Решение по делу № 21-308/2022 от 14.09.2022

Судья Волосюк Е.В.

№21-308/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

03 ноября 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10 марта 2022 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 25 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 10 марта 2022 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, ООО «Карлис-Вяртсиля» было признано виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 42 000 рублей.

В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник Тимофеев С.П. просит отменить принятые по настоящему делу акты и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения ООО «Карлис-Вяртсиля» к административной ответственности, мотивируя свои доводы несоблюдением при рассмотрении дела установленного ст.1.6 КоАП РФ принципа законности по приведенным в жалобе мотивам.

Заслушав посредством видеоконференц-связи объяснения защитника Тимофеева С.П., поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа Карповой Ю.А., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

В соответствии с ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления вменяемого правонарушения) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п.4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 №993, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

В силу пп.1, 18 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 №534, уход за лесами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также лесным законодательством. При осуществлении всех видов рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, обеспечивается улучшение санитарного состояния лесных насаждений путем рубки усохших, сильно поврежденных и ослабленных деревьев, которые относятся к нежелательным.

Приказом Минприроды России от 27.06.2016 №367 (в редакции, действовавшей на момент выявления вменяемого правонарушения) были утверждены виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядок осмотра лесосеки.

Исходя из пп.1, 5 Приложения 1 к приведенному приказу Минприроды России, юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины, лесосечные работы выполняются в соответствии с формой технологической карты согласно Приложению 2 настоящего приказа; технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

Из материалов настоящего дела следует, что в целях заготовки древесины между Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (арендодателем) и ООО «Грин Лайн» (арендатором) 24 декабря 2014 г. был заключен договор аренды №163-з в отношении лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 49 330 га, расположенного в Святозерском, Кинелахтинском и Паннильском участковых лесничествах Пряжинского лесничества (в настоящее время - ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество»), согласно п.4.4.2 которого арендатор обязан не допускать нарушений установленных норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий.

В дальнейшем на основании дополнительного соглашения от 18 апреля 2018 г., заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия и ООО «Карлис-Вяртсиля», с учетом переуступки 23 марта 2018 г. права аренды лесного участка от ООО «Грин Лайн» к ООО «Карлис-Вяртсиля» перешли права и обязанности арендатора по упомянутому договору.

В период с 13 марта 2020 г. по 12 марта 2021 г. лесной участок, находящийся в квартале 29 выделе 19 делянке 4 Кинелахтинского участкового лесничества, использовался для заготовки древесины на основании лесной декларации от 02 марта 2020 г. №41, вид рубки ухода за лесом - выборочная способом прореживания.

В соответствии с ведомостью материально-денежной оценки лесосеки к лесной декларации на пасеке в рубку заявлены деревья породы береза в объеме 63 куб.м и породы осина в объеме 47 куб.м.

Также установлено, что в ходе проведенного 09 августа 2021 г. уполномоченными должностными лицами ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество» осмотра лесосеки был обнаружен факт нарушения ООО «Карлис-Вяртсиля» порядка проведения рубок лесных насаждений.

Данное нарушение выразилось в оставлении при проведении выборочной рубки способом прореживания отдельно стоящих деревьев (недорубов), подлежащих рубке, породы береза в объеме 50,35 куб.м и породы осина в объеме 11,87 куб.м.

В связи с выявленным нарушением требований лесного законодательства 15 февраля 2022 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 10 марта 2022 г. ООО «Карлис-Вяртсиля» привлечено к указанной административной ответственности, которое в порядке судебного пересмотра оставлено без изменения.

Между тем при разрешении настоящего дела не были учтены следующие значимые обстоятельства.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ привлекаемое к административной ответственности лицо не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу чч.1, 3 ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела.

В чч.1, 3 ст.25.15 КоАП РФ определено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения правил оказания услуг почтовой связи.

Таким образом, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть извещено по адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, и дело может быть рассмотрено в отсутствие его законного представителя и защитника в случае надлежащего уведомления законного представителя с использованием любых средств связи, позволяющих зафиксировать извещение, вызов, вручение адресату. Надлежащим уведомлением законного представителя юридического лица будет считаться возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока его хранения при соблюдении требуемых условий.

Процедура доставки почтовых отправлений (включая заказные письма разряда «административное») определена в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, в п.32 которых предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Согласно п.34 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

При исчислении срока хранения названных почтовых отправлений день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня после его поступления в объект почтовой связи места назначения.

Как следует из информации, размещенной на сайте Почта России и представленной АО «Почта России» по запросу вышестоящего судьи, регистрируемое почтовое отправление №80081069613376, содержащее уведомление ООО «Карлис-Вяртсиля» о времени и месте рассмотрения 10 марта 2022 г. дела об административном правонарушении, прибыло в место вручения 22 февраля 2022 г., однако корреспонденция возвращена отправителю 02 марта 2022 г. в 10 часов 39 минут, то есть до истечения установленного 7-дневного срока хранения.

По названной причине рассматриваемое уведомление 02 марта 2022 г. наряду с иными фактически полученными в этот день в отделении почтовой связи Вяртсиля 186757 почтовыми отправлениями представителю юридического лица вручено не было.

Поскольку срок хранения отправления объектом почтовой связи соблюден не был, оснований для вывода о надлежащем извещении законного представителя ООО «Карлис-Вяртсиля» о времени и месте рассмотрения дела у должностного лица при вынесении обжалуемого постановления не имелось, и это обстоятельство является существенным нарушением процессуальных требований, повлекшим нарушение права привлекаемого к ответственности лица на защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 24.10.2013 №1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).

При пересмотре должностного лица процедура рассмотрения дела не проверена, что свидетельствует о невыполнении требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех необходимых обстоятельств.

Учитывая, что должностным лицом не были выполнены в полном объеме требования законодательства, регулирующие порядок уведомления участника производства по делу об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения настоящего дела, и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение, акты субъектов административной юрисдикции подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10 марта 2022 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 25 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова

Судья Волосюк Е.В.

№21-308/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

03 ноября 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10 марта 2022 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 25 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 10 марта 2022 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, ООО «Карлис-Вяртсиля» было признано виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 42 000 рублей.

В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник Тимофеев С.П. просит отменить принятые по настоящему делу акты и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения ООО «Карлис-Вяртсиля» к административной ответственности, мотивируя свои доводы несоблюдением при рассмотрении дела установленного ст.1.6 КоАП РФ принципа законности по приведенным в жалобе мотивам.

Заслушав посредством видеоконференц-связи объяснения защитника Тимофеева С.П., поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа Карповой Ю.А., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

В соответствии с ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления вменяемого правонарушения) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п.4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 №993, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

В силу пп.1, 18 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 №534, уход за лесами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также лесным законодательством. При осуществлении всех видов рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, обеспечивается улучшение санитарного состояния лесных насаждений путем рубки усохших, сильно поврежденных и ослабленных деревьев, которые относятся к нежелательным.

Приказом Минприроды России от 27.06.2016 №367 (в редакции, действовавшей на момент выявления вменяемого правонарушения) были утверждены виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядок осмотра лесосеки.

Исходя из пп.1, 5 Приложения 1 к приведенному приказу Минприроды России, юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины, лесосечные работы выполняются в соответствии с формой технологической карты согласно Приложению 2 настоящего приказа; технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

Из материалов настоящего дела следует, что в целях заготовки древесины между Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (арендодателем) и ООО «Грин Лайн» (арендатором) 24 декабря 2014 г. был заключен договор аренды №163-з в отношении лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 49 330 га, расположенного в Святозерском, Кинелахтинском и Паннильском участковых лесничествах Пряжинского лесничества (в настоящее время - ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество»), согласно п.4.4.2 которого арендатор обязан не допускать нарушений установленных норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий.

В дальнейшем на основании дополнительного соглашения от 18 апреля 2018 г., заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия и ООО «Карлис-Вяртсиля», с учетом переуступки 23 марта 2018 г. права аренды лесного участка от ООО «Грин Лайн» к ООО «Карлис-Вяртсиля» перешли права и обязанности арендатора по упомянутому договору.

В период с 13 марта 2020 г. по 12 марта 2021 г. лесной участок, находящийся в квартале 29 выделе 19 делянке 4 Кинелахтинского участкового лесничества, использовался для заготовки древесины на основании лесной декларации от 02 марта 2020 г. №41, вид рубки ухода за лесом - выборочная способом прореживания.

В соответствии с ведомостью материально-денежной оценки лесосеки к лесной декларации на пасеке в рубку заявлены деревья породы береза в объеме 63 куб.м и породы осина в объеме 47 куб.м.

Также установлено, что в ходе проведенного 09 августа 2021 г. уполномоченными должностными лицами ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество» осмотра лесосеки был обнаружен факт нарушения ООО «Карлис-Вяртсиля» порядка проведения рубок лесных насаждений.

Данное нарушение выразилось в оставлении при проведении выборочной рубки способом прореживания отдельно стоящих деревьев (недорубов), подлежащих рубке, породы береза в объеме 50,35 куб.м и породы осина в объеме 11,87 куб.м.

В связи с выявленным нарушением требований лесного законодательства 15 февраля 2022 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 10 марта 2022 г. ООО «Карлис-Вяртсиля» привлечено к указанной административной ответственности, которое в порядке судебного пересмотра оставлено без изменения.

Между тем при разрешении настоящего дела не были учтены следующие значимые обстоятельства.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ привлекаемое к административной ответственности лицо не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу чч.1, 3 ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела.

В чч.1, 3 ст.25.15 КоАП РФ определено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения правил оказания услуг почтовой связи.

Таким образом, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть извещено по адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, и дело может быть рассмотрено в отсутствие его законного представителя и защитника в случае надлежащего уведомления законного представителя с использованием любых средств связи, позволяющих зафиксировать извещение, вызов, вручение адресату. Надлежащим уведомлением законного представителя юридического лица будет считаться возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока его хранения при соблюдении требуемых условий.

Процедура доставки почтовых отправлений (включая заказные письма разряда «административное») определена в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, в п.32 которых предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Согласно п.34 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

При исчислении срока хранения названных почтовых отправлений день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня после его поступления в объект почтовой связи места назначения.

Как следует из информации, размещенной на сайте Почта России и представленной АО «Почта России» по запросу вышестоящего судьи, регистрируемое почтовое отправление №80081069613376, содержащее уведомление ООО «Карлис-Вяртсиля» о времени и месте рассмотрения 10 марта 2022 г. дела об административном правонарушении, прибыло в место вручения 22 февраля 2022 г., однако корреспонденция возвращена отправителю 02 марта 2022 г. в 10 часов 39 минут, то есть до истечения установленного 7-дневного срока хранения.

По названной причине рассматриваемое уведомление 02 марта 2022 г. наряду с иными фактически полученными в этот день в отделении почтовой связи Вяртсиля 186757 почтовыми отправлениями представителю юридического лица вручено не было.

Поскольку срок хранения отправления объектом почтовой связи соблюден не был, оснований для вывода о надлежащем извещении законного представителя ООО «Карлис-Вяртсиля» о времени и месте рассмотрения дела у должностного лица при вынесении обжалуемого постановления не имелось, и это обстоятельство является существенным нарушением процессуальных требований, повлекшим нарушение права привлекаемого к ответственности лица на защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 24.10.2013 №1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).

При пересмотре должностного лица процедура рассмотрения дела не проверена, что свидетельствует о невыполнении требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех необходимых обстоятельств.

Учитывая, что должностным лицом не были выполнены в полном объеме требования законодательства, регулирующие порядок уведомления участника производства по делу об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения настоящего дела, и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение, акты субъектов административной юрисдикции подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10 марта 2022 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 25 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова

21-308/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Карлис-Вяртсиля"
Другие
Тимофеев Сергей Петрович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

8.25

Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
15.09.2022Материалы переданы в производство судье
27.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Дело оформлено
08.11.2022Дело передано в экспедицию
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее