Решение по делу № 5-1618/2021 от 11.06.2021

Дело №5-1618/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2021 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Коробкова А.С., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ... поля, 45,

у с т а н о в и л:

10.06.2021г. УПП и ПДН ОМВД России по Аксайскому району Стрижаковым А.А. составлен протокол №067414 в отношении Коробкова А.С., основанием для составления которого явились следующие обстоятельства.

28.05.2021г. в период времени с 11.05 по 12.10 часов Коробков А.С., находясь по адресу: ул.Промышленная, 11, п. Янтарный, Аксайского района Ростовской области, принял активное участие в несогласованном публичном мероприятии в форме собрания, в ходе которого выступил перед собравшимися с использованием микрофона и, несмотря на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления публичном мероприятии, продолжил его проведение, нарушив тем самым требования п.1 ч.3 ст.6 ФЗ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. Из ответа и.о. главы администрации Аксайского района следует, что уведомлений о проведении 28.05.2021г. публичного мероприятия на территории Аксайского района не поступало.

В судебном заседании Коробков А.С. вину в совершенном правонарушении не признал и указал, что обстоятельства, изложенные в протоколе, не соответствуют действительности. Общественно значимые вопросы на собрании не обсуждались. Просил производство по делу прекратить.

Представитель Коробкова А.С. – по доверенности Завьялова Н.Н. доводы своего доверителя поддержала и указала, что мероприятие, проводимое 28.05.2021г. не попадает под действие Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На собрании обсуждалась хозяйственная деятельность индивидуальных предпринимателей, мероприятие носило непубличный характер и было собрано по инициативе Правительства Ростовской области. Место проведения собрания указано в рапорте сотрудника полиции неверно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, указанные в данной норме.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники, в числе прочего, обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из содержащихся в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснений следует, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.

Из ответа Администрации Аксайского района Ростовской области от 10.06.2021г. следует, что о проведении 28 мая 2021г. и 1 июня 2021г. публичных мероприятий в форме собрания на территории рынка «Атлант-Юг», расположенного по адресу: ул. Промышленная, 11, п. Янтарный Аксайского района Ростовской области, с целью обсуждения общественно значимых вопросов в Администрацию Аксайского района официальные уведомления не поступали.

Фак совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: рапортом оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Ростовской области от 02.06.2021г.; фототаблицей; ответом Администрации Аксайского района от 10.06.2021г. на имя начальника ОМВД России по Аксайскому району; объяснениями Коробкова А.С. от 10.06.2021г.; протоколом об административном правонарушении от 10.06.2021г.

Таким образом, судья приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения Коробковым А.С. установлен, его действия правильно квалицированы по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья считает необходимым назначить его в виде обязательных работ на срок сорок часов.

Назначая указанное наказание, судья принимает во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, и полагает, что оно будет отвечать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Назначение более мягкого вида наказания, чем обязательные работы, в данном случае будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Коробкова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде обязательных работ на срок сорок часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шегидевич Е.Ю.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

5-1618/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коробков Александр Савельевич
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Шегидевич Екатерина Юрьевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
11.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2021Обращено к исполнению
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее