Решение по делу № 33-2570/2024 от 25.09.2024

Председательствующий Проскурнина О.П.

УИД 19RS0004-01-2023-001514-26

Дело № 33-2570/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2024 года                                                                        г. Абакан

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Берш А.Н.,

судей Паксимади Л.М., Норсеевой И.Н.,

при ведении протокола секретарём-помощником судьи Сильвестровой К.Е.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело № 2-128/2024 по исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Чертыкову Ю.С. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесения изменений в сведения ЕГРН,

по апелляционной жалобе представителя истца - Федерального агентства лесного хозяйства Славиной М.Ю. на решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 8 апреля 2024 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

            У С Т А Н О В И Л А:

Федеральное агентство лесного хозяйства в лице представителя Славиной М.Ю. обратилось в суд с исковым заявлением к Чертыкову Ю.С. об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка с кадастровым номером , площадью 44263 кв.м., входящего в состав земельного участка лесного фонда Республики Хакасия, Бирикчульское лесничество, Базинское участковое лесничество , с указанием каталога координат поворотных точек.

Мотивируя требования, указала, что в результате проверки соблюдения законности возникновения прав граждан на земельные участки, входящие в государственный лесной реестр, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости – отнесенным к землям иных категорий, выявлено, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 730000+/-7476 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером , <адрес>, незаконно находится в собственности ответчика, поскольку согласно сведениям ЕГРН право собственности ответчика и иных предыдущих правообладателей спорного земельного участка возникло после 1 января 2016 года, при этом земельный участок относится к землям лесного хозяйства, находящимся в собственности Российской Федерации, отчуждение которого в частную собственность в соответствии с законодательством не допускается, что подтверждается документами первичного учета, при этом земельный участок используется не по целевому назначению (т. 1 л.д. 4-6).

Определением суда от 4 марта 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Управление Росреестра по Республике Хакасия (т. 1 л.д. 162, л.д 186).

В судебное заседание суда первой инстанции стороны не явились. До судебного заседания ответчик Чертыков Ю.С. направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал об отсутствии возражений против удовлетворения исковых требований (т. 1 л.д. 185).

Представитель третьего лица - Министерства лесного хозяйства Республики Хакасия А.Н. Вагина в отзыве на исковое заявление указала на обоснованность заявленных требований об истребовании имущества в порядке статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку истребуемый земельный участок не выбывал из собственности Российской Федерации, находится в собственности ответчика незаконно, что нарушает интересы Российской Федерации ( т.1 л.д. 107-109).

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Н.В. Ихочунина в отзыве на исковое заявление указала на отсутствие заинтересованности третьего лица в предмете судебного разбирательства и просила о рассмотрении дела в ее отсутствие ( т. 1 л.д. 182).

Решением суда от 8 апреля 2024 года в удовлетворении исковых требований отказано (т. 1 л.д. 212-220).

С судебным актом не согласен представитель истца. В апелляционной жалобе Славина М.Ю. просила решение суда отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неверное применение судом первой инстанции положений части 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ (в редакции Закона № 280-ФЗ), поскольку суд не исследовал вопросы, касающиеся возникновения, формирования и фактического использования такого земельного участка либо отсутствие в границах этого участка лесных насаждений, а также законности возникновения прав на данный участок и добросовестности приобретателя. Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда возникает в силу закона и не связано с процедурой государственной регистрации такого права. Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок возникло в силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации и подтверждено свидетельством о государственной регистрации права на лесничество от 16 октября 2003 года (т. 2 л.д. 1-2).

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Участники процесса, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили, представитель истца Славина М.Ю. и представитель третьего лица Вагина А.Н. заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).

На основании части 1 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации).

Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах; о составе и границах земель лесного фонда, о количественных, качественных, об экономических характеристиках, составе земель иных категорий, на которых расположены леса.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», согласно части 1 статьи 4.2 которого лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 названного Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

При этом, в силу части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ общее правило о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель не распространяется, в частности, на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 сентября 2017 года № 1795-О, Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», которым внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Таким образом, положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ, устанавливая административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра) и условия, при которых отдается приоритет сведениям Единого государственного реестра недвижимости, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения Единого государственного реестра недвижимости (ранее - Единого государственного реестра прав).

При этом, при возникновении спора о праве положениями названного Федерального закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них. Кроме того, необходимо также учитывать положения части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ, предусматривающей исключения из общего правила о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Как следует из материалов дела, на основании Постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 5 мая 1993 года № 331 «О предоставлении земель товариществу с ограниченной ответственностью «Баланкульский» предоставлены товариществу с ограниченной ответственностью «Баланкульский» из земель бывшего совхоза «Баланкульский» в коллективно-долевую собственность бесплатно 44262 га, из них пашни 760 га, орошаемой 316 га, сенокосов 1363 га, пастбищ 35002 га, других земель 290 га для сельскохозяйственного производства. Передано в фонд перераспределения 18507 га земель бывшего совхоза «Баланкульский», оставшихся после передачи земель в собственность товариществу с ограниченной ответственностью. Из фонда перераспределения земель передано товариществу с ограниченной ответственностью «Баланкульский» в аренду сроком на 5 лет пашни 1200 га, сенокосов 200 га, в пользование лесов 940 га,древесно-кустарниковой растительности 3154 га, болт 218 га, под водой 177 га, под дорогами 378 га для использования по назначению. В связи с тем, что сельскохозяйственные угодия имеют низ плодородия, введен поправочный коэффициент 1,5 и утвержден земельный пай 73 га на каждого члена товарищества согласно прилагаемого списка (т. 1 л.д. 209-210).

На основании указанного постановления Бахман В.Д. приобрел право общей долевой собственности на земельную долю с оценкой 387 баллогектаров, что соответствует 73 га, кадастровый номер и адрес: ТОО «Баланкульский», о чем выдано свидетельство на право собственности на землю от 20 марта 1995 года (т. 1 л.д. 127).

Согласно проекта межевания двух земельных участков от 16 мая 2016 года произведен выдел двух земельных участков общей площадью 146 га, в том числе определены местоположение и координаты поворотных точек границ образуемого земельного участка с кадастровым номером Образуемые участки выделены в счет земельных долей ЗАО «Баланкульское», кадастровый номер (л.д.119-123).

Бахман В.Д. в лице представителя Боргоякова В.В. обратился в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности 3 ноября 2016 года.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка, земельный участок с кадастровым номером площадью 730000 +/- 7476 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> <адрес> категория земель: земли сельхозназначения с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 30 мая 2016 года.

Согласно раздела 18 Кадастрового паспорта земельного участка «характер сведений государственного кадастра недвижимости (статус записи о земельном участке)» сведения об объекте недвижимости имеют статус временные, дата истечения временного характера сведений – 31 мая 2021 года.

Согласно материалов регистрационного дела и выписки из ЕГРН, на основании договоров купли-продажи право собственности на указанный участок 29 ноября 2016 года перешло к Кольчикову Е.В. и 16 марта 2018 года – к Чертыкову Ю.С.

Обращаясь в суд с настоящим иском, представитель Федерального агентства лесного хозяйства ссылался на факт незаконного формирования и приобретения в собственность Чертыкова Ю.С. части земельного участка в виду нахождения его на землях лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку земельный участок с кадастровым номером образован из состава земельного участка с кадастровым номером , относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определена до 1 января 2016 года, правоустанавливающие документы подтверждают возникновение права собственности на земельный участок до 1 января 2016 года, в связи с чем доводы представителя истца о незаконном владении ответчиком частью спорного земельного участка судом первой инстанции признаны необоснованными (т. 1 л.д. 219).

Между тем, выводы суда в части определения категории земельного участка ранее 1 января 2016 года являются ошибочными, поскольку земельный участок с кадастровым номером как объект гражданских прав, сформирован, в том числе на местности, поставлен на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности за Чертыковым Ю.С. и предшествующими собственниками после 1 января 2016 года, что следует из материалов дела, в том числе, после внесения сведений 24 декабря 2002 года о правах Российской Федерации на земли лесного фонда на участок лесного фонда 236840 га, адрес: Республика Хакасия, Бирикчульский лесхоз, Аскизское лесничество – 3057 га (Усть-Абаканский район), лесничества Аскизское – 73 174 га, Базинское – 61171 га, Тейское – 41783 га, Кызласовское – 57655 га (Аскизский район) (т. 1 л.д. 18).

Свидетельство о праве долевой собственности Бахман В.Д. на земельную долю с оценкой 387 баллогектаров, кадастровый номер ТОО «Баланкульский», не содержит сведений о границах земельного участка, его расположении на местности, размере доли в праве общедолевой собственности на какой-либо сформированный ранее земельный участок, иных характеристик, позволяющих определить местонахождение и координаты земельного участка ( т. 1 л.д. 127)

Границы Бирикчульского лесничества определены Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 февраля 2020 года № 135 «Об установлении границ Бирикчульского лесничества в Республике Хакасия» с последующими изменениями, внесенными Приказом Рослесхоза от 21 июля 2020 года № 698.

В соответствии с заключением № 7 ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» от 7 ноября 2022 года, адрес земельного участка: Республика Хакасия, Бирикчульское лесничество, Базинское участковое лесничество квартал № 1 (часть выделов № 2, № 16, № 17), часть земельного участка с кадастровым номером , расположена на землях лесного фонда, установлены соответствующие координаты наложения, выполнен чертеж пересечения (наложения) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда 44 263 (т.1 л.д. 24-25).

Расположение земельного участка определено с использованием предоставленных данных на основании материалов лесоустройства (Планшеты Бирикчульского лесничества, Базинского участкового лесничества, масштаб 1:25000, год лесоустройства – 1991), в соответствии с которыми земельный участок относится к землям лесного фонда с 1991 года, что также предшествует дате вынесения постановления администрацией Аскизского района Республики Хакасия № 331 от 5 мая 1993 года «О предоставлении земель товариществу с ограниченной ответственностью «Баланкульский» (т.1 л.д. 23, 209-110).

Факт наложения земельного участка на земли лесного фонда, площадь и координаты наложения установлены судом первой инстанции на основании материалов дела, ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспорены и сомнения у судебной коллегии не вызывают.

Кроме того, из материалов дела следует и не оспаривалось ответчиком, что спорный земельный участок в указанных в иске границах не используется собственником по назначению в качестве сельхозугодий, поскольку земельный участок с кадастровым номером общей площадью 73 га расположен на окраине лесного массива с холмистым рельефом местности Аскизского района сельсовета Пуланкольский, западнее земельного участка с кадастровым номером , участок 1, при этом на площади 30 га (40%) участка произрастает изреженный лес, 12 га (16.4%) используется под сенокошение (т.1 л.д. 29).

Указанное обстоятельство установлено в результате проведенных наблюдений Управления Россельхознадзора по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу за соблюдением обязательных требований в отношении земельных участков категории сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, спорная часть земельного участка , сформированного и постановленного на кадастровый учет после 1 января 2016 года, право собственности на который зарегистрировано за Чертыковым Ю.С. 16 марта 2018 года, относится к землям лесного фонда, входящим в лесной реестр (материалы лесоустройства сформированы в 1991 году), которые в силу закона могут находиться только в федеральной собственности, при этом данная часть земельного участка занята лесными насаждениями и не используется в качестве земель сельскохозяйственного назначения.

Доказательств того, что участок лесного фонда, пересечение с которым имеет участок с кадастровым номером , в установленном порядке переведен в другую категорию земель, в материалы дела не представлено.

Также не представлено доказательств того, что на спорных земельных участках осуществлялась предыдущими собственниками либо осуществляется ответчиком сельскохозяйственная деятельность при наличии доказательств неиспользования участка по указанному назначению.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право отчуждения своего имущества принадлежит исключительно его собственнику. В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно части 1 и 2 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 35 и пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статья 301 и статья 302 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли. Недействительность сделки, во исполнение которой передано имущество, не свидетельствует сама по себе о его выбытии из владения передавшего это имущество лица помимо его воли.

В данном случае одним из юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию при обращении в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения, является установление факта выбытия имущества из владения собственника или из владения лица, которому оно было передано собственником во владение, по воле или помимо их воли.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абзац 2 части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.

Судебной коллегией на основании имеющихся сведений и документов в материалах гражданского дела, установлено, что обращение в суд с настоящим иском обусловлено передачей ответчику в собственность части имущества, находящегося в федеральной собственности, в отсутствие правовых оснований, что препятствует Российской Федерации, как собственнику лесного фонда в реализации права владения спорным земельным участком.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным при наличии оснований для отмены решения суда судом апелляционной инстанции, предусмотренных частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем в соответствии со статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 8 апреля 2024 года по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение.

    Исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к Чертыкову Ю.С. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении изменений в сведения единого государственного реестра недвижимости удовлетворить.

Истребовать из незаконного владения ответчика Чертыкова Ю.С. (паспорт по Республике Хакасия в с. Аскиз, код подразделения ) в пользу Российской Федерации части земельного участка с кадастровым номером , входящего в состав земельного участка лесного фонда Республики Хакасия, Бирикчульское лесничество, Базинское участковое лесничество квартал 1 часть выделов 2, 16, 17, общей площадью 44 263 кв.м., имеющего следующий каталог координат поворотных точек:

№ точки X У
Контур 1
№ точки X У
Контур 2
№ точки X У
Контур 3
15
№ точки X У
Контур 4
21

Апелляционное определение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости об отнесении части земельного участка с кадастровым номером к землям лесного фонда в соответствующих координатах и площади.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трёх месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий                                                А.Н. Берш

Судьи:                                                                              Л.М. Паксимади

        И.Н. Норсеева

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12 ноября 2024 года.

33-2570/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Чертыков Юрий Сергеевич
Другие
Управление Росреестра по РХ
МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республики Хакасия и Республике Тыва
Министерство лесного хозяйства РХ
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Берш Анна Николаевна
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
25.09.2024Передача дела судье
31.10.2024Судебное заседание
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024Передано в экспедицию
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее