Решение по делу № 2а-64/2021 от 15.02.2021

Дело № 2а-64/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Барабиной З.А.,

с участием представителя административного истца администрации Красновишерского городского округа Кислицына Р.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, предъявившего диплом о высшем юридическом образовании установленного образца,

административного ответчика – начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В., действующей на основании приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерске административное дело по административному исковому заявлению администрации Красновишерского городского округа к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Красновишерскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Шестаковской Э.В., Отделению судебных приставов по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, заинтересованное лицо на стороне административных ответчиков прокуратура Красновишерского района, об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

        Администрация Красновишерского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного по исполнительному производству -ИП, наложенного постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю Шестаковской Э.Ю. от 02.02.2021 года. Свои требования мотивируют тем, что постановлением о взыскании исполнительного сбора от 02.02.2021 года с должника администрации Красновишерского городского округа взыскан исполнительный сбор в размере 50 000 рублей. Постановление вынесено в рамках исполнительного производства от 01.06.2020 года -ИП, возбужденного на основании исполнительного документа от 11.12.2017 года, выданного Красновишерским районным судом по делу . Предмет исполнения:      обязать администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 1 июня 2019 года. Определением Красновишерского районного суда от 17.12.2020 года по вышеуказанному исполнительному производству заменен должник – администрация Красновишерского муниципального района на администрацию Красновишерского городского округа. Основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора явилось не исполнение исполнительного документа должником администрацией Красновишерского городского округа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин. Администрацией Красновишерского городского округа принимаются меры, направленные на исполнение решения суда, на которые требуется дополнительное время, так как решение суда носит неимущественный длящийся характер исполнения. В соответствии с разделом 3 Положения о порядке проведения финансирования за счет средств бюджета Красновишерского городского поселения Пермского края капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 28.12.2011 года , в план капитального ремонта жилищного фонда включаются жилые помещения, ремонт которых необходимо провести по решению судебных органов. Жилые помещения включаются в план по порядку, на основании даты вынесения судебного акта. 12.11.2019 года была направлена служебная записка главе муниципального района – главе администрации Красновишерского муниципального района Верещагину Е.В. о выделении денежных средств из бюджета Красновишерского муниципального района в сумме 11574024,99 рублей для исполнения судебных решений. 14.11.2019 года на заседании планово-бюджетной комиссии по формированию бюджета Красновишерского городского округа на очередной 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годы, было принято решение об отложении выделения средств в первоначальном бюджете округа. 30.04.2020 года вновь была направлена служебная записка главе муниципального района – главе администрации Красновишерского муниципального района Верещагину Е.В. о выделении денежных средств из бюджета Красновишерского муниципального района с увеличенной суммой 13819133,91 рублей, для исполнения решении суда с реестром решений суда. 31.07.2020 года заместителем главы администрации городского округа по экономике, начальником финансового управления Лебедевой И.С. направлена информация о рассмотрении заявки о выделении из бюджета Красновишерского городского округа на исполнения решений суда по проведению работ по капитальному ремонту жилищного фонда. Согласно выписке из протокола внеочередного заседания Думы Красновишерского городского округа от 23.07.2020 года, в связи с отсутствием доходных источников, выделение дополнительных средств не представляется возможным. Согласно выписке из сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Красновишерского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сумма расходов на капитальный ремонт жилищного фонда: на 2020 год составляет 2818723 рубля 39 коп., на 2021 год – 1041800 рублей, на 2022 год – 1041800 рублей. Финансирование расходов на капитальный ремонт вышеуказанной квартиры предусмотреть в бюджете Красновишерского городского округа в 2020 году не представилось возможным, поскольку согласно справки об основных параметрах бюджета фактическое исполнение бюджета Красновишерского городского округа в 2020 году сложилось с дефицитом в 11671,2 тыс. рублей. Для включения в план капитального ремонта на 2021 год, исполняющим обязанности заместителя главы администрации городского округа по развития инфраструктуры, начальника территориального отдела было направлено письмо от 10.12.2020 /исх.-01-43-134 директору МУ «УКС» о подготовке локального сметного расчета на проведение капитального ремонте по адресу: <адрес>. По предоставленному локальному сметному расчету от 09.02.2021 года на капитальный ремонт необходимо 561421 рублей 60 коп. Кроме того, взыскание исполнительного сбора в размере 50 000 рублей является для бюджета Красновишерского городского округа значительным, так как бюджет является дотационным. Финансовые средства в бюджете округа на данные расходы не заложены. Согласно постановлению Пленума ВС РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

        В судебном заседании представитель административного истца Кислицын Р.В. на административном исковом заявлении и изложенных доводах, посредством которых обоснованы требования, настаивает, просит освободить от взыскания исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству -ИП, наложенного постановлением судебного пристава – исполнителя от 02.02.2021 года.

         В судебном заседании административный ответчик начальник ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю Николаева Е.В. с административным исковым заявлением не согласна. Пояснила, что 07.12.2020 года в ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю поступил исполнительный лист ФС от 07.12.2020 года, выданный по решению Красновишерского районного суда по делу , вступившего в законную силу 11.12.2017 года, в отношении администрации Красновишерского муниципального района, предмет исполнения: обязать администрацию Красновишерского муниципального района <адрес> провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 1 июня 2019 года. 07.12.2020 года возбуждено исполнительное производство -ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника нарочно и получено адресатом 08.12.2020 года. В связи с тем, что на момент возбуждения исполнительного производства должник находился в стадии ликвидации судебный пристав – исполнитель обратился в районный суд с заявлением об установлении правопреемства. 17.12.2020 года определением Красновишерского районного суда произведена замена должника администрации Красновишерского муниципального района на Красновишерский городской округ по исполнительному производству. 21.12.2020 года ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником. Постановление направлено сторонам исполнительного производства, получено адресатом 21.12.2020 года. 14.12.2020 года в ОСП по Красновишерскому району поступила информация о том, что 10.12.2020 года направлена служебная записка о подготовке локального сметного расчета на проведение капитального ремонта жилого помещения, после чего будут запрошены денежные средства на проведение капитального ремонта. 125.01.2021 года поступила информация о том, что 12.01.2021 года повторно в МУ «Управление капитального строительства» направлена служебная записка о подготовке локальных сметных расчетов. 02.02.2021 года актом совершения исполнительских действий зафиксировано, что должником решение суда не исполнено. Должнику было вручено предупреждение по ст. 315 УК РФ и вынесено постановление от 02.02.2021 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с тем, что в 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, исполнительный документ должником не исполнен. Постановление вручено должнику 04.02.2021 года. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не представлено. Должником не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

        Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия, с административным иском не согласны.

        Помощник прокурора Красновишерского района Широкова Е.О. с административным исковым заявлением не согласна, поддержала позицию представителя ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю.

Суд, в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 КАС РФ, принимая во внимание, что явка сторон не признана обязательной, а в деле имеются доказательства о получении лицами, неявившимися в судебное заседание, уведомлений на судебное заседание, информация о времени и месте судебном заседании размещена на сайте суда, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов местного самоуправления, должностных лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено названным Федеральным законом (часть 12).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

Порядок наложения на должника денежного взыскания в виде исполнительского сбора регламентирован статьей 112 Закона об исполнительном производстве, согласно которой такая штрафная санкция налагается на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном указанным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Судом установлено, что решением Красновишерского районного суда Пермского края от 08.11.2017 года исковые требования по иску прокурора Красновишерского района Пермского края к администрации Красновишерского муниципального района об обязании произвести капитальный ремонт жилого помещения – удовлетворены. На администрацию Красновишерского муниципального района возложена обязанность провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 1 июня 2019 года (л.д. 10-11). Решение суда вступило в законную силу 11.12.2017 года.

На основании вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный лист.

07.12.2020 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Красновишерскому району УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации Красновишерского муниципального района возбуждено исполнительное производство -ИП (л.д. 12), должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии указанного постановления.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес должника нарочно и получена адресатом 08.12.2020 года, что подтверждается копией журнала исходящей корреспонденции.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 3 указанной статьи).

    17.12.2020 года определением Красновишерского районного суда произведена замена должника администрации Красновишерского муниципального района на администрацию Красновишерского городского округа по исполнительному производству -ИП, возбужденному 07.12.2020 года на основании исполнительного листа, выданного по решению Красновишерского районного суда от 08.11.2017 года по делу (л.д. 13-14). Определение суда вступило в законную силу.

    21.12.2020 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Красновишерскому району вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником, произведена замена должника администрации Красновишерского муниципального района на администрацию Красновишерского городского округа. Копия постановления направлена в адрес должника - правопреемника по почте и получена адресатом 21.12.2020 года, что подтверждается копией журнала исходящей корреспонденции.

    В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

В период времени, прошедший после 5-ти дневного срока для добровольного исполнения требований, требования исполнительного документа оставались не исполненными вначале должником администрацией Красновишерского муниципального района, а после замены должника эти требования не исполнялись правопреемником администрацией Красновишерского городского округа. Факт неисполнения исполнительного производства от 01.06.2020 года -ИП должником подтверждается актом о совершении исполнительных действий от 02.02.2021 года, составленным судебным приставом ОСП по Красновишерскому району Шестаковской Э.Ю. Согласно представленному акту, по состоянию на 02.02.2020 года должником решение суда не исполнено.

В связи с тем, что в определенный судебным приставом-исполнителем срок решение суда должником не исполнено, в адрес должника направлено требование судебного пристава-исполнителя ОСП по Красновишерскому району о предоставлении в 7-ми дневной срок информации по исполнению решения суда.

02.02.2020 года судебным приставом - исполнителем ОСП по Красновишерскому району вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Красновишерского городского округа в размере 50 000 рублей. Должнику администрации Красновишерского городского округа установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 08.03.202 года (л.д.9). Постановление вручено должнику 04.02.2021 года, что подтверждено копией журнала исходящей корреспонденции.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 02.02.2021 года является законным, поскольку административным истцом не исполнено в полном объеме решение Красновишерского районного суда Пермского края от 08.11.2017 года, в срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительного документа. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено уполномоченным на то должностным лицом, полностью соответствует положениям действующего законодательства.

Факт не законности вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора административным истцом не оспаривается, со стороны административного истца поставлен вопрос об освобождении от исполнительского сбора.

Суд имеет право уменьшить размер исполнительского сбора с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (пункт 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исходя из положений статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнение требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом – исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 75 постановления от 17.11.2015 года № 50 разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Для организации капитального ремонта жилого помещения необходимо провести ряд мероприятий, для совершения которых требуется длительный срок, включающих в себя процесс изыскания денежных средств, утверждения сметы расходов, проведения конкурсных процедур, предоставления жильцам во время проведения ремонта иного жилого помещения в маневренном фонде и, непосредственно ремонта.

Решением Думы Красновишерского городского поселения от 28.12.2011 N 493 утверждено Положения о порядке проведения и финансирования за счет средств бюджета Красновишерского городского поселения Пермского края капитального ремонта жилищного фонда (далее Положение).

Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления средств из бюджета Красновишерского городского поселения Пермского края на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 1.3 Положения средства из бюджета Красновишерского городского поселения Пермского края на проведение капитального ремонта выделяются при выполнении следующих условий: включения объектов в план капитального ремонта объектов жилищного фонда, формируемый в соответствии с настоящим Положением, с последующим включением в план муниципального заказа на очередной финансовый год; принятия решения Думой Красновишерского городского поселения Пермского края о выделении средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

В план капитального ремонта жилищного фонда включаются жилые помещения и общее имущество многоквартирных домов, в том числе ремонт которых необходимо провести по решениям судебных органов (пункт 3.1.1 Положения).

Объекты включаются в план капитального ремонта в порядке вынесения решения судебных органов или предписания надзорных органов на основании даты их вынесения (пункт 3.2 Положения).

Судом установлено, что согласно реестру решений судов и денежных средств, необходимых для их исполнения по состоянию на 30.04.2020 года (л.д. 22-24) жилое помещение по адресу: <адрес> по решению суда включено в план капитального ремонта жилищного фонда на основании Положения. На исполнении администрации Красновишерского городского округа находится 30 судебных актов по проведению капитальных ремонтов жилых помещений. Решение Красновишерского районного суда от 11.12.2017 года в данном списке значится под порядковым номером 20.

Формирование плана капитального ремонта жилых домов в целях исполнения судебных актов осуществляется на основании вступивших в законную силу судебных актов в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели, в порядке очередности.

В силу статьи 185 Бюджетного кодекса РФ проект решения о местном бюджете вносится в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

В силу статей 169 и 184 Бюджетного кодекса РФ порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Порядок и сроки составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определены Положением о бюджетном процессе в Красновишерском городском округе, утвержденным Решением Думы Красновишерского городского округа от 31.10.2019 N 35.

       Бюджет городского округа на 2020 год был принят решением Думы Красновишерского городского округа от 26.12.2019 года «О бюджете Красновишерского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

        По информации финансового управления администрации Красновишерского городского округа от 25.08.2020 года плановые параметры бюджета на 2020 год утверждены с дефицитом в сумме 11671,2 тыс. рублей. Принятие в данных условиях дополнительных расходных обязательств не представляется возможным.

30.04.2020 года направлена служебная записка в адрес главы муниципального района – главы администрации Красновишерского муниципального района Верещагину Е.В. о выделении из бюджета Красновишерского городского округа денежных средств для исполнения решений суда по капитальному ремонту жилищного фонда (л.д. 15).

Заявка была рассмотрена 23.07.2020 года на внеочередном заседании Думы Красновишерского городского округа по вопросу о внесении изменений в решение Думы Красновишерского городского округа от 26.12.2019 года № 84 «О бюджете Красновишерского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Принято решение об отказе в выделении денежных средств на капитальный ремонт жилищного фонда по исполнению решений суда (л.д. 25-28).

Финансирование расходов на капитальный ремонт вышеуказанной квартиры предусмотреть в бюджете Красновишерского городского округа в 2020 году не представилось возможным, поскольку согласно справке об основных параметров бюджета фактическое исполнение бюджета Красновишерского городского округа в 2020 году сложилось с дефицитом в 11671,2 тысячи рублей (л.д. 30).

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок не имелось.

Суд принимает во внимание, что администрация Красновишерского городского округа является органом местного самоуправления. В соответствии со статей 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

В соответствии с бюджетным законодательством произвольное расходование бюджетных средств не допускается. При недостаточности в бюджете денежных средств администрация не имеет возможности произвольно израсходовать средства из других статей бюджета, так как это является нецелевым расходованием бюджетных средств.

Для утверждения капитального ремонта на 2021 год жилого помещения по адресу: <адрес> подготовлена локальная смета по которой для проведения ремонта необходимо 561421 рубль 6 коп. (л.д. 31-48).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.06.2001 года -П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Красновишерского городского округа не уклоняется от исполнения решения суда, исполнение судебного акта осложнено тем, что бюджет Красновишерского городского округа на 2020 год был принят в конце декабря 2019 года в который не были включены статьи расходов на капитальный ремонт жилых помещений по решению суда, в том числе жилого посещения по адресу: <адрес>. Администрация не имеет возможности произвольно израсходовать средства из других статей бюджета, со стороны администрации были предприняты действия о внесении изменения в бюджет городского округа в части выделения из других статей бюджета денежных средств на капитальный ремонт жилых помещений по решению суда.

В данном случае в действиях должника – администрации Красновишерского городского округа отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкции в виде взыскания исполнительского сбора.

        В связи с эти доводы со стороны административного ответчика о том, что оснований для освобождения администрации Красновишерского городского округа от взыскания исполнительского сбора отсутствуют, судом не могут быть приняты.

Исходя из положений ч. 6, 8 ст. 112 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда о полном или частичном удовлетворении иска об освобождении от взыскания исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.

         Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Освободить администрацию Красновишерского городского округа от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей) по постановлению судебного пристава – исполнителя Отделения судебных приставов по Красновишерскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Шестаковской Э.Ю. от 02 февраля 2020 года о взыскании с должника администрации Красновишерского городского округа исполнительского сбора.

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

         Судья: подпись. Верно.

         Судья                                                                                                  Т.В. Митракова

Подлинный документ подшит

в гражданское дело № 2а-64/2021

УИД: 59RS0024-01-2021-000065-50

Красновишерского районного суда

Пермского края

2а-64/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Красновишерского городского округа Пермского края
Ответчики
УФССП России по Пермскому краю
Федеральная Служба Судебных Приставов
Шестаковская Эльвира Юрьевна
ОСП по Красновишерскому району
Другие
Прокуратура Красновишерского района
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
16.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Подготовка дела (собеседование)
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Дело оформлено
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее