Дело № 2-1394/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2015 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
при секретаре Ванской Ю.В.,
с участием представителя отдела МВД РФ по Сегежскому району Афанасьева О.В.,
прокурора Артемьева А.А.,
заинтересованного лица Иванова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД РФ по Сегежскому району об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд по тем основаниям, что приговором ... (с посл.изм.) от ХХ.ХХ.ХХ. Иванов И.С. был осужден по <...> УК РФ, на основании <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ХХ.ХХ.ХХ. Иванов И.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. В течении года Иванов И.С. был неоднократно привлечен к административной ответственности по статье <...> КоАП РФ. В связи с изложенным заявитель просил установить Иванову И.С. административный надзор сроком на <...> с возложением следующих обязанностей: обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра.
В судебном заседании представитель заявителя Афанасьев О.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Иванов И.С. пояснил, что действительно дважды привлекался к административной ответственности в течение года, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Артемьев А.А. поддержал заявление представителя отдела МВД РФ по Сегежскому району об установлении административного надзора в отношении Иванова И.С.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В заявлении об установлении административного надзора указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений (ч.1,4 ст. 261.6 ГПК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 вышеуказанного закона).
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что приговором ... (с посл.изм.) от ХХ.ХХ.ХХ. Иванов И.С. был осужден по <...> УК РФ, на основании <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ХХ.ХХ.ХХ. Иванов И.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Постановлением заместителя Начальника полиции отдела МВД России по Сегежскому району от ХХ.ХХ.ХХ. и от ХХ.ХХ.ХХ. Иванов И.С. был привлечен к административной ответственности за совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей <...> КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку Иванов И.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года два раза привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявления представителя отдела МВД РФ по Сегежскому району.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, поскольку срок погашения судимости Иванова И.С. по приговору ... от ХХ.ХХ.ХХ. истекает ХХ.ХХ.ХХ., суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок <...>.
Учитывая данные, характеризующие Иванова И.С., в целях предупреждения совершения Ивановым И.С.. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, суд полагает необходимым установить Иванову И.С. административный надзор сроком на <...> с возложением обязанностей, указанных в заявлении.
При таких обстоятельствах заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Ссылки Иванова И.С. на чрезмерный срок установления административного надзора, не могут быть учтены судом, поскольку срок административного устанавливается на период от одного до трех лет, но не свыше срока погашения судимости.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела МВД РФ по Сегежскому району удовлетворить.
Установить за Ивановым И.С. административный надзор сроком на <...>. Установить следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Д.А. Балашов
Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2015 года