Решение по делу № 33а-2631/2018 от 27.04.2018

Судья Самарин А.И.                        Дело №33а-2631/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Машкиной И.М.,

судей Вдовиченко С.В., Колесниковой Д.А.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрела в судебном заседании 07 мая 2018 года административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Томова А.Г. – Зубкова В.В. на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 ноября 2017 года, по которому

административное исковое заявление начальника ОМВД Российской Федерации по Сыктывдинскому району Республики Коми удовлетворены частично.

Установлен административный надзор в отношении Томова А.Г. на срок до погашения судимости, то есть до 17.03.2020, с установлением следующих административных ограничений:

-запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;

-запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел,

-обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

-запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.

Заслушав доклад судьи Вдовиченко С.В., судебная коллегия

установила:

начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Томову А.Г. об установлении в отношении него административного надзора сроком до погашения судимости, то есть до 17.03.2020, со следующими административными ограничениями: запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовых шествий, демонстраций, митингов, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом внутренних дел; запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрещением выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел, обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещением пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Административный ответчик Томов А.Г. и его представитель Дидюк Н.Н. в судебном заседании не согласились с заявленными требованиями об установлении административного надзора, просили в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Помощник прокурора полагал необходимым частично удовлетворить требования ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении в отношении Томова А.Г. административного надзора, а именно исключить п.1 административного искового заявления, а также установить Томову А.Г. обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Томова А.Г. – Зубков В.В. просил решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что решение суда радикально ограничивает целый ряд как личных, так и политических прав Томова А.Г., которые гарантированы ему Европейской Конвенцией по правам человека.

Представитель административного истца, представитель административного истца, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не явились.

Административный ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. По почте ему было направлено судебное извещение по адресу, который он указывал в судебном заседании первой инстанции. Однако, письмо вернулось в суд с отметкой "истек срок хранения".

С учетом требований ст.96 КАС РФ, ст.165.1 Гражданского кодекса РФ, судебная коллегия определила признать Томова А.Г. извещенным о времени и месте судебного разбирательства и на основании ст.150, ст.152 КАС РФ, апелляционная инстанция сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменное заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ).

В соответствии с п.2 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Томов А.Г., освобожденный из мест лишения свободы <Дата обезличена> по приговору ... районного суда от <Дата обезличена>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. Томов А.Г. дважды - <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно административные правонарушения, предусмотренные ст.20.1 ч.1 и 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Томова А.Г., административного надзора с приведенными в решении административными ограничениями, которые определены в соответствии с требованиями закона.

Установленные судом ограничения отвечают целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.

Определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.

Оснований для изменения административного надзора, который соответствует приведенным выше положениям материального закона, не имеется.

Между тем судебная коллегия считает необходимым исключить из абзаца четвертого резолютивной части решения при установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за переделы муниципального образования указание на МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта РК, поскольку поднадзорный вправе выбирать место своего жительства самостоятельно.

Доводы в апелляционной жалобе о том, что применение к поднадзорному лицу ограничения нарушают его права и свободы, закрепленные Конституцией РФ, Конвенцией по правам человека и ст.2 протокола №4 к ней, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании заявителем норм материального права. Возможность установления административного надзора предусмотрена федеральным законодательством. Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающим возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Приводимые в апелляционной жалобе доводы в обоснование несогласия с решением, не опровергает выводов суда и не свидетельствуют о незаконности решения.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений является законным и обоснованным, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьей 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 ноября 2017 года оставить без изменения, исключив из абзаца четвертого резолютивной части решения в перечне административных ограничений указание на муниципальные образования «МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации», изложив его в следующей редакции: «-запрещение выезда за пределы территории, на которой будет проживать поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел», апелляционную жалобу представителя административного ответчика Томова А.Г. – Зубкова В.В. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2631/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ОМВД России по Сыктывдинскому району
Ответчики
Томов А.Г.
Томов Алексей Геннадьевич
Другие
Зубков В.В.
Зубков Владимир Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Вдовиченко С.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
07.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее