Решение по делу № 2а-9442/2017 от 26.06.2017

Дело а-9442/2017 18 сентября 2017 года

В окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Феодориди Н.К.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по Санкт-Петербургу обратилась в суд с названным иском к ФИО2 В обоснование иска было указано, что ответчик в налоговом периоде 2013-2014 гг. являлась собственником недвижимого имущества — квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>, в ее адрес были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 2271рубля (срок уплаты — ДД.ММ.ГГГГ) и за 2014 год в размере 2 271 рубля (срок уплаты — ДД.ММ.ГГГГ). Ввиду неуплаты налогов в установленный срок направлены требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год и за 2014 год (сроки исполнения – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), при этом ответчику также были начислены пени. Также административный истец в своем иске сослался на несвоевременную уплату ответчиком транспортного налога в связи с чем ей были начислены пени. Поскольку начисленные пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц уплачены не были, истец в июне 2017 года обратился с иском в Приморский районный суд Санкт-Петербурга, в котором просил взыскать с ответчика задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1052 рублей 40 копеек и по пени по транспортному налогу в размере 462рублей 08 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание явилась, признала административный иск в части требований по уплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, во взыскании пени по транспортному налогу просила отказать в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца, извещавшегося надлежащим образом, на основании ст. 150 и ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В свою очередь в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ). В случае неуплаты пеней физическим лицом их взыскание производится в порядке, установленном ст. 48 НК РФ (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Согласно положениям абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

На основании абз. 4 п. 1 и абз. 1 п. 2 ст.48 НКРФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из представленных материалов усматривается, что административный истец обратился к мировому судье судебного участка Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и начисленных на такую задолженность пеней. Судебный приказ о взыскании с ответчика указанных сумм был вынесенДД.ММ.ГГГГ.

На основании поступивших возражений административного ответчика указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из вышеизложенного административное исковое заявление о взыскании с ответчика задолженности по пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц согласно п. 3 ст. 48 НК РФ должно было быть направлено в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление направлено в Приморский районный суд Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах указанного срока.

В судебном заседании административный ответчик заявила о частичном признании иска в отношении суммы пеней, начисленных в результате просрочки в уплате налога на имущество физических лиц.

В соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, если это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Последствий совершения ответчиком такого распорядительного действия нормы КАС РФ не предусматривают, однако они урегулированы ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, применяя аналогию процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС РФ), следует исходить из того, что в случае принятия судом признания административным ответчиком административного иска по административному делу суд выносит решение об удовлетворении требований истца, которые признаны ответчиком. При этом по смыслу ч. 7 ст. 46 КАС РФ в части признанных требований рассмотрение дела по существу не производится.

Поскольку из имеющихся в материалах дела квитанции и чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик добровольно до подачи административным истцом рассматриваемого иска произвела в полном объеме уплату сумм налога на имущество физических лиц, на которые начислены взыскиваемые административным истцом и признаваемые ответчиком суммы пеней, признание иска в этой части не нарушает порядок взыскания пеней, установленный ст. 48 и ст. 75 НК РФ. Также такое признание не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить требования административного истца о взыскании с ответчика пени по налогу на имущество физических лиц в полном объеме.

Что же касается взыскания пеней по транспортному налогу, то, как уже отмечалось выше, в соответствии со ст. 75 НК РФ такие пени не могут быть взысканы без одновременного предъявления административным истцом требований о взыскании сумм налога, на которые они начислены, либо до полной добровольной или принудительной уплаты указанных сумм ответчиком.

Так как административный истец не заявлял в рассматриваемом исковом заявлении требований о взыскании сумм транспортного налога за какой-либо налоговый период, а также не представил доказательств их принудительного взыскания с ответчика либо их добровольной уплаты последним, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца о взыскании с ответчика пеней, начисленных за просрочку в уплате транспортного налога.

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в совокупности, суд находит требования административного истца о взыскании сумм пеней по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц подлежащими удовлетворению лишь в части требований о взыскании пеней по налогу на имущество физических лиц.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.

Взыскать со ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу пени на сумму несвоевременно уплаченного налога на имущество физических лиц в размере 1 052 рублей 40копеек, а всего взыскать 1 052 (одну тысячу пятьдесят два) рубля 40копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-9442/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 26
Ответчики
Смирнова И. А.
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Феодориди Надежда Константиновна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
26.06.2017Регистрация административного искового заявления
26.06.2017Передача материалов судье
28.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2017Судебное заседание
06.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее