и.о. главы городского поселения – главы администрации Чайковского городского поселения Новоселова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; гарантийным письмом и служебной запиской председателя комитета по управлению имущество администрации Чайковского городского поселения Спирякова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав все представленные доказательства по делу, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Имеющиеся по делу доказательства соответствуют друг другу, фактическим обстоятельствам дела и получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины Администрации, состава административного правонарушения ничем необоснованны, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией своих обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Каких-либо объективных данных за невозможность соблюдения органом местного самоуправления указанных требований на момент проведения проверки, материалы дела не содержат. При этом у Администрации имелась возможность принять меры к устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют сообщения и.о.главы городского поселения –главы администрации Чайковского городского поселения Новоселова М.А., однако, вовремя приняты не были, в связи с чем, в силу ст. 2.1 КоАП РФ вина Администрации в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена.
Наказание назначено Администрации в соответствии с санкцией статьи и является справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края Андриива И.Я. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Администрации Чайковского городского поселения по ст. 6.3 КоАП оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Копия верна. Судья
Секретарь судебного заседания
Решение вступило в законную силу
Подлинный документ подшит в деле № 12-45/2016
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края