Решение по делу № 2а-4543/2022 от 23.09.2022

Дело № 2а-4543/2022

УИД 60RS0001-01-2022-009462-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2022 года                                                      город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                                           Жбановой О.В.,

при секретаре                                                                          Бубновой Ю.В.,

с участием

административного истца                                 Ращупкина В.А.,

представителя административного истца                                Ращупкиной Н.А.,

представителя административного ответчика                             Гребнева В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ращупкина В. А. к ФКУ «Военный комиссариат Псковской области», призывной комиссии г. Пскова по мобилизации и военному комиссару г. Пскова и Псковского района Александрову Н. А. о признании незаконными действий по мобилизации Ращупкина В. А. в части не создания и непроведения военно-врачебной комиссии в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Ращупкин В.А. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату города Пскова и Псковского района о признании незаконными действий о призыве на военную службу, отмене извещения о призыве в Вооружённые Силы РФ, отмене повестки о явке для отправления в армию.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 41 КАС РФ и на основании разъяснений, содержащихся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФКУ «Военный комиссариат Псковской области», призывная комиссия г. Пскова по мобилизации и военный комиссар г.Пскова и Псковского района А. Н.А.

Определениями суда от 03.10.2022 прекращено производство по административному делу в части исковых требований Ращупкина В.А. к Военному комиссариату города Пскова и Псковского района, требований об отмене извещения о призыве в Вооружённые Силы РФ, отмене повестки о явке 24.09.2022 для отправления в армию, в части требований к ФКУ «Военный комиссариат Псковской области», призывной комиссии г. Пскова по мобилизации и военному комиссару г. Пскова и Псковского района Александрову Н.А. о признании незаконными действий по призыву Ращупкина В.А. в Вооружённые Силы РФ.

В ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст. 46 КАС РФ административный истец уточнил исковые требования и просил признать незаконными действия призывной комиссии по мобилизации <адрес> в части не создания и непроведения в отношении Ращупкина В.А. медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование уточненных требований указано, что Ращупкин В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не являющийся действующим военнослужащим, ДД.ММ.ГГГГ получил повестку о явке ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат г.Пскова и Псковского района. Прибыв в указанную дату в военный комиссариат, он был направлен на медицинскую комиссию, которая не состоялась, после чего в этот же день военный комиссар г. Пскова и Псковского района А. Н.А. вручил ему повестку о явке ДД.ММ.ГГГГ в Дом офицеров. Административный истец полагает, что мобилизационные мероприятия в отношении него не могли проводиться, т.к. в период с ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией г. Пскова по мобилизации в установленном законом порядке не была создана военно-врачебная комиссия в целях проведения медицинского освидетельствования. В свою очередь, административный истец по состоянию здоровья и возрасту не может быть призван на военную службу. Невыполнение призывной комиссией г. Пскова по мобилизации требований п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, по не созданию и непроведению медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией нарушают права административного истца по прохождению мобилизационной процедуры в установленном законом порядке.

В судебном заседании административный истец Ращупкин В.А и его представитель Ращупкина Н.А. заявленные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить. Дополнительно административный истец пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл по повестке в Дом офицеров, но в здание не заходил, т.к. боялся призыва на военную службу, поэтому не видел, какие мероприятия там происходили.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Псковской области» Гребнев В.Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, поскольку решения о призыве Ращупкина В.А. на военную службу по мобилизации и о его годности к военной службе не принимались, документы о состоянии здоровья ДД.ММ.ГГГГ административный истец в военный комиссариат не представил, медицинская комиссия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сформирована не была, т.к. методика проведения медицинского осмотра и медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу по мобилизации была утверждена первым заместителем Министра обороны РФ только ДД.ММ.ГГГГ. Предоставить текст данной методики в суд невозможно, ввиду наличия грифа «для служебного пользования». ДД.ММ.ГГГГ административный истец был вызван в пункт предварительного сбора граждан на базе Дома офицеров, для прохождения мобилизационных мероприятий, в том числе для решения вопроса о его призыве на военную службу по мобилизации или освобождении (отсрочки) от службы после оценки членом призывной комиссии Псковской области Романовым В.М., являющимся врачом-специалистом ВВК, состояния здоровья Ращупкина В.А., в т.ч. на основе представленных им медицинских документов.

Представитель административного ответчика - призывной комиссии г. Пскова по мобилизации и административный ответчик - военный комиссар г.Пскова и Псковского района А. Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, письменную позицию по иску не представили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

    В соответствии со ст.59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» с 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация. В п. 2 указано осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имею статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации указано обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации (п.8).

На основании ст. 20 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 1 ч. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в период мобилизации воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации, прохождение военной службы в период мобилизации.

На основании ст. 17 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ) призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 20 №31-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 852 утверждено «Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 852).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852 определено, что призыв граждан по мобилизации – это комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

Призыв граждан по мобилизации включает: оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации; явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований); документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

В силу п. 3 данного Положения призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (п. 8).

Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852).

Статьей 20 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ и п. 16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852 установлено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а призывной комиссии по мобилизации муниципального образования - решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается по представлению соответствующего военного комиссара (п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852).

С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации (п.28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852).

Распоряжением Губернатора Псковской области от 15.08.2017 N 34-РГ "О создании призывной комиссии области по мобилизации, призывных комиссий городских округов и муниципальных районов области по мобилизации" на территории Псковской области создана призывная комиссия области по мобилизации, осуществляющая призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации (далее - призывная комиссия области по мобилизации), а также созданы призывные комиссии городских округов и муниципальных районов области по мобилизации, осуществляющие призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации (пункты 1,2).

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 №852 и на основании п. 3 вышеуказанного Распоряжения Губернатора Псковской области на призывную комиссию области по мобилизации в период мобилизации возложены функции по уточнению объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом Псковской области и осуществлению призыва граждан и его обеспечение.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 №852 и на основании п. 4 Распоряжения Губернатора Псковской области на призывные комиссии городских округов и муниципальных районов области по мобилизации в период мобилизации возложены функции по утверждению списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части; осуществлению оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов соответствующих муниципальных образований, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований); предоставлению гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации и т.д.

Согласно протоколу заседания призывной комиссии Псковской области по мобилизации от ДД.ММ.ГГГГ военному комиссариату Псковской области поручено организовать призыв граждан на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» и заданием Министерства обороны РФ на призыв, установленного для Псковской области. Обеспечить призыв наиболее подготовленных граждан, пребывающих в запасе, сохранивших высокую профессиональную и физическую подготовку (п.2.1). Военному комиссару Псковской области: организовать информирование граждан, подлежащих призыву на службу в рамках частичной мобилизации, об условиях прохождения военной службы, об ответственности за уклонение от исполнения обязанностей военной службы по мобилизации (п. 2.2). Главам муниципальных районов и главам администраций городских округов, военным комиссарам: совместно с районными (городскими) военными комиссариатами обеспечить оповещение и явку граждан, призванных на военную службу по мобилизации, на пункты сбора военных комиссариатов в соответствующих муниципальных образованиях (п.3.3).

В Указе Президента РФ от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» не уточняются категории граждан, подлежащих призыву по мобилизации, но в официальном обращении Президента РФ Путина В.В. и на официальном сайте Минобороны России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснено, что в порядке мобилизации будут призываться граждане, состоящие в запасе Вооруженных Сил РФ, имеющие подходящую военно-учетную специальность (стрелки, танкисты, артиллеристы, водители, механики-водители); а также офицеры запаса, рядовой и сержантский состав с возрастными ограничениями: рядовые и сержанты – до 35 лет, младшие офицеры - до 50 лет, старшие – до 55 лет.

Согласно положениям п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, ст.10 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ и п. 52 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» граждане обязаны: 1) являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; 2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (ст. 21 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ).

Из учетной карточки административного истца Ращупкина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что он имеет воинское звание – сержант, должность и военно-учетная специальность – старший стрелок, состоит в запасе Вооруженных Сил РФ (л.д.49-50).

Из пояснений сторон установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по месту работы Ращупкину В.А. была вручена повестка о явке ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат города Пскова и Псковского района. ДД.ММ.ГГГГ административный истец явился по повестке в военкомат, где ему было выдано направление на медицинский осмотр граждан, призываемых на военную службу по мобилизации. Поскольку медицинская комиссия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не была сформирована, Ращупкину В.А. была выдана повестка о явке ДД.ММ.ГГГГ в Дом офицеров (л.д.9), где согласно распоряжению военного комиссара города Пскова и Псковского района Псковской области Александрова Н.А. от 21.09.2022 №43 дислоцируется предварительный пункт сбора граждан (ППСГ).

