РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
29.07.2022.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,
с участием истцов Радченко Т.А., Радченко В.И., их представителя по заявлению Голубевой А.,
представителя ответчика МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" Давитян К.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Радченко Т. А., Радченко В. И. к МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" о перерасчете платы за коммунальную услугу,
установил:
Истец просит суд обязать МУП "СТЭ" произвести перерасчет начислений Радченко Т.А. и Радченко В.И. с учетом раздельного начисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению жилого помещения, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес>, и размера платы за потребление коммунальной услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Сочи, <адрес>, в том числе, исключив из личного счета Истцов и выставляемых платежных документов начисленную плату за коммунальную услугу по отоплению жилого помещения, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес> сумме 23137,96 рублей; Обязать МУП "СТЭ" в дальнейшем производить начисления Истцам за услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в г.Сочи, <адрес>, как потребителю, использующему индивидуальный квартирный источник тепловой энергии. Взыскать с МУП "СТЭ" денежные средства в размере 21000 рублей за понесенные расходы в связи с оказанием юридических услуг; Взыскать с МУП "СТЭ" государственную пошлину в размере 300 рублей.
В обоснование своих требований истец указал на то, что Радченко Т.А. и Радченко В.И., являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: г.Сочи, <адрес>.
В 2008 г. к квартире Истцов на первом этаже восьмиэтажного квартирного дома с разрешения всех соседей с полным пакетом разрешительной документации, согласованной во всех городских инстанциях в соответствии с законодательством РФ, возвели пристройку 6 метров на 6 метров, для обогрева в этой пристройке установили газовое оборудование "БАКСИ", демонтировав прежние батареи в присутствии представителя МУП "СТЭ".
Представители Ответчика ежегодно при посещении и проведении проверки вышеуказанного адреса составляли соответствующие акты, в которых отражалось, что никаких нарушений нет.
05.02.2019 представителем Ответчика в очередной раз был составлен акт, на основании которого зафиксировано, что нарушений нет. Однако позднее пришла квитанция за отопление за февраль в размере 2000 рублей.
07.03.2019 истцы обратились к ответчику с заявлением по вопросу начисления оплаты за отключенное отопление, но ситуация не изменилась.
29.11.2021 в адрес истцов поступило уведомление, в котором указывается, что документов, подтверждающим правомерность установки индивидуального источника тепловой энергии в помещении, является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого (нежилого) помещения.
В силу ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
В рамках вышеуказанного уведомления были запрошены следующие документы:
1. Копия решения органа местного самоуправления о переустройстве помещения;
2. Копия проекта переустройства помещения;
3. Копия акта приемочной комиссии;
4. Копия технического паспорта с внесенными изменениями.
Так же было указано, что в случае не предоставления вышеуказанных документов начисление платы за отопление будет производиться в соответствии с действующим законодательством исходя из общей площади жилого помещения.
13.12.2021 все вышеуказанные документы были направлены истцами в адрес Ответчика.
10.01.2022 в адрес Ответчика было направлено заявление с просьбой аннулировать сумму квитанции в размере 4970 рублей за не оказанные услуги по отоплению.
Однако, до настоящего времени ответа на заявление не поступала, квитанции за отопление от Ответчика по-прежнему продолжают поступать в адрес Истцов. По состоянию на апрель 2022 года Ответчик считает, что задолженность Истцов составляет 22917,91 рублей, с чем Истцы полностью не согласны.
Истцы считают действия Ответчика незаконными, поскольку установка индивидуальной системы отопления в квартире произведена в соответствии с требованиями законодательства и никем долгие годы не оспаривалась, начисление услуги за теплоснабжение не производилось.
В судебном заседании истцы Радченко Т.А., Радченко В.И. и их представитель Голубева А. просили исковые требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" Давитян К.Ю. просила исковые требования оставить без удовлетворения, по основаниям изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд, изучив материалы дела, не находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Радченко Т.А. и Радченко В.И., являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: г.Сочи, <адрес>.
Многоквартирный жилой дом <адрес> подключен (технологически присоединен) к централизованным системам отопления и горячего водоснабжения г.Сочи, эксплуатируемым МУП "СТЭ". Предприятие осуществляет предоставление коммунальных услуг (тепловая энергия, горячая вода) собственникам и пользователям помещений МКД.
Согласно выписке ФГИС ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ помещение с кадастровым номером 23:49:0205024:2171 принадлежит истцам на праве долевой собственности.
В соответствии с техническим паспортом жилого помещения от 14.01.2009, объект-квартира общей площадью 72,33 кв.м, исходя из раздела III. Технического описания квартиры, квартира имеет систему центрального отопления, горячее водоснабжение от городских сетей.
Согласно акта осмотра МУП "СТЭ" от 12.11.2008 система отопления демонтирована полностью. Система ГВС демонтирована полностью. Транзитные трубы закодированы. Отопление и горячее водоснабжение производится посредством газового котла "Бакси".
При этом, акты осмотра МУП "СТЭ" не могут подтверждать законность переустройства жилого помещения, они лишь отражают техническое состояние инженерных сетей на день осмотра помещения.
Пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила № 354) установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
В соответствии с п.15 ст.14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 №190 запрещается переход на отопление помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, отопительные приборы и трубопроводы внутренней системы жилых домов являются частью энергоустановки - системы отопления здания, которая, в свою очередь, является единым целым, подключена к энергосистеме на основании технических условий и проекта в установленном законодательством РФ порядке.
На основании ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.
И как подчеркнул Конституционный суд РФ в Постановлении от 20.12.2018 №46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева" при рассмотрении дела, необходимо исходить из того, что переход на отопление жилых помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения.
В 2008 году, согласно действующей редакции на момент переустройства помещения ст.25 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения должен представить в орган, осуществляющий согласование, документы, перечень которых приведен ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ст.28 ЖК РФ). Данная позиция нашла свое отражение в Определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу №; Апелляционном определении <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №; Апелляционном определении Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Также согласно, пункта 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного. Президиумом Верховного Суда РФ 27 ноября 2019г., по общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, не допускается. Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).
Документы, свидетельствующие о переходе с централизованного на индивидуальное отопление, в соответствии с установленными требованиями к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления не представлены.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принципа равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства предоставляются сторонами (ст.57 ГПК РФ).
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░.░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.08.2022.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░