Административное дело № 2а-1623/2020
69RS0014-02-2020-001747-68
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 июля 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.А
при секретаре судебного заседания Телегиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. об освобождении от уплаты исполнительского сбора или его уменьшении,
установил:
Администрация Конаковского района Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением № 69014/19/238675 от 08.10.2019 года, либо уменьшении размера исполнительского сбора.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 11.10.2017 года Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу №2-1131/2017, которым удовлетворил требования Конаковского межрайонного прокурора в части: Обязать Администрацию Конаковского района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 года выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский, расположенного по адресу: Тверская обл., Конаковский район,
пгт. Новозавидовский, ул. Советская, д. 6. Решение суда вступило в законную силу 17.11.2017 года.
02.07.2019 РіРѕРґР° Отделом судебных приставов РїРѕ Конаковскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– 52504/19/69014-РРџ.
10.10.2017 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещена электронная документация на выполнение проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ №2 пос. Новозавидовский». По итогам проведенного электронного аукциона, 08.11.2017 года МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский заключила контракт с ООО «Промкомплекс «Волна» на выполнение проектно-сметной документации. Общая стоимость муниципального контракта №0336300139717000002 на выполнение проектно-сметной документации составила 954173,63 рублей. По результатам проведенного обследования стоимость капитального ремонта школы составляет 95997400,00 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 427 от 18.05.2009 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» выполненная проектная документация направлена в ГАУ Тверской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области» для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.
года получено положительное заключение № 69-1-0134-18 на объект капитального строительства «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский» на сумму 85478860,00 рублей.
Учитывая значительную стоимость выполнения планируемых работ, их финансирование в полном объеме средствами бюджета Конаковского района не представлялось возможным.
года Администрация Конаковского района Тверской области обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда. Определением Конаковского городского суда Тверской области от 28.04.2018 года, по материалу № 13-126/2018, Администрации Конаковского района Тверской области была предоставлена отсрочка по делу 2-1131/2017 об обязывании выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания МБОУ СОШ № 2 пгт. Новозавидовский на срок до
01 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°.
Р’ РёСЋРЅРµ 2018 РіРѕРґР°, РїРѕ результатам обращения Рє Главному Федеральному инспектору РїРѕ Тверской области Р¤РРћ3, проведено обследование контрольноревизионного отдела РІ социально-экономической сфере УФК РїРѕ <адрес> РЅР° предмет обоснованности сметно-финансовых расчетов РЅР° проведение капитального ремонта здания МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский Р·Р° счет средств Резервного фонда Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё получено заключение РѕР± обоснованности Рё необходимости заявленных работ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 84504690,00 рублей.
Администрацией Конаковского района Тверской области предприняты все возможные меры для исполнения решения суда, в том числе:
1) 10.08.2018 года, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещена электронная документация на капитальный ремонт кровли основного здания школы. По итогам проведенного электронного аукциона, 20.09.2018 года МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский заключила контракт с ООО «Радомир» на проведение капитального ремонта кровли основного здания школы. Общая стоимость муниципального контракта №0136300000718000110 составила 2 717 330,20 рублей;
2) направлены РїРёСЃСЊРјР° Губернатору Тверской области Р.Рњ. Рудене в„– 60 РѕС‚ 14.01.2019 РіРѕРґР° Рё в„– 319 РѕС‚ 04.02.2019 РіРѕРґР° СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ изыскать возможность оказать содействием финансировании капитальных ремонтных работ МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 Рї.Новозавидовский. 19.02.2019 РіРѕРґР° был получен ответ Правительства Тверской области в„– 25/1031-04-РђР‘, что РїСЂРё условии предоставления Администрацией Конаковского района Тверской области полного пакета документов Министерство образования Тверской области будет выносить РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выделении средств РёР· областного бюджета Тверской области РЅР° капитальный ремонт здания школы РЅР° рассмотрение Бюджетной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Тверской области. 07.03.2019 РіРѕРґР° был получен ответ Правительства Тверской области в„– 25/1469-04- РђР‘, что Конаковскому району Тверской области распределена СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РІ СЃСѓРјРјРµ 2 653 000,00 рублей РїРѕ направлению «Капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей»;
3) 15.03.2019 года МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский и ООО «Промкомплекс «Волна» заключили договор № 186 на выполнение работ по перерасчету сметной стоимости капитального ремонта школы, общая стоимость работ по договору составила 70 000,00 рублей;
4) 29.04.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила в Министерство образования Тверской области пакет документов для рассмотрения вопроса финансирования капитального ремонта здания МБОУ СОШ 2 п. Новозавидовский. В ответе Министерства образования Тверской области было указано, что в случае предоставления Администрацией Конаковского района Тверской области согласованной сметной документации на ремонт здания МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский, заявка будет учтена при подготовке документов на заседание Бюджетной комиссии Тверской области по формированию областного бюджета Тверской области на 2020 год;
5) 30.04.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила Гарантийное письмо Министру образования Тверской области Ю.Н. Коваленко, что в 2021 году будут выделены денежные средства из бюджета МО «Конаковский район» в сумме 8 109 360 рублей, что составляет 20 % от общей стоимости ремонтных работ на проведение капитального ремонта здании, помещений, инженерных сетей в 2021 году в МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский. 31 мая 2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила Гарантийное письмо Министру образования Тверской области Ю.Н. Коваленко, что в 2020 году будут выделены денежные средства из бюджета Конаковского района в сумме 1 598 200 рублей, что составляет 35 % от общей сметной стоимости по сводному сметному счету на капитальный ремонт кровли здания пристройки МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский;
6) 13.06.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения суда. Определением Конаковского городского суда Тверской области от 19.09.2019 года, по материалу № 13-253/2019, Администрации Конаковского района Тверской области было отказано в отсрочке по делу 2-1131/2017 об обязывании выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания МБОУ СОШ № 2 пгт. Новозавидовский;
7) 17.06.2019 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44- ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», размещена электронная документация РЅР° капитальный ремонт здания школы. РџРѕ итогам проведенного электронного аукциона, 19.07.2019 РіРѕРґР° МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский заключила контракт СЃ РћРћРћ Р РЎРљ «ДОМСТРОРВ» РЅР° проведение капитального ремонта школы. Общая стоимость муниципального контракта в„– 0136300000719000069 составила 7 131 942,09 рублей;
8) 19.07.2019 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский Рё РћРћРћ РЎРўРљ «ТАТРРђРќРђВ» заключили контракт в„– 35 РЅР° осуществление строительного контроля Р·Р° выполнением работ РїРѕ капитальному ремонту здания школы. Общая СЃСѓРјРјР° контракта составила- 152 623,56 рублей;
9) 26.07.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила в Министерство образования Тверской области заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций по направлению «Капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей общеобразовательных организаций», с долей софинансирования муниципального бюджета 20% от стоимости работ, что составляет от общей суммы работ 17 030 744,00 рублей;
10) 26.07.2019 РіРѕРґР° МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский Рё РћРћРћ РџРРљ «Перспектива» заключили контракт в„– 1975 РЅР° оказание услуг РїРѕ повторному выполнению технического обследования строительных конструкций здания школы РїРѕ итогам выполненных строительно-монтажных работ РїРѕ разработанной проектной документации. Общая СЃСѓРјРјР° контракта составила- 32 700,00 рублей.
В соответствии с заключением № 278 от 14.08.2019 года о фактическом состоянии строительных конструкций здания школы установлено, что общее техническое состояние фундаментов может быть классифицировано по 2-ой категории состояний как работоспособное; техническое состояние ограждающих конструкций- 3-я категория (ограниченно-работоспособное).
11) 12.02.2020 года, в соответствии с Протоколом конкурсного отбора по предоставлению из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий, в список получателей субсидий в 2020 году, по направлению «комплексный капитальный ремонт зданий с износом более 70%», включено МО «Конаковский район» Тверской области»;
12) 09.04.2020 года между Министерством образования Тверской области и Администрацией Конаковского района Тверской области заключено соглашение № 28630000-1-2020-004 о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Конаковский район Тверской области субсидии на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках государственной программы Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2019-2024 годы;
13) 28.04.2020 РіРѕРґР° между МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 Рї. Новозавидовский Рё РћРћРћ «ТЕХНОГАЗСЕРВРРЎВ» заключен контракт РЅР° выполнение работ РїРѕ капитальному ремонту здания школы. РЎСЂРѕРє выполнения работ РїРѕ контракту- РґРѕ 19.11.2020 РіРѕРґР°, цена контракта- 83 599 700,00 рублей;
14) 19.05.2020 РіРѕРґР° между МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 Рї. Новозавидовский Рё РћРћРћ «СТРОРТЕХКОНТРОЛЬ» заключили контракт РЅР° осуществление функций строительного контроля. Общая цена контракта- 270 000,00 рублей.
Таким образом, Администрация Конаковского района Тверской области, в разумные сроки, предпринимала все зависящие от нее действия для исполнения решения суда.
РіРѕРґР° заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Маллалиевой Р¤.Р—. вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° вынесено РІ рамках возбужденного исполнительного производства в„–52504/19/69014-РРџ РѕС‚ 02.07.2019 РіРѕРґР°. Данное постановление поступило РІ Администрацию Конаковского района Тверской области 23.06.2020 РіРѕРґР° (РІС…РѕРґ. в„– 3426-20СЋ).
года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
Администрация Конаковского района Тверской области обращает внимание суда, что на основании п. 3.11 раздела 3 и п. 6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» (приложение № 2) Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2018, 2019, 2020 года заканчивались только к концу декабря текущего года.
Администрация Конаковского района Тверской области не могла своевременно исполнить решение суда в связи с тяжелым имущественным положением, в бюджете Конаковского района отсутствовали необходимые денежные средства для производства работ по решению суда, что приводило к невозможности своевременного исполнения решения суда. Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Конаковский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ июле 2017 РіРѕРґР° обратился РІ Конаковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Тверской области СЃ исковым заявлением Рѕ возложении обязанности произвести капитальный ремонт здания школы, Рє нему было приложено техническое обследование РћРћРћ РџРРљ «Перспектива», РІ соответствии СЃ которым общая категория технического состояния строительных конструкций школы- 4-СЏ категория (недопустимое состояние).
Рзначально Администрация Конаковского района Тверской области РїСЂРё рассмотрении дела РІ первой инстанции указывала, что соглашается СЃ необходимостью проведения РІ здании школы ремонтных работ, указанных РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј, РЅРѕ возражает против как СЃСЂРѕРєРѕРІ проведения работ, так Рё выделения администрацией денежных средств. Администрация Конаковского района Тверской области РЅРµ могла выделить РІ СЃСЂРѕРє, указанный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РІ РёСЃРєРµ, денежные средства РІ полном объеме. Также необходимо было разработать техническую Рё проектную документацию для определения размера денежных средств, необходимых для выполнения ремонтных работ.
На момент рассмотрения дела в суде ни у Администрации Конаковского района Тверской области, ни у Конаковского межрайонного прокурора не было сведений об объеме денежных средств на выполнении ремонтных работ в полном объеме.
Несмотря на это, Конаковский городской суд Тверской области вынес решение от 11 октября 2017 года, которым обязал Администрацию Конаковского района Тверской области выделить до 01 февраля 2018 года в полном объеме денежные средства на ремонт здания МБОУ СОШ №2 п. Новозавидовский.
Таким образом, с самого начала решение суда было фактически не исполнимым в сроки, установленные судом.
Заявитель полагает, что затягивание исполнения решения суда возникло по независящим от Администрации причинам, но в рамках заложенных федеральных, региональных, местных бюджетных денежных средств решение суда было исполнено.
Администрация Конаковского района, ссылаясь на положения ч.ч. 15, 16 ст. 30, ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», ст.ст. 218, 360 КАС РФ, на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 74 и абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», обратилась с вышеуказанными требованиями.
При подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в качестве заинтересованного лица.
Представитель административного истца администрации Конаковского района Тверской области по доверенности Понькина К.Н. в судебном заседании поддержала требования по иску и доводы, изложенные в нем.
Представитель заинтересованного лица МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский директор Платонова Н.А. в судебном заседании поддержала требования администрации Конаковского района, просила удовлетворить.
Помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования, отметив, что администрацией до решения суда не предприняты меры к ремонту школу. Ссылка на отсутствие в бюджете средств для исполнения решения суда несостоятельна. Неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда.
Административный ответчик заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Маллалиева Р¤.Р— РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ РґРЅРµ, месте Рё времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала Рѕ рассмотрении дела РІ ее отсутствие, представила РєРѕРїРёСЋ исполнительного производства в„– 52504/19/69014-РРџ.
Заинтересованное лицо Управление образования администрации Конаковского района своего представителя в судебное заседание не направил, о дне, месте и времени слушания дела управление извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о дне, месте и времени слушания дела управление извещено надлежащим образом.
Ввиду надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд с учетом положений ст. 96, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в соответствии с правилами статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Понятие исполнительского сбора закреплено статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), согласно которой исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Р’ силу частей 1 - 3 статьи 112 указанного Закона исполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет, устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 названной статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 7 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Р’ соответствии СЃ правовой позицией, сформулированной РІ Постановлении Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„–13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
С учетом изложенного, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° в„–50 "Рћ применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства" разъяснено, что РїСЂРё применении положений пункта 7 статьи 112 Закона РѕР± исполнительном производстве РѕР± освобождении должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° судам следует исходить РёР· того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности РѕС‚ взыскания РјРѕРіСѓС‚ являться только обстоятельства непреодолимой силы (РїСѓРЅРєС‚ 3 статьи 401 ГК Р Р¤). Рные лица РјРѕРіСѓС‚ быть освобождены РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 401 ГК Р Р¤, если РѕРЅРё приняли РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения содержащегося РІ исполнительном документе требования. Если такие меры РЅРµ принимались, то отсутствие Сѓ должника, РІ том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само РїРѕ себе РЅРµ является основанием для освобождения РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° (РїСѓРЅРєС‚ 75). РџРѕ смыслу части 1 статьи 112 Закона РѕР± исполнительном производстве исполнительский СЃР±РѕСЂ обладает свойствами административной штрафной санкции, РїСЂРё применении которой РЅР° должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства (РїСѓРЅРєС‚ 78).
Как следует из материалов дела, решением Конаковского городского суда Тверской области от 11 октября 2017 года на администрацию Конаковского района Тверской области возложена обязанность в срок до 01 февраля 2018 года выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Советская, д. 6.
Вышеуказанное решение лицами, участвующими в деле не обжаловано и вступило в законную силу 17 ноября 2017 года.
Таким образом, срок исполнении решения суда определен в срок до
01 февраля 2018 года.
Администрация Конаковского района неоднократно обращалась в суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 11 октября 2017 года.
Определением Конаковского городского суда от 28 апреля 2018 года заявление администрации Конаковского района Тверской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Конаковского городского суда от 11 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-1131/2017 по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский Конаковского района Тверской области об обязывании выделить денежные средства на ремонт здания школы, обязывании организовать и выполнить ремонт здания школы, на срок до 01 июня 2019 года – удовлетворено.
Между тем, исполнительное производство РЅР° основании указанного судебного акта РїСЂРё выдаче исполнительного листа 13.06.2019 РіРѕРґР°, возбуждено 02.07.2019 РіРѕРґР° в„– 52504/19/69014-РРџ.
Указанным постановлением должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника – гражданина и десяти тысяч с должника – организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника – гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.
В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения и не представлением доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России 08.10.2019 года вынесено постановление №69014/19/238675 о взыскании с должника администрации Конаковского района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Ввиду неисполнения постановления, выносилось требование от 08.10.2019 года об исполнении исполнительного документа в срок до 30.10.2019 года.
Определением Конаковского городского суда от 19 сентября 2019 года заявление администрации Конаковского района Тверской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Конаковского городского суда от 11 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-1131/2017 по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский Конаковского района Тверской области об обязывании выделить денежные средства на ремонт здания школы, обязывании организовать и выполнить ремонт здания школы, на срок до 01 июня 2021 года – оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 05 ноября 2019 года определение Конаковского городского суда оставлено без изменения, частная жалоба администрации Конаковского района без удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Обращение в суд за отсрочкой исполнения судебного акта, дефицит бюджета учреждения, не свидетельствует об отсутствии вины должника в неисполнении в установленный срок требований исполнительного документа ввиду вышеприведенных правовых позиций, изложенных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Административным истцом не представлено доказательств наличия непреодолимой силы, в результате которой решение суда не исполнено до
01 июня 2019 года, как и в последующие сроки.
Р’ настоящее время исполнительное производство в„–52504/19/69014-РРџ 23.06.2020 РіРѕРґР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением требования исполнительного документа РІ полном объеме.
Вместе с тем, доказательства принятия исчерпывающих мер к своевременному исполнению требований исполнительного документа должником не представлены.
Учитывая объект, в отношении которого проводились ремонтные работы, меры принятые к исполнению решения суда и сроки его исполнения, анализируя представленные доказательства, которые соответствуют последовательным действиям описанным в административном иске администрацией Конаковского района, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением № 69014/19/238675 от 08.10.2019 года, при этом суд исходит из отсутствия доказательств невозможности исполнения решения суда в установленный срок с учетом предоставленной отсрочки (01 июня 2019 года) вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника.
Кроме того, Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержит положений, которые бы устанавливали исключения в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, финансирование которых производится за счет средств соответствующего бюджета. На данную категорию должников в равной степени распространяется обязанность исполнять требования исполнительных документов и нести установленную, в том числе статьей 112 Федерального закона от
02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ответственность за их неисполнение в добровольном порядке.
Между тем, учитывая принятые меры в период возбуждения исполнительного производства, окончание исполнительного производства 23 июня 2020 года, суд находит возможным уменьшить исполнительский сбор.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ признания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° незаконным. Рто постановление считается измененным соответствующим образом.
Таким образом, административное исковое заявление администрации Конаковского района Тверской области подлежит удовлетворению в части, а именно надлежит уменьшить взысканный исполнительский сбор на 1/4 часть от взысканной суммы в размере 50 000 руб., то есть на 12500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь 175-180, ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением №69014/19/238675 от 08.10.2019 года, отказать.
Уменьшить размер исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅР° ? часть, то есть РЅР° 12500 рублей, взысканного постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Маллалиевой Р¤.Р—. в„–69014/19/238675 РѕС‚ 08.10.2019 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству в„–52504/19/69014-РРџ РѕС‚ 02 июля 2019 РіРѕРґР° (оконченному).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Никитина Е.А.
Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2020 года
Председательствующий Никитина Е.А.
Административное дело № 2а-1623/2020
69RS0014-02-2020-001747-68
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 июля 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.А
при секретаре судебного заседания Телегиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. об освобождении от уплаты исполнительского сбора или его уменьшении,
установил:
Администрация Конаковского района Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением № 69014/19/238675 от 08.10.2019 года, либо уменьшении размера исполнительского сбора.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 11.10.2017 года Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу №2-1131/2017, которым удовлетворил требования Конаковского межрайонного прокурора в части: Обязать Администрацию Конаковского района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 года выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский, расположенного по адресу: Тверская обл., Конаковский район,
пгт. Новозавидовский, ул. Советская, д. 6. Решение суда вступило в законную силу 17.11.2017 года.
02.07.2019 РіРѕРґР° Отделом судебных приставов РїРѕ Конаковскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– 52504/19/69014-РРџ.
10.10.2017 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещена электронная документация на выполнение проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ №2 пос. Новозавидовский». По итогам проведенного электронного аукциона, 08.11.2017 года МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский заключила контракт с ООО «Промкомплекс «Волна» на выполнение проектно-сметной документации. Общая стоимость муниципального контракта №0336300139717000002 на выполнение проектно-сметной документации составила 954173,63 рублей. По результатам проведенного обследования стоимость капитального ремонта школы составляет 95997400,00 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 427 от 18.05.2009 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» выполненная проектная документация направлена в ГАУ Тверской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области» для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.
года получено положительное заключение № 69-1-0134-18 на объект капитального строительства «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский» на сумму 85478860,00 рублей.
Учитывая значительную стоимость выполнения планируемых работ, их финансирование в полном объеме средствами бюджета Конаковского района не представлялось возможным.
года Администрация Конаковского района Тверской области обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда. Определением Конаковского городского суда Тверской области от 28.04.2018 года, по материалу № 13-126/2018, Администрации Конаковского района Тверской области была предоставлена отсрочка по делу 2-1131/2017 об обязывании выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания МБОУ СОШ № 2 пгт. Новозавидовский на срок до
01 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°.
Р’ РёСЋРЅРµ 2018 РіРѕРґР°, РїРѕ результатам обращения Рє Главному Федеральному инспектору РїРѕ Тверской области Р¤РРћ3, проведено обследование контрольноревизионного отдела РІ социально-экономической сфере УФК РїРѕ <адрес> РЅР° предмет обоснованности сметно-финансовых расчетов РЅР° проведение капитального ремонта здания МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский Р·Р° счет средств Резервного фонда Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё получено заключение РѕР± обоснованности Рё необходимости заявленных работ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 84504690,00 рублей.
Администрацией Конаковского района Тверской области предприняты все возможные меры для исполнения решения суда, в том числе:
1) 10.08.2018 года, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещена электронная документация на капитальный ремонт кровли основного здания школы. По итогам проведенного электронного аукциона, 20.09.2018 года МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский заключила контракт с ООО «Радомир» на проведение капитального ремонта кровли основного здания школы. Общая стоимость муниципального контракта №0136300000718000110 составила 2 717 330,20 рублей;
2) направлены РїРёСЃСЊРјР° Губернатору Тверской области Р.Рњ. Рудене в„– 60 РѕС‚ 14.01.2019 РіРѕРґР° Рё в„– 319 РѕС‚ 04.02.2019 РіРѕРґР° СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ изыскать возможность оказать содействием финансировании капитальных ремонтных работ МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 Рї.Новозавидовский. 19.02.2019 РіРѕРґР° был получен ответ Правительства Тверской области в„– 25/1031-04-РђР‘, что РїСЂРё условии предоставления Администрацией Конаковского района Тверской области полного пакета документов Министерство образования Тверской области будет выносить РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выделении средств РёР· областного бюджета Тверской области РЅР° капитальный ремонт здания школы РЅР° рассмотрение Бюджетной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Тверской области. 07.03.2019 РіРѕРґР° был получен ответ Правительства Тверской области в„– 25/1469-04- РђР‘, что Конаковскому району Тверской области распределена СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РІ СЃСѓРјРјРµ 2 653 000,00 рублей РїРѕ направлению «Капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей»;
3) 15.03.2019 года МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский и ООО «Промкомплекс «Волна» заключили договор № 186 на выполнение работ по перерасчету сметной стоимости капитального ремонта школы, общая стоимость работ по договору составила 70 000,00 рублей;
4) 29.04.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила в Министерство образования Тверской области пакет документов для рассмотрения вопроса финансирования капитального ремонта здания МБОУ СОШ 2 п. Новозавидовский. В ответе Министерства образования Тверской области было указано, что в случае предоставления Администрацией Конаковского района Тверской области согласованной сметной документации на ремонт здания МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский, заявка будет учтена при подготовке документов на заседание Бюджетной комиссии Тверской области по формированию областного бюджета Тверской области на 2020 год;
5) 30.04.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила Гарантийное письмо Министру образования Тверской области Ю.Н. Коваленко, что в 2021 году будут выделены денежные средства из бюджета МО «Конаковский район» в сумме 8 109 360 рублей, что составляет 20 % от общей стоимости ремонтных работ на проведение капитального ремонта здании, помещений, инженерных сетей в 2021 году в МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский. 31 мая 2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила Гарантийное письмо Министру образования Тверской области Ю.Н. Коваленко, что в 2020 году будут выделены денежные средства из бюджета Конаковского района в сумме 1 598 200 рублей, что составляет 35 % от общей сметной стоимости по сводному сметному счету на капитальный ремонт кровли здания пристройки МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский;
6) 13.06.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения суда. Определением Конаковского городского суда Тверской области от 19.09.2019 года, по материалу № 13-253/2019, Администрации Конаковского района Тверской области было отказано в отсрочке по делу 2-1131/2017 об обязывании выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания МБОУ СОШ № 2 пгт. Новозавидовский;
7) 17.06.2019 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44- ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», размещена электронная документация РЅР° капитальный ремонт здания школы. РџРѕ итогам проведенного электронного аукциона, 19.07.2019 РіРѕРґР° МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский заключила контракт СЃ РћРћРћ Р РЎРљ «ДОМСТРОРВ» РЅР° проведение капитального ремонта школы. Общая стоимость муниципального контракта в„– 0136300000719000069 составила 7 131 942,09 рублей;
8) 19.07.2019 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский Рё РћРћРћ РЎРўРљ «ТАТРРђРќРђВ» заключили контракт в„– 35 РЅР° осуществление строительного контроля Р·Р° выполнением работ РїРѕ капитальному ремонту здания школы. Общая СЃСѓРјРјР° контракта составила- 152 623,56 рублей;
9) 26.07.2019 года Администрация Конаковского района Тверской области направила в Министерство образования Тверской области заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций по направлению «Капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей общеобразовательных организаций», с долей софинансирования муниципального бюджета 20% от стоимости работ, что составляет от общей суммы работ 17 030 744,00 рублей;
10) 26.07.2019 РіРѕРґР° МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 РїРѕСЃ. Новозавидовский Рё РћРћРћ РџРРљ «Перспектива» заключили контракт в„– 1975 РЅР° оказание услуг РїРѕ повторному выполнению технического обследования строительных конструкций здания школы РїРѕ итогам выполненных строительно-монтажных работ РїРѕ разработанной проектной документации. Общая СЃСѓРјРјР° контракта составила- 32 700,00 рублей.
В соответствии с заключением № 278 от 14.08.2019 года о фактическом состоянии строительных конструкций здания школы установлено, что общее техническое состояние фундаментов может быть классифицировано по 2-ой категории состояний как работоспособное; техническое состояние ограждающих конструкций- 3-я категория (ограниченно-работоспособное).
11) 12.02.2020 года, в соответствии с Протоколом конкурсного отбора по предоставлению из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий, в список получателей субсидий в 2020 году, по направлению «комплексный капитальный ремонт зданий с износом более 70%», включено МО «Конаковский район» Тверской области»;
12) 09.04.2020 года между Министерством образования Тверской области и Администрацией Конаковского района Тверской области заключено соглашение № 28630000-1-2020-004 о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Конаковский район Тверской области субсидии на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках государственной программы Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2019-2024 годы;
13) 28.04.2020 РіРѕРґР° между МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 Рї. Новозавидовский Рё РћРћРћ «ТЕХНОГАЗСЕРВРРЎВ» заключен контракт РЅР° выполнение работ РїРѕ капитальному ремонту здания школы. РЎСЂРѕРє выполнения работ РїРѕ контракту- РґРѕ 19.11.2020 РіРѕРґР°, цена контракта- 83 599 700,00 рублей;
14) 19.05.2020 РіРѕРґР° между МБОУ РЎРћРЁ в„– 2 Рї. Новозавидовский Рё РћРћРћ «СТРОРТЕХКОНТРОЛЬ» заключили контракт РЅР° осуществление функций строительного контроля. Общая цена контракта- 270 000,00 рублей.
Таким образом, Администрация Конаковского района Тверской области, в разумные сроки, предпринимала все зависящие от нее действия для исполнения решения суда.
РіРѕРґР° заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Маллалиевой Р¤.Р—. вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° вынесено РІ рамках возбужденного исполнительного производства в„–52504/19/69014-РРџ РѕС‚ 02.07.2019 РіРѕРґР°. Данное постановление поступило РІ Администрацию Конаковского района Тверской области 23.06.2020 РіРѕРґР° (РІС…РѕРґ. в„– 3426-20СЋ).
года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
Администрация Конаковского района Тверской области обращает внимание суда, что на основании п. 3.11 раздела 3 и п. 6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» (приложение № 2) Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2018, 2019, 2020 года заканчивались только к концу декабря текущего года.
Администрация Конаковского района Тверской области не могла своевременно исполнить решение суда в связи с тяжелым имущественным положением, в бюджете Конаковского района отсутствовали необходимые денежные средства для производства работ по решению суда, что приводило к невозможности своевременного исполнения решения суда. Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Конаковский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ июле 2017 РіРѕРґР° обратился РІ Конаковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Тверской области СЃ исковым заявлением Рѕ возложении обязанности произвести капитальный ремонт здания школы, Рє нему было приложено техническое обследование РћРћРћ РџРРљ «Перспектива», РІ соответствии СЃ которым общая категория технического состояния строительных конструкций школы- 4-СЏ категория (недопустимое состояние).
Рзначально Администрация Конаковского района Тверской области РїСЂРё рассмотрении дела РІ первой инстанции указывала, что соглашается СЃ необходимостью проведения РІ здании школы ремонтных работ, указанных РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј, РЅРѕ возражает против как СЃСЂРѕРєРѕРІ проведения работ, так Рё выделения администрацией денежных средств. Администрация Конаковского района Тверской области РЅРµ могла выделить РІ СЃСЂРѕРє, указанный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РІ РёСЃРєРµ, денежные средства РІ полном объеме. Также необходимо было разработать техническую Рё проектную документацию для определения размера денежных средств, необходимых для выполнения ремонтных работ.
На момент рассмотрения дела в суде ни у Администрации Конаковского района Тверской области, ни у Конаковского межрайонного прокурора не было сведений об объеме денежных средств на выполнении ремонтных работ в полном объеме.
Несмотря на это, Конаковский городской суд Тверской области вынес решение от 11 октября 2017 года, которым обязал Администрацию Конаковского района Тверской области выделить до 01 февраля 2018 года в полном объеме денежные средства на ремонт здания МБОУ СОШ №2 п. Новозавидовский.
Таким образом, с самого начала решение суда было фактически не исполнимым в сроки, установленные судом.
Заявитель полагает, что затягивание исполнения решения суда возникло по независящим от Администрации причинам, но в рамках заложенных федеральных, региональных, местных бюджетных денежных средств решение суда было исполнено.
Администрация Конаковского района, ссылаясь на положения ч.ч. 15, 16 ст. 30, ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», ст.ст. 218, 360 КАС РФ, на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 74 и абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», обратилась с вышеуказанными требованиями.
При подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в качестве заинтересованного лица.
Представитель административного истца администрации Конаковского района Тверской области по доверенности Понькина К.Н. в судебном заседании поддержала требования по иску и доводы, изложенные в нем.
Представитель заинтересованного лица МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский директор Платонова Н.А. в судебном заседании поддержала требования администрации Конаковского района, просила удовлетворить.
Помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования, отметив, что администрацией до решения суда не предприняты меры к ремонту школу. Ссылка на отсутствие в бюджете средств для исполнения решения суда несостоятельна. Неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда.
Административный ответчик заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Маллалиева Р¤.Р— РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ РґРЅРµ, месте Рё времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала Рѕ рассмотрении дела РІ ее отсутствие, представила РєРѕРїРёСЋ исполнительного производства в„– 52504/19/69014-РРџ.
Заинтересованное лицо Управление образования администрации Конаковского района своего представителя в судебное заседание не направил, о дне, месте и времени слушания дела управление извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о дне, месте и времени слушания дела управление извещено надлежащим образом.
Ввиду надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд с учетом положений ст. 96, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в соответствии с правилами статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Понятие исполнительского сбора закреплено статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), согласно которой исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Р’ силу частей 1 - 3 статьи 112 указанного Закона исполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет, устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 названной статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 7 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Р’ соответствии СЃ правовой позицией, сформулированной РІ Постановлении Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„–13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
С учетом изложенного, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° в„–50 "Рћ применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства" разъяснено, что РїСЂРё применении положений пункта 7 статьи 112 Закона РѕР± исполнительном производстве РѕР± освобождении должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° судам следует исходить РёР· того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности РѕС‚ взыскания РјРѕРіСѓС‚ являться только обстоятельства непреодолимой силы (РїСѓРЅРєС‚ 3 статьи 401 ГК Р Р¤). Рные лица РјРѕРіСѓС‚ быть освобождены РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 401 ГК Р Р¤, если РѕРЅРё приняли РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения содержащегося РІ исполнительном документе требования. Если такие меры РЅРµ принимались, то отсутствие Сѓ должника, РІ том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само РїРѕ себе РЅРµ является основанием для освобождения РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° (РїСѓРЅРєС‚ 75). РџРѕ смыслу части 1 статьи 112 Закона РѕР± исполнительном производстве исполнительский СЃР±РѕСЂ обладает свойствами административной штрафной санкции, РїСЂРё применении которой РЅР° должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства (РїСѓРЅРєС‚ 78).
Как следует из материалов дела, решением Конаковского городского суда Тверской области от 11 октября 2017 года на администрацию Конаковского района Тверской области возложена обязанность в срок до 01 февраля 2018 года выделить в полном объеме денежные средства на ремонт здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Советская, д. 6.
Вышеуказанное решение лицами, участвующими в деле не обжаловано и вступило в законную силу 17 ноября 2017 года.
Таким образом, срок исполнении решения суда определен в срок до
01 февраля 2018 года.
Администрация Конаковского района неоднократно обращалась в суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 11 октября 2017 года.
Определением Конаковского городского суда от 28 апреля 2018 года заявление администрации Конаковского района Тверской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Конаковского городского суда от 11 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-1131/2017 по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский Конаковского района Тверской области об обязывании выделить денежные средства на ремонт здания школы, обязывании организовать и выполнить ремонт здания школы, на срок до 01 июня 2019 года – удовлетворено.
Между тем, исполнительное производство РЅР° основании указанного судебного акта РїСЂРё выдаче исполнительного листа 13.06.2019 РіРѕРґР°, возбуждено 02.07.2019 РіРѕРґР° в„– 52504/19/69014-РРџ.
Указанным постановлением должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника – гражданина и десяти тысяч с должника – организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника – гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.
В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения и не представлением доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России 08.10.2019 года вынесено постановление №69014/19/238675 о взыскании с должника администрации Конаковского района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Ввиду неисполнения постановления, выносилось требование от 08.10.2019 года об исполнении исполнительного документа в срок до 30.10.2019 года.
Определением Конаковского городского суда от 19 сентября 2019 года заявление администрации Конаковского района Тверской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Конаковского городского суда от 11 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-1131/2017 по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Новозавидовский Конаковского района Тверской области об обязывании выделить денежные средства на ремонт здания школы, обязывании организовать и выполнить ремонт здания школы, на срок до 01 июня 2021 года – оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 05 ноября 2019 года определение Конаковского городского суда оставлено без изменения, частная жалоба администрации Конаковского района без удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Обращение в суд за отсрочкой исполнения судебного акта, дефицит бюджета учреждения, не свидетельствует об отсутствии вины должника в неисполнении в установленный срок требований исполнительного документа ввиду вышеприведенных правовых позиций, изложенных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Административным истцом не представлено доказательств наличия непреодолимой силы, в результате которой решение суда не исполнено до
01 июня 2019 года, как и в последующие сроки.
Р’ настоящее время исполнительное производство в„–52504/19/69014-РРџ 23.06.2020 РіРѕРґР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением требования исполнительного документа РІ полном объеме.
Вместе с тем, доказательства принятия исчерпывающих мер к своевременному исполнению требований исполнительного документа должником не представлены.
Учитывая объект, в отношении которого проводились ремонтные работы, меры принятые к исполнению решения суда и сроки его исполнения, анализируя представленные доказательства, которые соответствуют последовательным действиям описанным в административном иске администрацией Конаковского района, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением № 69014/19/238675 от 08.10.2019 года, при этом суд исходит из отсутствия доказательств невозможности исполнения решения суда в установленный срок с учетом предоставленной отсрочки (01 июня 2019 года) вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника.
Кроме того, Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержит положений, которые бы устанавливали исключения в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, финансирование которых производится за счет средств соответствующего бюджета. На данную категорию должников в равной степени распространяется обязанность исполнять требования исполнительных документов и нести установленную, в том числе статьей 112 Федерального закона от
02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ответственность за их неисполнение в добровольном порядке.
Между тем, учитывая принятые меры в период возбуждения исполнительного производства, окончание исполнительного производства 23 июня 2020 года, суд находит возможным уменьшить исполнительский сбор.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ признания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° незаконным. Рто постановление считается измененным соответствующим образом.
Таким образом, административное исковое заявление администрации Конаковского района Тверской области подлежит удовлетворению в части, а именно надлежит уменьшить взысканный исполнительский сбор на 1/4 часть от взысканной суммы в размере 50 000 руб., то есть на 12500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь 175-180, ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением №69014/19/238675 от 08.10.2019 года, отказать.
Уменьшить размер исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅР° ? часть, то есть РЅР° 12500 рублей, взысканного постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Маллалиевой Р¤.Р—. в„–69014/19/238675 РѕС‚ 08.10.2019 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству в„–52504/19/69014-РРџ РѕС‚ 02 июля 2019 РіРѕРґР° (оконченному).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Никитина Е.А.
Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2020 года
Председательствующий Никитина Е.А.