ДД.ММ.ГГГГ Ращупкин В.А. явился к Дому офицеров, но в здание не заходил, в связи с чем мобилизационные мероприятия в этот день в отношении него не проводились.

Действия военного комиссара г. Пскова и Псковского района Александрова Н.А. о вызове и вручении Ращупкину В.А. повесток о явке в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ и ППСГ ДД.ММ.ГГГГ являются законными и соответствуют положениям Федерального закона от 26.02.1997 №31-ФЗ, пунктам 2, 8 постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852 и протоколу заседания призывной комиссии Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность граждан по исполнению указанных вызовов безусловна в силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, ст.10 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ, Положения о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719, не нарушает права и законные интересы административного истца, напротив, за ее неисполнение предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В уточненном административном иске Ращупкин В.А. обжалует фактически бездействие призывной комиссии г. Пскова по мобилизации по непроведению медицинского освидетельствования Ращупкина В.А. и не созданию военно-врачебной комиссии в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, и указывает на нарушение его прав по прохождению мобилизационной процедуры в установленном Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (п. 1 ст. 5.1) и Положением о военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, порядке.

Действительно, в силу ст. 5.1 ч.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу (за исключением граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 22 и подпункте "а" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона), проводится по их заявлению (ч. 1.2).

Врачи по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (ч. 2)

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565 (ч.ч.3, 5.1). Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что на военно-врачебную комиссию возлагается проведение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу, в том числе, по контракту.

Порядок создания военно-врачебных комиссий в Вооруженных Силах Российской Федерации определен Приказом Министра обороны РФ от 10.09.2020 N 433.

Как следует из протокола заседания призывной комиссии Псковской области по мобилизации от ДД.ММ.ГГГГ, Комитету по здравоохранению Псковской области поручено дать указания руководителям государственных бюджетных учреждений здравоохранения Псковской области об организации прохождения медицинских комиссий гражданам, подлежащим призыву по мобилизации, по направлению военных комиссариатов муниципальных образований.

Из пояснений представителя административного ответчика, оснований не доверять которым у суда не имеется, т.к. они согласуются с показаниями административного истца и материалами дела, судом установлено, что медицинская комиссия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией г. Пскова не была сформирована, т.к. методика проведения медицинского осмотра и медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу по мобилизации была утверждена первым заместителем Министра обороны РФ только ДД.ММ.ГГГГ.

Медицинские документы о состоянии здоровья Ращупкин В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат, военному комиссару г. Пскова и Псковского района и призывной комиссии г. Пскова по мобилизации не предъявлял.

При надлежащей явке ДД.ММ.ГГГГ в ППСГ на базе Дома офицеров Ращупкин В.А. имел возможность предъявить члену призывной комиссии Псковской области Романову В.М., являющемуся врачом-специалистом ВВК и уполномоченному на медицинское освидетельствование, предъявить медицинские документы о состоянии здоровья, для решения последним вопроса о его годности к военной службе по мобилизации.

Таким образом, в отношении административного истца медицинское освидетельствование в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, заключение врачей-специалистов о его годности к военной службе не принималось, как и не принималось решение призывной комиссии по мобилизации г. Пскова, оформленное в соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852, о призыве его в Вооруженные Силы РФ в порядке мобилизации, в связи с чем суд не усматривает нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и оснований для признания незаконными действий (бездействия) призывной комиссии г. Пскова по мобилизации по непроведению в отношении Ращупкина В.А. медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией в порядке, установленном Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ и Положением о военно-врачебной экспертизе от 04.07.2013 №565.

К иным ответчикам административным истцом требований не заявлено, с их стороны какие-либо незаконные действия (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы административного истца, судом не установлены.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным бездействия органа государственной власти является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

Такая совокупность в данном случае отсутствует, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований Ращупкину В.А. надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Ращупкина В. А. к ФКУ «Военный комиссариат Псковской области», призывной комиссии г. Пскова по мобилизации и военному комиссару г.Пскова и Псковского района Александрову Н. А. о признании незаконными действий по мобилизации Ращупкина В. А. в части не создания и непроведения военно-врачебной комиссии в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2022 года.

2а-4543/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ращупкин Виталий Александрович
Ответчики
Призывная комиссия по мобилизации г. Пскова
Александров Николай Анатольевич
Военный комиссариат города Пскова и Псковского района
ФКУ Военный комиссариат Псковской области
Другие
Ращупкина Наталья Александровна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Жбанова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация административного искового заявления
23.09.2022Передача материалов судье
23.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
04.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее