Решение по делу № 33-42231/2022 от 16.12.2022

Судья Панковская Е.Н. Дело № 33-42231/2022

Уникальный идентификатор дела

50RS0035-01-2022-004378-58

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

судей Гирсовой Н.В., Мизюлина Е.В.,

при секретаре Андреевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 26 декабря 2022 года апелляционную жалобу К.Н.Е. на решение Подольского городского суда Московской области от 29 августа 2022 года по гражданскому делу по иску К.Н.Е. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда России №4 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию,

заслушав доклад судьи Гирсовой Н.В.,

объяснения представителя истца по доверенности Максимова П.М.,

УСТАНОВИЛА:    

К.Н.Е. обратилась в суд с иском к ответчику просила признать незаконным и отменить решение об отказе в установлении пенсии <данные изъяты> от 03.02.2022г.; включить в стаж периоды работы с 31.08.1987г. по 20.08.1989г., с 01.09.1989г. по 05.01.1993г., с 01.09.2000г. по 26.08.2002г., с 17.06.2003г. по 31.08.2003г., с 19.06.2004г. по 15.09.2006г., с 01.02.2008г. по 23.02.2011г.; обязать ответчика принять решение о назначении пенсии по старости с 21.07.2021г.

Требования мотивированы тем, что в установлении досрочной страховой пенсии по старости ей отказано незаконно, поскольку Пенсионный фонд необоснованно, по ее мнению, не включил в специальный стаж вышеназванные периоды.

На основании изложенного, К.Н.Е. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Истец – К.Н.Е. и ее представитель М.П.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

Ответчик - ГУ-ГУ ПФ РФ № 4 по г. Москве и Московской области, представитель А.А.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.70-71).

Решением Подольского городского суда Московской области от 29 августа 2022 года исковые требования удовлетворены частично.

Суд постановил: признать решение ГУ - ГУ Пенсионного фонда России №4 по г. Москве и Московской области №220000065044/1064694/21 от 03.02.2022г. в части отказа во включении К.Н.Е., <данные изъяты> года рождения, в льготный стаж периодов работы с <данные изъяты> по 26.08.2002г., с 17.06.2003г. по 31.08.2003г., с 19.06.2004г. по 15.09.2006г. в должности воспитателя ГПД в НГОУ частной школе «Диника»; с 01.02.2008г. по 23.02.2011г. в должности заместителя директора по УВР на 0,5 ставки в ЧОУ СОШ «Старт» незаконным.

Обязать ГУ - ГУ Пенсионного фонда России №4 по г. Москве и Московской области включить в стаж периоды работы К.Н.Е., <данные изъяты> года рождения, с <данные изъяты> по 26.08.2002г., с 17.06.2003г. по 31.08.2003г., с 19.06.2004г. по 15.09.2006г. в должности воспитателя ГПД в НГОУ частной школе «Диника»; с 01.02.2008г. по 23.02.2011г. в должности заместителя директора по УВР на 0,5 ставки в ЧОУ СОШ «Старт» для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Исковые требования К.Н.Е. к ГУ - ГУ Пенсионного фонда России №4 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения в части отказа во включении в льготный стаж периодов работы с 31.08.1987г. по 20.08.1989г. в должности старшей пионервожатой в Средней школе <данные изъяты> <данные изъяты>, с 01.09.1989г. по 05.01.1993г. в должности старшей пионервожатой в Щербинской средней школе <данные изъяты>, назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения за ее назначением с 21.07.2021г. суд оставил без удовлетворения.

Не согласившись с постановленным судом по настоящему делу решением в части отказа в удовлетворении требований, истец подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Истец в судебное заседание не явился, извещен, воспользовался правом, предусмотренным, ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на ведение дела через представителя.

Представитель истца по доверенности М.П.М., в суде апелляционной инстанции на доводах апелляционной жалобы настаивал.

Представитель ответчика в суд апелляционной инстанции не явился, извещен, в том числе, публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте https://www.mosoblsud.ru/ Московского областного суда в сети «Интернет».

С учетом положений ч.2.1 ст.113 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановленного решения, и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора, судом первой инстанции допущено не было.

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 37), гарантирует также каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

С <данные изъяты> пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пп. 19 п. 1).

Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что решением ГУ-ГУ ПФ РФ №4 по г. Москве и Московской области от <данные изъяты> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Ответчиком включены следующие периоды работы истца: с 01.09.2002г. по16.06.2003г.; с 01.09.2003г. по 18.06.2004г. - в должности учителя истории в Средней общеобразовательной школе <данные изъяты>; с 19.09.2006г. по 31.01.2008г. - в должности воспитателя ГПД в ЧОУ СОШ «Старт»; с 24.02.2011г. по 27.02.2011г. - в должности учителя географии в ЧОУ СОШ «Старт»; с 01.03.2011г. по 01.08.2011г.; с 25.08.2011г. по 20.07.2021г. — в должности учителя истории и обществознания в МОУ СОШ <данные изъяты>.

Педагогический стаж истца, по подсчету ответчика, составил 13 лет 03 месяца 15 дней.

Ответчик не включил в педагогический стаж истца следующие периоды работы: с 31.08.1987г. по 20.08.1989г. - в должности старшей пионервожатой в Средней школе <данные изъяты> <данные изъяты>; с 01.09.89г. по 05.01.1993г. - в должности старшей пионервожатой в Щербинкой средней школе <данные изъяты>; с 01.09.2000г. по 26.08.2002г.; с 17.06.2003г. по 31.08.2003г.; с 19.06.2004г. по 15.09.2006г в должности воспитателя ГПД в НГОУ частной школа «Диника»; с 01.02.2008г. по 23.02.2011г. в должности заместителя директора по УВР на 0,5 ставки в ЧОУ СОШ «Старт» (л.д.9-11).

Разрешая спор в части включения в специальный стаж периодов работы истца с 01.09.2000г. по 26.08.2002г., с 17.06.2003г. по 31.08.2003г., с 19.06.2004г. по 15.09.2006г. в должности воспитателя ГПД в НГОУ частной школе «Диника», суд исходил из того, что наименование общеобразовательного учреждения как частная школа поименованы Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, "общеобразовательные школы всех наименований", также является общеобразовательным учреждением.

Учитывая, что в период с 01.02.2008г. по 23.02.2011г. К.Н.Е., находясь в должности учителя географии, работала с внутренним совмещением заместителя директора по УВР, учителя истории, воспитателя ГПД, выполняла норму педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, суд первой инстанции в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, пришел к выводу о наличии правовых оснований для обязания ответчика включить в специальный стаж истца К.Н.Е. период работы с 01.02.2008г. по 23.02.2011г. в должности заместителя директора по УВР на 0,5 ставки в ЧОУ СОШ «Старт».

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, которым судом дана надлежащая оценка.

Решение суда первой инстанции в вышеуказанной части сторонами не обжалуется, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность судебного постановления только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, что в данном случае не нарушает права сторон.

Отказывая в удовлетворении исковых требований в части включения в специальный стаж периодов работы с 31.08.1987г. по 20.08.1989г. в должности старшей пионервожатой в Средней школе <данные изъяты> <данные изъяты>, с 01.09.1989г. по 05.01.1993г. в должности старшей пионервожатой в Щербинской средней школе <данные изъяты>, суд первой инстанции исходил из того, что нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», не могут применяться при исчислении стажа педагогической деятельности истца при решении вопроса о ее досрочном пенсионном обеспечении, поскольку у истца отсутствовал специальный стаж педагогической деятельности как в период обучения и работы пионервожатой, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права к спорным отношениям в силу следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях).

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального Закона о страховых пенсиях, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (подпункт «м» пункт 1) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.12.2013 г. № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 01.01.1992, производится в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (утратило силу с 01.10.1993 в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой»). Этим Постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт «а» пункта 1 Постановления). Этим же Постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение № 1397).

Пунктом 2 Положения № 1397 предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Возможности зачета работникам образования в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, не относящейся к педагогической, применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.12.2013 № 400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, не предусмотрено.

Из приведенных нормативных положений следует, что при исчислении стажа работы (деятельности), имевшей место до 01.01.1992, одним из обязательных условий зачета времени работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, времени обучения в стаж работы по специальности является то, что не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным Постановлением стажа (25 лет) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

С 01.01.1992 Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работы в качестве штатных пионервожатых, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности работы в качестве штатных пионервожатых, допускается только при условии осуществления работы в пионерских лагерях, школах в период действия Положения от 17.12.1959 № 1397, то есть до 01.01.1992 и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 01.01.1992 в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397.

Такой подход усматривается и из Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», согласно которому при исчислении стажа работы по специальности различаются: работа, дающая право на пенсию по «Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», работа и другие виды деятельности, подлежащие зачету в стаж по специальности при определенных условиях по «Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Пенсии за выслугу лет назначаются при условии, если не менее 2/3 требуемого стажа, то есть не менее 16 лет 8 месяцев - для работников просвещения, приходится на работу, предусмотренную Перечнем (пункт 1.2 Письма). При назначении пенсий за выслугу лет необходимо строго руководствоваться Перечнем. Расширительному толкованию он не подлежит. Перечень состоит из двух разделов «Учителя и другие работники просвещения» и «Врачи и другие медицинские работники». Эти разделы делятся на подразделы. Должности, перечисленные внутри подразделов, относятся к тем учреждениям и организациям, против которых они указаны. В подразделе 1 «Учебные заведения и детские учреждения» раздела I должности, указанные в пунктах, относятся к тем учреждениям и организациям, которые поименованы в соответствующих пунктах (пункт 2.2).

В силу подпункта «м» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (приложения к нему - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 01.01.1992 г.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, в том числе данным, указанным в трудовой книжке (л.д.19), Комарова Н.Е. до 01.09.2000 не осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»). Поскольку начало педагогической деятельности К.Н.Е. имело место с <данные изъяты>, то есть у нее отсутствовал специальный стаж педагогической деятельности как в период работы пионервожатой, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, то нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения периода обучения и работу в качестве штатных вожатых, при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не могут применяться при исчислении стажа педагогической деятельности истца для решения вопроса о ее досрочном пенсионном обеспечении.

Доводы апелляционной жалобы свидетельствуют об ином толковании приведенных выше положений закона, так как в период действия нормативных актов, на которых истец основывает свои требования, у нее отсутствовал стаж педагогической деятельности, работа в качестве пионервожатой к такой деятельности не была отнесена.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции по правилам ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, необоснованность их отражена в постановленном судом решении с изложением соответствующих мотивов, в связи с чем, доводы жалобы не могут служить поводом к отмене судебного решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Подольского городского суда Московской области от 29 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-42231/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Комарова Наталья Евгеньевна
Ответчики
ГУ-ГУ ПФ РФ №4 по г.Москве и М.О.
Суд
Московский областной суд
Судья
Гирсова Н.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
26.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Передано в экспедицию
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее