Дело № 2-941/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г.Мичуринск
Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
при секретаре Акмаевой О.П.,
с участием представителя истца помощника прокурора Мичуринского района Масленниковой С.Н.,
ответчика Медведева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мичуринского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП Медведеву Алексею Александровичу о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Мичуринского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Медведеву А.А. о возложении обязанности провести категорирование транспортных средств ГАЗ А 64 R 42 государственный регистрационный знак № и ГАЗ А 64 H 42 государственный регистрационный знак №.
В обоснование иска указано, что ИП Медведев А.А. на основании лицензии № АСС-68-314 от 18.05.2010 года, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Тамбовской области, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по регулярному маршруту движения № 150 № 14 г. Мичуринска. В качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован на территории Мичуринского района.
Для осуществления указанной деятельности ИП Медведевым А.А. используются транспортные средства: ГАЗ A64R42, гос. номер № рус и ГАЗ A 64 R 42, гос. номер № рус.
В судебном заседании представителя истца помощник прокурора Мичуринского района Масленникова С.Н. исковые требования поддержала.
Ответчик Медведев А.А. в судебном заседании иск признал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Медведев А.А. зарегистрирован как индивидуальный предприниматель с 9 декабря 2009 года, имеет лицензию № АСС-68-314 от 18.05.2010 года, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Тамбовской области, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Пункт 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон №16-ФЗ) определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий.
Обеспечение транспортной безопасности, согласно п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона №16-ФЗ, предполагает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства и возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом в соответствии с п.п. 7, 9 ст. 1 названного Федерального закона, перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения; субъектом транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст. 6, п. 2 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию, которое представляет собой отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно подпункту «а» п. 11 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ, Перечню объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденному приказом Минтранса России от 23.07.2014 №196, категорированию по видам транспорта подлежат транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
По результатам категорирования субъектом транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора, согласно ст. 5 Федерального закона №16-ФЗ, проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Однако до настоящего момента указанная обязанность ИП Медведевым А.А. не исполнена, категорирование перечисленных транспортных средств не проведено, в связи с чем, оценка уязвимости также не проведена, что создает угрозу совершения террористических актов.
Непринятие мер по проведению категорирования указанных транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров по регулярным маршрутам движения, нарушает права неопределенного круга лиц - пассажиров указанных транспортных средств -на безопасность и защиту от актов незаконного вмешательства, а также интересы Российской Федерации на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
В силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░ 682703953456, ░░░░ № ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 64 R 42 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░ ░ 64 R42 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.